Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на7 Сентября 2001

 

Сравнение Царства Небесного с драгоценностью, с сокровищем, ради которого не жалко ничего отдать, очень характерно для Евангелия. Иисус много раз использует этот образ, и мы только что могли это прочитать в предыдущем стихе (Мф. 13:44). Но здесь мы видим несколько иной поворот этой темы. Царство Небесное подобно — не жемчужине, а — купцу, ищущему хороших жемчужин. Оно сравнивается не с предметом, имеющим «объективную» ценность, а с человеком, личностью, с внутренней нацеленностью этого человека, его поиском подлинных ценностей. В самом деле, при всей «объективности» Царства Небесного реализуется оно через личностные отношения человека с Богом, через признание человеком Божьего владычества над собой, через согласие с Его волей. «Ищите прежде Царства Божия...» «Ищите и найдете...»

Свернуть

Сравнение Царства Небесного с драгоценностью, с сокровищем, ради которого не жалко ничего отдать, очень характерно для Евангелия. Иисус много раз использует этот образ

скрыть

Сравнение Царства Небесного с драгоценностью, с сокровищем, ради которого не жалко ничего отдать, очень характерно для Евангелия. Иисус много раз использует этот образ  Читать далее

 

Снова, как и в других описываемых евангелистом Марком чудесах, мы видим, что Господь совершает чудо одним Своим словом. Люди, обладающие даром чудотворения или претендующие на экстраординарные способности, обращаются к иной воле: святые — к Богу, шаманы — к силе магических заклинаний. Иисус же просто изъявляет Свою волю — и она творит чудо, как сотворила и весь этот мир. В это проявляется Его божественная власть. Но не менее важно для нас знать, что воля Всемогущего в том, чтобы люди были исцелены от болезней и избавлены от смерти. Особенно подчеркивает это просьба Иисуса, чтобы никто не знал об этом: Он совершает чудо не для привлечения адептов к новой религии, а для избавления от смерти и горя конкретной семьи.

Свернуть

Снова, как и в других описываемых евангелистом Марком чудесах, мы видим, что Господь совершает чудо одним Своим словом

скрыть

Снова, как и в других описываемых евангелистом Марком чудесах, мы видим, что Господь совершает чудо одним Своим словом  Читать далее

 

Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив привычные представления, идущие от нашей веры или неверия. Итак, речь идет, несомненно, об Иисусе, потому что крест и воскресение, которые здесь упоминаются, — это факты Его земной биографии. Его первенство во всем и главенство в теле Церкви — признаки Мессии, Помазанника, Христа, обещанного в Ветхом Завете Спасителя. Но, кроме того, Павел утверждает, что Богосыновство Иисуса Христа означает Его предвечное рождение и предбытийное существование, что весь мир сотворен Им и для Него, что в Нем явлена вся полнота Божьего самораскрытия миру и что в Нем и через Него примиряются и соединяются мир Божий и мир тварный, Бог и человек. А теперь короткий вопрос, на который каждому необходимо ответить: «Верю ли я во все это?»

Свернуть

Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив привычные представления, идущие от нашей веры или неверия

скрыть

Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив привычные представления, идущие от нашей веры или неверия  Читать далее

 

Покупка поля во время осады города — своеобразное пророческое действие, обетование Господа о спасении, выраженное в жестах. С точки зрения здравого смысла, такая сделка совершенно бессмысленна, тем более, что пророк знает, что весь народ должен уйти в Вавилонский плен. Но тем выразительнее его поступок. В священной истории Господь часто дает обетования, которые, с первого взгляда, кажутся безумием. Например: обетование сына столетнему Аврааму, или обещание победы юноше Гедеону с малочисленным войском. Сейчас, накануне национальной катастрофы, Господь обещает Израилю процветание и мир. Пророки учат нас жить в ожидании исполнения Божьих обетований, в ситуациях поражения и упадка — видеть надежду.

Свернуть

Покупка поля во время осады города — своеобразное пророческое действие, обетование Господа о спасении, выраженное в жестах

скрыть

Покупка поля во время осады города — своеобразное пророческое действие, обетование Господа о спасении, выраженное в жестах  Читать далее

 

В притче о сокровище, зарытом на поле, больше всего поражает, что в них Царство Небесное приобретается не ценой каких-то невероятных усилий, не самопожертвованием и подвигом, а в великой радости от нежданного богатства. Продать все, что этот человек имел, кажется ему очень выгодным делом — ведь его богатство, видимо, невелико, раз на него он может купить лишь клочок земли. Здесь, как и в некоторых других притчах, обыгрывается несопоставимость Царства и того, чем мы обладаем без Бога. Безусловно, ради Царства приходится от чего-то отказываться (об этом говорит и притча о жемчужине, смотри ГЛАВНУЮ НОВОСТЬ), но если при этом помнить (и не только помнить, но и познавать верой и опытом), что цена поля и ценность клада просто несравнимы, то такая «жертва» будет не жертвой, а самым «выгодным контрактом» нашей жизни.

Свернуть

В притче о сокровище, зарытом на поле, больше всего поражает, что в них Царство Небесное приобретается не ценой каких-то невероятных усилий, не самопожертвованием и подвигом, а в великой радости от нежданного богатства

скрыть

В притче о сокровище, зарытом на поле, больше всего поражает, что в них Царство Небесное приобретается не ценой каких-то невероятных усилий, не самопожертвованием и подвигом, а в великой радости от нежданного богатства  Читать далее

 
На Мк 5:1-20 

Перед нами еще один рассказ о победе Иисуса над темными силами, господствующими на земле. И, одновременно, этот рассказ много говорит нам о нас самих, о величии и поврежденности человеческого существа. Духи тьмы пытаются погубить одержимого, но даже легион бесов способен лишь мучить несчастного, в то время как оказавшись в стаде свиней, бесы моментально увлекают своих «носителей» в пропасть.

В этом можно видеть чрезвычайную важность человеческой решимости, человеческой воли. Сам человек не в состоянии освободиться от нечистых духов, не может исцелить себя сам. Но теми остатками воли, которые еще не поражены злой демонической волей, он способен сделать самое главное — прийти к Иисусу и поклониться Ему. На самом деле это вполне соответствует тому, как происходит наше спасение. Кто из нас может самостоятельно отбросить свои греховные наклонности, исцелиться от лени, уныния, тщеславия и других болезней духа? Но одно мы можем (эта область духа неподвластна сатане) — мы имеем свободу прийти и поклониться Господу, Который один имеет власть исцелить и спасти нас.

Свернуть

Перед нами еще один рассказ о победе Иисуса над темными силами, господствующими на земле. И, одновременно, этот рассказ много говорит нам о нас самих, о величии и поврежденности человеческого существа...

скрыть

Перед нами еще один рассказ о победе Иисуса над темными силами, господствующими на земле. И, одновременно, этот рассказ много говорит нам о нас самих, о величии и поврежденности человеческого существа...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).