Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на21 Января 2017

 
На Лк 12:32 

Информационная плотность этой фразы требует подробного разбора:
1) «Не бойся!» Десятки раз Бог, обращаясь к людям, произносит эти слова. В присутствии Бога нет места страху (см. 1 Ин. 4:18).
2) «Стадо». Обидно слышать, не правда ли? Но мы можем вспомнить все отрывки, где Господь говорит о Себе, как добром Пастыре для овец.
3) «Малое». Похоже, что христиане всегда в меньшинстве. На это указывают и слова Христа о соли земли и свете мира (Мф. 5:13-14).
4) «Отец ваш». Божье отцовство и наше сыновство — одно из самых радостных откровений в Библии.
5) «Благоволил дать». Благость воли Божией — сердцевина нашей веры, нашего доверия Ему. И действительно, Его воля в том, чтобы нам ДАТЬ, а не от нас взять.
6) «Вам Царство». Это значит, что и мы можем стать причастными этому царствованию, ответственному руководству этим миром. Отметим многоразличную внутреннюю парадоксальность всей фразы: «Не бойся», — хоть и «малое»; «стадо» — но «Отец ваш»; «малое стадо» — но «Царство».

Свернуть

Информационная плотность этой фразы требует подробного разбора...

скрыть

Информационная плотность этой фразы требует подробного разбора...  Читать далее

 
На Лк 18:2-8 

В основе библейского понимания веры лежит представление о верности, и соответствующие слова (как греческое, так и еврейское) обозначают в библейских книгах именно верность. А сегодняшнее чтение обращает наше внимание на один из аспектов тех отношений, которые определяются словом «верность»: на неуклонность и постоянство в том, что касается поставленной цели. Конечно, пример судьи, который занялся совершенно неинтересным и ненужным ему судебным делом лишь для того, чтобы его оставили в покое, с любой точки зрения выглядит карикатурно. Но дело тут, конечно, не в судье, а в настойчивой вдове. Суть притчи проста: если уж человека, которому на тебя наплевать, можно «достать» своей неуклонностью, то тем более нетрудно в этом случае достучаться до Бога, Которому на нас совсем не наплевать. Но почему настойчивость и неуклонность так важны? Неужели Бог и без нашей настойчивости не знает, в чём мы нуждаемся и насколько? Конечно, знает. А неуклонность и настойчивость, пожалуй, нужны не Ему, а нам. Чтобы не получилось так, что, получив просимое, мы тут же передумаем или не заметим полученного оттого, что наше внимание уже переключилось на что-то другое. Бог, конечно, на нас не обидится, но вот дорогу в Царство мы так не осилим: ведь, чтобы её осилить, надо, чтобы Царство стало единственным смыслом и единственной целью нашей жизни. Тогда появятся и неуклонность, и настойчивость.

Свернуть

В основе библейского понимания веры лежит представление о верности, и соответствующие слова...

скрыть

В основе библейского понимания веры лежит представление о верности, и соответствующие слова...  Читать далее

 

«Кровь Христа» — смысловой, эмоциональный и духовный центр сегодняшнего апостольского чтения предстает на фоне просьбы братьев Зеведеевых о времени когда придет Господь «в славе Своей» — из евангельского чтения («дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей»). Кровь и Слава, Сила и Слава, Слабость даже до смерти и Слава – эти два полюса сияют нам сегодня недостижимые друг другу но все же одновременно один из апостольского, другой из евангельского чтения. Но что есть это время, когда Господь явится в славе? И что есть слава? Это одно из самых сложных понятий, осложненное еще и различными филологическими наслоениями. Но вот что мы читаем в 16 псамле (Пс 16:15): «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Здесь слово «слава» церковнославянского перевода не имеет отношения, по-видимому, к латинскому Gloria и значит к русскому «слава». Но смысл, который предстает нам здесь, помогает понять, как нам прожить просьбу братьев, как нам приложить ее к себе. Ведь одно лицезрение образа Божия насытит нас таким счастьем, что никакого иного насыщения нам не нужно будет. Мы будем насыщены. Но наверное лишь потому, что мы очистились кровью Его, прошли через Его умирание, приняли его в себя и сделались его соучастниками. Только тогда встреча после разлуки будет поистине насыщением всякого желания. А если не было этой страшной разлуки… Какие пустяки занимают тогда наши мысли, кто, где, с кем, почему… А Он не там, потому что Он умер и воскрес.

Свернуть

«Кровь Христа» — смысловой, эмоциональный и духовный центр сегодняшнего апостольского чтения предстает на фоне просьбы...

скрыть

«Кровь Христа» — смысловой, эмоциональный и духовный центр сегодняшнего апостольского чтения предстает на фоне просьбы...  Читать далее

 

Сегодняшний отрывок описывает событие, которое называют обычно исповеданием Петра. Действительно, Пётр первым из апостолов назвал Иисуса Христом, или, по-еврейски, Мессией (ст.29). Неудивительно, что многие из слышавших Иисуса считали Его пророком (ст.28): и образ жизни Иисуса, и Его проповедь по форме больше всего напоминали жизнь и проповедь древних пророков. Неудивительно и то, что находились люди, принимавшие его за древнего пророка Илию или за недавно казнённого Иродом Иоанна Крестителя: ведь в те времена многие ожидали скорого прихода Мессии-Христа, а Илия, согласно широко распространённым в народе представлениям, должен был вернуться с небес на землю как раз незадолго до этого события. Вокруг имени невинно казнённого Иоанна Крестителя также ходило немало легенд, среди прочего говорили и о том, что Бог воскресил его, дав тем самым доказательство правоты Иоанна и подтвердив, что пришествие Мессии-Христа уже близко. Интересно, что даже сам Ирод готов был поверить в это (Мк 6:16). Теперь же слово было сказано: Пётр впервые назвал Иисуса вслух Мессией (Христом), и теперь нужно было рассказать апостолам и всё остальное, что было связано с мессианским служением Иисуса на земле, всё о кресте и о Воскресении (ст.31). При этом главной темой для Иисуса оказывается здесь тема «души», которая в Библии обозначает обычно жизнь (ст.34–38). Иисус указывает на то, что в мире нет настоящей жизни во всей её полноте и, даже заполучив весь мир, такой полноты человек не найдёт; наоборот, получив всё, он может потерять самое главное (ст.36). Также невозможно и сохранить отдельную человеческую жизнь: в своей отдельности она конечна, и раньше или позже каждому придётся с ней расстаться, ведь от смерти ничем не откупиться (ст.35, 37). Выход один: раздвинуть границы отдельной человеческой жизни так, чтобы принять полноту жизни Царства Божия, принесённую в мир Христом, и тогда получить, вместо отдельной, конечной и ограниченной жизни, бесконечную жизнь Царства Божия во всей её полноте, не отворачиваясь от Иисуса из страха или стыда, а, наоборот, следуя за Ним (ст.34–35, 38).

Свернуть

Сегодняшний отрывок описывает событие, которое называют обычно исповеданием Петра. Действительно, Пётр первым из...

скрыть

Сегодняшний отрывок описывает событие, которое называют обычно исповеданием Петра. Действительно, Пётр первым из...  Читать далее

 

Израиль называется Божьим народом не только потому, что Бог его создал, не потому, что Бог вывел его из рабства, а потому, что этот народ должен слушать волю Господа, жить Его словом. Поэтому для них общение с прорицателями и гадателями является изменой собственному призванию, так как тогда они перестают быть Божьим народом. Мы — наследники слова, данного древнему Израилю, мы однажды согласились идти за обещанным Пророком (Деян. 3:22), слушать волю Божью через Него. Если же нежелание слушать пророка, который знал волю Божью лишь отчасти, уже уводит народ от призвания к святости, то как назвать то, когда мы отворачиваемся от Христа и идем в «храм судьбы» слушать «экстрасенсов, гадалок и целителей»? Не есть ли это измена Духу Христа, Который должен обитать и в нас, если мы действительно принадлежим Богу?

Свернуть

Израиль называется Божьим народом не только потому, что Бог его создал, не потому, что Бог вывел его из рабства, а...

скрыть

Израиль называется Божьим народом не только потому, что Бог его создал, не потому, что Бог вывел его из рабства, а...  Читать далее

 

«Дальше от царей — голова целей», говорится в народе. Даже после клятвы, данной Ионафану, Саул не прекращает попыток уничтожить Давида. Совсем недавно Саул готов был казнить собственного сына, лишь бы сдержать безрассудную клятву. Но теперь Саул к своим прегрешениям добавил ещё и клятвопреступление.

Давид вынужден скрыться, и совершенно закономерным выглядит его приход к Самуилу. Тот, кого отверг Саул, направляется к величайшему пророку своих дней, засвидетельствовавшему отвержение Богом Саула.

Сила пророчества Самуила такова, что рядом с ним даже царские слуги, посланные схватить Давида, начинают пророчествовать. Как некогда Валаам, они оказываются неспособны выполнить злой приказ.

Вслед за слугами начинает пророчествовать и сам Саул. Трудно понять, для чего Саулу, отвергающему волю Господа, была дана эта поздняя возможность пророчествовать. Должно быть, дар пророчества, прорезавшийся при приближении к Самуилу, был последним напоминанием Саулу о необходимости изменить свои пути. Если так, то этим знаком, как и многими другими предупреждениями, Саул в очередной раз пренебрёг.

Свернуть

«Дальше от царей — голова целей», говорится в народе. Даже после клятвы, данной Ионафану, Саул ...

скрыть

«Дальше от царей — голова целей», говорится в народе. Даже после клятвы, данной Ионафану, Саул ...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).