Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на2 Марта 2017

 
На Еф 6:12 

Слова Павла о духовной войне не всегда легко понять адекватно. Для нас сегодня «начальства, власти и мироправители» обозначают либо представителей власти земной, либо некую духовную иерархию, разумеется, тёмную. Между тем, ни яхвистская, ни христианская традиция никогда не тяготела к излишнему спиритуализму. Конечно, существование духовного мира не было тайной ни для иудаизма, ни для христианства, но мир этот никогда (за исключением, быть может, сект гностической направленности) не мыслился как нечто, от нашего мира полностью отделённое. К тому же, ни иудеи, ни христиане никогда не преувеличивали влияния этого мира на дела человеческие, хотя и не отрицали его. И под «начальствами», «властями» и «мироправителями» Павел, вероятно, если и имеет в виду неких духов тьмы, то, скорее всего, лишь в смысле их влияния на духовное состояние конкретных людей. Но ведь апостол прямо говорит, что бороться христианам предстоит не с людьми. Это не удивительно: в самом деле, борьба с конкретными людьми (даже если речь идёт о представителях власти) едва ли может что-то изменить кардинально: на смену одним придут другие, без власти не обходится ни одно общество, и нет никаких оснований надеяться, что новые будут лучше прежних. Единственная борьба, к которой призваны христиане, — борьба против того зла, в котором лежит мир. А способ этому злу противостоять только один: сделать так, чтобы Царство как можно быстрее и как можно шире распространялось в мире, преображая его. Потому, что лишь полная победа Царства может положить конец тому злу, в котором лежит падший мир.

Свернуть

Слова Павла о духовной войне не всегда легко понять адекватно. Для нас сегодня «начальства, власти и мироправители» обозначают либо представителей власти...

скрыть

Слова Павла о духовной войне не всегда легко понять адекватно. Для нас сегодня «начальства, власти и мироправители» обозначают либо представителей власти...  Читать далее

 

Сегодня в пророчестве Исайи мы слышим грозное предупреждение, одновременно исполненное удивительной надежды. Пророк говорит о том, что день Господень приходит на все гордое и превознесенное. Почти дословно совпадают эти слова со словами Господа Иисуса Христа, говорящего о том, что возвышающий сам себя унижен будет. Пророк говорит о человеческом величии, что оно падет. Обычно мы выделяем слово «величие», и огорчаемся от такого пророчества. Но для самого пророка важно, напротив, то, что это именно человеческое, а не Божье величие. Один Господь будет высок в тот день, говорит он. Следствием из этого факта пророк видит то, что идолы совсем исчезнут. И вот в это-то — надежда нашего мира. Сами мы не в силах освободиться от рабства идолам, если не материальным, то духовным. Мы даже не всегда понимаем, в чем именно мы повинны в идолопоклонстве. Но День Господень, день прихода Христа, когда падут все идолы, станет днем нашего освобождения. И в этом — наша надежда на спасение.

Свернуть

Сегодня в пророчестве Исайи мы слышим грозное предупреждение, одновременно исполненное удивительной надежды...

скрыть

Сегодня в пророчестве Исайи мы слышим грозное предупреждение, одновременно исполненное удивительной надежды...  Читать далее

 

Иногда мы оглядываемся вокруг и думаем: «Ну, ведь живут же другие люди без Бога, и не хуже нас живут!» Нам кажется, что вопрос «с Богом или без Бога» — на уровне «хуже или лучше». Бог говорит, что уровень совсем другой: жизнь или смерть. Потому что подлинная жизнь для сотворенного Богом человеческого существа — это не пить, есть, спать, работать, плодиться, болеть и умирать, а — любить Бога, пребывать с Ним в Его жизни, исполненной любви. Так, чтобы и наша жизнь была наполнена той любовью, которая «не перестает» ( 1 Кор. 13:8).

Свернуть

Иногда мы оглядываемся вокруг и думаем: «Ну, ведь живут же другие люди без Бога, и не хуже нас живут!»...

скрыть

Иногда мы оглядываемся вокруг и думаем: «Ну, ведь живут же другие люди без Бога, и не хуже нас живут!»...  Читать далее

 

Это один из самых удивительных моментов в романе про Иосифа (хотя самый драматический сюжет еще впереди): в начале главы он сидит в тюрьме, а в конце — становится вторым лицом в государстве с титулом «Спаситель Империи» (так, вероятно, переводится его новое «имя»). И действительно, Бог делает его ключевой фигурой в спасении Египта, а потом — и Израиля. Каков же секрет такой стремительной карьеры? Просто этот молодой человек, даже не мечтавший о таких приключениях, оказался (практически, помимо своей воли) вовлеченным в таинственный ход совершения замысла Господина земной истории, спасающего и разрушающего империи и народы, — ведь только поэтому он мог так просто сказать: «Это не мое, Бог даст тебе ответ». Вот еще одно «свойство» Священной Истории: она совершается теми, кто может сказать: «Это не я, это делает Бог...».

Свернуть

Это один из самых удивительных моментов в романе про Иосифа (хотя самый драматический сюжет еще впереди)...

скрыть

Это один из самых удивительных моментов в романе про Иосифа (хотя самый драматический сюжет еще впереди)...  Читать далее

 

Почему Иоанн, который сам свидетельствовал об Иисусе и видел Духа, сходящего на Него, вдруг посылает учеников к Иисусу с таким вопросом? Может быть, он хочет укрепить веру учеников? А может быть он сам проходил в темнице через последние испытания веры? В любом случае, этот вопрос чрезвычайно важен для нас: «Ты ли Тот, Кто должен прийти?» Ведь мы призваны не просто «верить», а сделать очень решительный шаг — взять крест и последовать за Ним. А для этого нужно быть уверенным, что это — именно Он. Иисус отвечает словами мессианского пророчества — пусть ученики Иоанна судят по самим делам, которые совершает Иисус. Похоже, нам не остается ничего другого: смотреть на то, что Он совершает в нашей жизни и в жизни наших знакомых, и — делать правильные выводы.

Свернуть

Почему Иоанн, который сам свидетельствовал об Иисусе и видел Духа, сходящего на Него, вдруг посылает учеников к Иисусу с таким вопросом?...

скрыть

Почему Иоанн, который сам свидетельствовал об Иисусе и видел Духа, сходящего на Него, вдруг посылает учеников к Иисусу с таким вопросом?...  Читать далее

 

Песнь, сложенная Давидом и включённая также в книгу псалмов, не случайно приведена в том месте Второй книги Царств, где подводятся итоги склоняющейся к закату бурной жизни Давида. В этом псалме, отражающем испытываемое Давидом чувство глубокой взаимосвязи с Господом, он рисует Его действия в образах природных стихий, перед которыми не может устоять ничто на свете. Но не только в силах природы проявляется Господь: Его воля действует и среди людей. Он хранит Давида посреди пучины бедствий и избавляет его от них, именно Господь даёт силы, и понятно неоднократное использование Давидом образа щита как символа приходящей от Господа защиты.

Давид сознаёт необходимость следования правде, исходящей от Бога, иначе бессмысленно рассчитывать на Его помощь. Именно потому, что враги Давида противодействуют воле Господа, Он даёт победы над ними.

Для Давида привычно сражаться с иноплеменными язычниками. Но даже в этом псалме он не только высказывает Господу благодарность за победы, но и высказывает пожелание воспеть Его между иноплеменниками. Не говорит ли это о том, что даже после многолетних сражений с язычниками Давид надеялся на их обращение к Богу Израилеву?

Свернуть

Песнь, сложенная Давидом и включённая также в книгу псалмов, не случайно приведена в том месте Второй книги Царств...

скрыть

Песнь, сложенная Давидом и включённая также в книгу псалмов, не случайно приведена в том месте Второй книги Царств...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).