Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на7 Мая 2024

 
На Ин 14:26 

Русский перевод греческого слова «Параклетос» подчеркивает только одно значение этого многозначного слова. И мы подчас ожидаем от Святого Духа в первую очередь утешения в наших скорбях. Но заметим, что Иисус говорит о совсем других делах Духа, скорее относящихся к другим переводам Его Имени. Параклетосом назывался адвокат в судебном заседании, который мог подсказать подсудимому правильное поведение, верные слова. О том, что Дух Святой дает силу и слова для свидетельства о Христе, сказано и в других местах Нового Завета (см. Мф. 10:19-20; Ин. 15:26; Деян. 1:8). Но Дух не только вкладывает слова в уста, Он приносит любовь и истину в сердце, и именно любовь и истина становятся источником всех наших взаимоотношений, движущей силой всех наших поступков. Так произошло с апостолами в Пятидесятницу, так будет и с нами, если только мы будем просить об этом, потому что «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11:13).

Свернуть

Русский перевод греческого слова «Параклетос» подчеркивает только одно значение этого многозначного слова. И мы подчас ожидаем от Святого Духа в первую очередь утешения в наших скорбях. Но заметим, что Иисус говорит о совсем других делах Духа...

скрыть

Русский перевод греческого слова «Параклетос» подчеркивает только одно значение этого многозначного слова. И мы подчас ожидаем от Святого Духа в первую очередь утешения в наших скорбях. Но заметим, что Иисус говорит о совсем других делах Духа...  Читать далее

 

В сегодняшнем рассказе евангелиста Луки о явлении Воскресшего Христа Луке и Клеопе на пути в Эммаус обращают на себя внимание несколько тесно связанных с нашей жизнью моментов. Во-первых, это основная мысль слов Господа о том, что так «надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою». Он говорит Луке и Клеопе, что Распятие и Воскресение не просто трагическая случайность, когда в результате человеческой злобы погиб Христос. Это — как настойчиво подчеркивают авторы богослужебных текстов — добровольное явление Божьей любви, жертва, принесенная Им ради нашего спасения.

Во-вторых, замечательные слова учеников: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге...». Мы часто недоумеваем, почему мы так плохо слышим Бога, почему мы не узнаем Его присутствия. Вот это горение человеческого сердца, когда оно соприкасается с истиной — величайший дар Творца нам, дар узнавания времени посещения. Лука и Клеопа были первыми и дали нам важнейший пример. Теперь, после их свидетельства, мы знаем, что так бывает, когда мы переживаем встречу с Воскресшим.

И, наконец, в-третьих, тот факт, что окончательное, ясное и полное узнавание происходит в преломлении хлеба. Толкователи расходятся в объяснении этих слов Евангелия. Быть может, говорят одни, Господь преломил хлеб характерным жестом, который Лука и Клеопа могли видеть раньше. Другие полагают, что в момент преломления хлеба ученики увидели раны от гвоздей на руках Воскресшего Христа. Третьи думают, что Господь, давая им хлеб, сказал: «Это Тело Мое». Четвертые считают, что это — тайна, которую невозможно объяснить рационально. Одно не подлежит перетолкованию: несомненная и полная встреча с Воскресшим Христом происходит в Преломлении Хлеба, то есть — в Евхаристии. И это так не только для Луки и Клеопы, но для всех любящих Иисуса с того дня до скончания века.

Свернуть

В сегодняшнем рассказе евангелиста Луки о явлении Воскресшего Христа Луке и Клеопе на пути в Эммаус обращают на себя внимание...

скрыть

В сегодняшнем рассказе евангелиста Луки о явлении Воскресшего Христа Луке и Клеопе на пути в Эммаус обращают на себя внимание...  Читать далее

 

Как по-разному Господь приводит людей к Себе… Кто-то встречает Бога в красоте природы, в тихом дуновении ветра (см. 3 Цар. 19:11-12), кому-то, как Савлу, нужно услышать голос Его, обличающий и взывающий к покаянию (см. Деян. 9:4-5), кто-то встречает людей, знающих и прославляющих Господа, и приходит к Нему. Так было со стражем, содержащим темницу. С Павлом и Силой он сначала сделал то, что делал с любым «опасным» узником: бросил в темницу и «ноги забил в колоду». И вот «сделалось землетрясение и узы ослабели».Что может ждать страж от тех людей, с которыми так поступил? Побега при первом же удачном стечении обстоятельств. И не потому, что они отомстят за такое с собой обращение, а просто потому, что свобода — это естественная жажда любого человека и в голову стражнику придти не может, что люди эти чем-то особенны. В том, что Павел и Сила не убегают, мы видим еще одно подтверждение тому, что верующий человек — не всегда человек естественного всем людям желания… И как удивительно, что такая вот неестественность влечет за собой спасение человеческой жизни, возрождение духа к вечности. Поражает своей прямотой и лаконичностью ответ апостолов на вопрос о спасении: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Вот все, что нужно любому человеку для спасения. А остальное приложится — об этом позаботится Сам Господь.

Свернуть

Как по-разному Господь приводит людей к Себе… Кто-то встречает Бога в красоте природы, в тихом дуновении ветра...

скрыть

Как по-разному Господь приводит людей к Себе… Кто-то встречает Бога в красоте природы, в тихом дуновении ветра...  Читать далее

 

В споре с братом (и вообще, с каждым «ближним») человек призывается к самому трудному ходу: не снисходительно простить заблуждающегося, не забыть о его глупостях, а совсем даже наоборот: допустить возможность собственной неправоты! Если ты с этим самым братом не нашел общий язык — подумай: «А вдруг это я виноват» и позови третьего, способного рассуждать объективно. Но даже здесь, даже если объективность третьего оказалась на твоей стороне, сделай над собой усилие: усомнись в собственной победе и обратись за судом к последней инстанции — к собранию тех, кто собирается во имя Христа, где Он Сам сможет рассудить вас и явить Свою волю тем, кто захочет ее услышать. Ведь поверить в свою правоту — так легко, а поверить в реальную возможность Божьего суда на земле — так трудно...

Свернуть

В споре с братом (и вообще, с каждым «ближним») человек призывается к самому трудному ходу:...

скрыть

В споре с братом (и вообще, с каждым «ближним») человек призывается к самому трудному ходу:...  Читать далее

 

Интересно, неужели апостол Павел боится выносить сор из избы? Почему нельзя судиться у неверующих? Павел говорит о том, что сама ситуация раздоров между братьями уже в корне неправильна. Но уж если двоим верующим не хватило терпения и смирения, чтобы разобраться в своих конфликтах самим, то разумнее пойти за советом к членам своей общины. Почему? Только ли потому, что стыдно? Думается, и это важно: всё-таки поведение христиан – это некое свидетельство о Церкви. Но есть и другой момент, наверное, более важный. С какой точки зрения рассматривается вопрос? Что на первом месте? Только верующий человек поставит себе целью постараться увидеть проблему с точки зрения Бога. И потому Павел призывает верующих обращаться за советом к братьям.

Свернуть

Интересно, неужели апостол Павел боится выносить сор из избы? Почему нельзя судиться у неверующих? Павел говорит о...

скрыть

Интересно, неужели апостол Павел боится выносить сор из избы? Почему нельзя судиться у неверующих? Павел говорит о...  Читать далее

 

Рассказ о том, как некие люди сообщили Иоанну, что Иисус крестит и все идут к Нему, помещён сразу после упоминания о споре учеников Иоанна с иудеями. В этом эпизоде можно увидеть стремление противников, скорее всего из числа фарисеев, вбить клин между Иоанном и Иисусом. Но Иоанн твёрд в поддержке Иисуса, мало того, он свидетельствует о том, что действовать Иисусу дано с неба.

Почему же тогда сам Иоанн не стал прямым последователем и сподвижником Иисуса? Это трудный вопрос, но, должно быть, Иоанн помнил слова Христа о том, что «надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15) и мог относить их к разделению обязанностей в служении Богу. Можно также предположить, что, ощутив важность Личности Христа и Его миссии по вдохновению свыше, разумом Иоанн не сразу осознал значение Его прихода в мир во всей полноте. (Да и кто способен постичь всю Его полноту?).

Трудно определить, где в этом отрывке заканчиваются слова одного Иоанна и начинаются слова другого, они неразрывно переплетены и взаимосвязаны. Похоже, что мысли, вкратце высказанные Иоанном Крестителем, евангелист Иоанн далее раскрывает и излагает своими словами. Среди сказанного особенно важно напоминание о том, что слова Пришедшего с небес качественно выше любой самой возвышенной человеческой мудрости. Эти слова нельзя назвать принципиально новыми и неожиданными, но напоминание о них важно в связи со свидетельством о том, что таким Пришедшим явился Иисус. Неожиданно звучат слова о том, что принимающий Его свидетельство запечатлел, что Бог истинен, то есть, буквально, поставил печать, удостоверяющую истинность Бога.

Непривычно ощущать себя столь высокой инстанцией, но Господь оказывает непостижимое доверие нашему свободному выбору. Высоко Он хочет поставить человека, гораздо выше, чем мы способны вместить.

Свернуть

Рассказ о том, как некие люди сообщили Иоанну, что Иисус крестит и все идут к Нему, помещён сразу после упоминания...

скрыть

Рассказ о том, как некие люди сообщили Иоанну, что Иисус крестит и все идут к Нему, помещён сразу после упоминания...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).