Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 2:1-22

Поделиться
Сын мой! если ты примешь слова мои
  и сохранишь при себе заповеди мои,
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости
  и наклонишь сердце твое к размышлению;
если будешь призывать знание
  и взывать к разуму;
если будешь искать его, как серебра,
  и отыскивать его, как сокровище:
то уразумеешь страх Господень
  и найдешь познание о Боге.
Ибо Господь дает мудрость;
  из уст Его — знание и разум;
Он сохраняет для праведных спасение;
  Он — щит для ходящих непорочно;
Он охраняет пути правды
  и оберегает стезю святых Своих.
Тогда ты уразумеешь правду и правосудие
  и прямоту, всякую добрую стезю.
10 
Когда мудрость войдет в сердце твое,
  и знание будет приятно душе твоей;
11 
тогда рассудительность будет оберегать тебя,
  разум будет охранять тебя,
12 
дабы спасти тебя от пути злого,
  от человека, говорящего ложь,
13 
от тех, которые оставляют стези прямые,
  чтобы ходить путями тьмы;
14 
от тех, которые радуются, делая зло,
  восхищаются злым развратом,
15 
которых пути кривы,
  и которые блуждают на стезях своих;
16 
дабы спасти тебя от жены другого,
  от чужой, которая умягчает речи свои,
17 
которая оставила руководителя юности своей
  и забыла завет Бога своего.
18 
Дом ее ведет к смерти,
  и стези ее — к мертвецам;
19 
никто из вошедших к ней не возвращается
  и не вступает на путь жизни.
20 
Посему ходи путем добрых,
  и держись стезей праведников,
21 
потому что праведные будут жить на земле,
  и непорочные пребудут на ней;
22 
а беззаконные будут истреблены с земли,
  и вероломные искоренены из нее.
Свернуть

Да, в начале мудрости лежит страх Господень, но и мудрость приводит к страху Господню, а через него и к познанию Бога. Казалось бы, замыкается круг, но на самом деле именно через такую взаимосвязь можно выйти из беготни по кругу постоянного погружения в привычные повседневные грехи и грешки и выйти на путь, ведущий к Богу, а значит — к освобождению от власти зла. Мудрость — не количественный набор знаний, это качественно более глубокое отношение к жизни, нежели привычный повседневный взгляд на вещи. Войдя в сердце, мудрость способна преобразить человека.

Должно быть, не только от нарушения супружеской верности предостерегает притча, рекомендующая остерегаться чужой жены. Вовсе не случайно измена Богу сравнивается с супружеской изменой. «Неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10).

Другие мысли вслух

 
На Притч 2:1-22
Сын мой! если ты примешь слова мои
  и сохранишь при себе заповеди мои,
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости
  и наклонишь сердце твое к размышлению;
если будешь призывать знание
  и взывать к разуму;
если будешь искать его, как серебра,
  и отыскивать его, как сокровище:
то уразумеешь страх Господень
  и найдешь познание о Боге.
Ибо Господь дает мудрость;
  из уст Его — знание и разум;
Он сохраняет для праведных спасение;
  Он — щит для ходящих непорочно;
Он охраняет пути правды
  и оберегает стезю святых Своих.
Тогда ты уразумеешь правду и правосудие
  и прямоту, всякую добрую стезю.
10 
Когда мудрость войдет в сердце твое,
  и знание будет приятно душе твоей;
11 
тогда рассудительность будет оберегать тебя,
  разум будет охранять тебя,
12 
дабы спасти тебя от пути злого,
  от человека, говорящего ложь,
13 
от тех, которые оставляют стези прямые,
  чтобы ходить путями тьмы;
14 
от тех, которые радуются, делая зло,
  восхищаются злым развратом,
15 
которых пути кривы,
  и которые блуждают на стезях своих;
16 
дабы спасти тебя от жены другого,
  от чужой, которая умягчает речи свои,
17 
которая оставила руководителя юности своей
  и забыла завет Бога своего.
18 
Дом ее ведет к смерти,
  и стези ее — к мертвецам;
19 
никто из вошедших к ней не возвращается
  и не вступает на путь жизни.
20 
Посему ходи путем добрых,
  и держись стезей праведников,
21 
потому что праведные будут жить на земле,
  и непорочные пребудут на ней;
22 
а беззаконные будут истреблены с земли,
  и вероломные искоренены из нее.
Свернуть
В начале поста Церковь призывает нас словами Притчей Соломоновых "призывать знание и взывать к разуму". За все время...  Читать далее

В начале поста Церковь призывает нас словами Притчей Соломоновых "призывать знание и взывать к разуму". За все время поста нам предстоит прочитать все четыре Евангелия. Через чтение Евангелия мы становимся внимательными к мудрости и наклоняем сердце свое к размышлению, как говорится в сегодняшнем чтении Притчей. И также через чтение Библии мы снова восстанавливаем в нашей памяти все, что связано с историей этого мира. Как бы вновь рассматриваем историю творения. Историю ожидания прихода Христа и призыв пророка к покаянию. И день воскресный, который и есть седьмой день недели лучше постом посвящать посещению храма и совместному Причащению. Сугубая молитва и еженедельное Причастие обязательно дадут плод. Обязательно, стоим мы или падаем на нашем частном пути поста. Через Причастие мы обретаем силы для молитвы и следования за Христом. Через воспоминание Креста и Его жертвы за нас.

Свернуть
 
На Притч 2:1-22
Сын мой! если ты примешь слова мои
  и сохранишь при себе заповеди мои,
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости
  и наклонишь сердце твое к размышлению;
если будешь призывать знание
  и взывать к разуму;
если будешь искать его, как серебра,
  и отыскивать его, как сокровище:
то уразумеешь страх Господень
  и найдешь познание о Боге.
Ибо Господь дает мудрость;
  из уст Его — знание и разум;
Он сохраняет для праведных спасение;
  Он — щит для ходящих непорочно;
Он охраняет пути правды
  и оберегает стезю святых Своих.
Тогда ты уразумеешь правду и правосудие
  и прямоту, всякую добрую стезю.
10 
Когда мудрость войдет в сердце твое,
  и знание будет приятно душе твоей;
11 
тогда рассудительность будет оберегать тебя,
  разум будет охранять тебя,
12 
дабы спасти тебя от пути злого,
  от человека, говорящего ложь,
13 
от тех, которые оставляют стези прямые,
  чтобы ходить путями тьмы;
14 
от тех, которые радуются, делая зло,
  восхищаются злым развратом,
15 
которых пути кривы,
  и которые блуждают на стезях своих;
16 
дабы спасти тебя от жены другого,
  от чужой, которая умягчает речи свои,
17 
которая оставила руководителя юности своей
  и забыла завет Бога своего.
18 
Дом ее ведет к смерти,
  и стези ее — к мертвецам;
19 
никто из вошедших к ней не возвращается
  и не вступает на путь жизни.
20 
Посему ходи путем добрых,
  и держись стезей праведников,
21 
потому что праведные будут жить на земле,
  и непорочные пребудут на ней;
22 
а беззаконные будут истреблены с земли,
  и вероломные искоренены из нее.
Свернуть
Да, в начале мудрости лежит страх Господень, но и мудрость приводит к страху Господню, а через него и к познанию Бога...  Читать далее

Да, в начале мудрости лежит страх Господень, но и мудрость приводит к страху Господню, а через него и к познанию Бога. Казалось бы, замыкается круг, но на самом деле именно через такую взаимосвязь можно выйти из беготни по кругу постоянного погружения в привычные повседневные грехи и грешки и выйти на путь, ведущий к Богу, а значит — к освобождению от власти зла. Мудрость — не количественный набор знаний, это качественно более глубокое отношение к жизни, нежели привычный повседневный взгляд на вещи. Войдя в сердце, мудрость способна преобразить человека.

Должно быть, не только от нарушения супружеской верности предостерегает притча, рекомендующая остерегаться чужой жены. Вовсе не случайно измена Богу сравнивается с супружеской изменой. «Неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10).

Свернуть
 
На Притч 2:1-9
Сын мой! если ты примешь слова мои
  и сохранишь при себе заповеди мои,
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости
  и наклонишь сердце твое к размышлению;
если будешь призывать знание
  и взывать к разуму;
если будешь искать его, как серебра,
  и отыскивать его, как сокровище:
то уразумеешь страх Господень
  и найдешь познание о Боге.
Ибо Господь дает мудрость;
  из уст Его — знание и разум;
Он сохраняет для праведных спасение;
  Он — щит для ходящих непорочно;
Он охраняет пути правды
  и оберегает стезю святых Своих.
Тогда ты уразумеешь правду и правосудие
  и прямоту, всякую добрую стезю.
Свернуть
«Если будешь призывать знание и взывать к разуму, то уразумеешь страх Господень, и найдёшь познание о Боге». Вот уж, казалось бы, совершенно не связанные между собой вещи – разум и страх Господень!  Читать далее

«Если будешь призывать знание и взывать к разуму, то уразумеешь страх Господень, и найдёшь познание о Боге». Вот уж, казалось бы, совершенно не связанные между собой вещи – разум и страх Господень! Но автор Притчей считает, что невозможно найти познание без страха Господня. Что же это за такой загадочный страх? Конечно, это не то, что мы обычно подразумеваем под словом «страх» — не тот страх, который порабощает и парализует. Страх Господень – это особое отношение к Богу. Наверное, ближе всего по смыслу слово «благоговение». Познание о Боге невозможно без правильного соотнесения себя и Его. Если мы почувствуем, кто мы и Кто Он – мы почувствуем этот самый страх: трепет перед безмерным величием. А если мы пытаемся относиться к Богу «на равных», мы вряд ли увидим и узнаем хоть что-то дальше своего носа.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).