Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 61:11

Поделиться

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть

Говоря о силе, автор псалма упоминает, что она «у Бога». Говорит о том, что нечто подобное он слышал от Бога не раз (поэтическое выражение «однажды сказал Бог, и дважды я слышал» не должно вводить в заблуждение: эта идиома означает, что Бог говорил псалмопевцу нечто подобное не однажды).

Казалось бы, само собой понятное утверждение, всякий верующий с ним согласится. Однако на деле всё оказывается не так просто. Падший человек привык ощущать себя если не самодостаточным, то, как минимум, автономным существом. Привык полагаться в первую очередь на себя, затем на других людей, если, конечно, есть, кому помочь, и уж только потом на Бога. Тогда, когда больше полагаться и рассчитывать не на кого и не на что. И надо признать, что такое восприятие себя и Бога достаточно универсально.

Представители тех первобытных племён, где ещё сохраняется остаточный монотеизм, тоже не стремятся обращаться к Богу по всякому поводу. Они предпочитают общение с другими богами и духами, а к Богу обращаются тогда, когда другого выхода нет. И молитва их звучит в этом случае приблизительно так: о Великий Дух, мы обращались ко всем, и никто нам не помог, теперь мы обращаемся за помощью к Тебе, потому, что больше не к кому.

Такая молитва могла бы показаться забавной, если бы мы сами не обращались к Богу совершенно таким же образом, хоть и не формулируя этого в словах. Оно и понятно: ведь признать, что вся и всякая сила у Бога, означает признать также и свою от Него зависимость. Притом полную и безоговорочную. А падшему человеку такую зависимость признавать страшно. От кого бы то ни было. Даже от Бога. Слишком уж богатый и обширный негативный опыт связан с самим понятием зависимости у падшего человека. Нам сложно себе представить, что тот, от кого мы полностью зависим, никак этим не воспользуется. Не начнёт нами манипулировать. Теоретически мы, конечно, прекрасно знаем, что Бог не такой и никогда ничего такого не сделает.

Но понять и тем более осознать это во всей полноте нам очень сложно: весь опыт жизни в падшем мире такому осознанию противоречит. И нам поэтому очень не хочется признавать очевидное: само наше существование как именно людей, а не просто ещё одного вида приматов зависит целиком и полностью от Божьего присутствия. От того дыхания жизни, которое Он нам дал и без которого мы не были бы людьми. От Его близости, которая обнаруживается в том числе и как сила. От близости, которая даётся нам даром. Которая ничего не требует взамен, кроме любви. Любви, спасительной прежде всего для нас самих.

Другие мысли вслух

 
На Пс 61:1-13
1 Начальнику хора. На струнном орудии.
Псалом Давида
Услышь, Боже, вопль мой,
  внемли молитве моей!
От конца земли взываю к Тебе
  в унынии сердца моего:
 
возведи меня
  на скалу, для меня недосягаемую;
ибо Ты прибежище мое,
  Ты крепкая защита от врага.
Да живу я вечно в жилище Твоем,
  и покоюсь под кровом крыл Твоих.
Ибо Ты, Боже, услышал обеты мои
  и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
Приложи дни ко дням царя;
  лета его продли в род и род.
Да пребудет он вечно пред Богом;
  заповедуй милости и истине охранять его.
И я буду петь имени Твоему вовек,
  исполняя обеты мои всякий день.
Свернуть
Спокойствие, которое даёт Бог — не апатия, это то спокойствие, которое возникает при твёрдой уверенности в...  Читать далее

Спокойствие, которое даёт Бог — не апатия, это то спокойствие, которое возникает при твёрдой уверенности в собственных силах и надёжной поддержке. Самая же прочная поддержка исходит от Господа, а силы, Им подаваемые, превыше наших собственных природных сил. Потому Он и назван надёжной крепостью.

Тщетны попытки врагов противостоять тем, на чьей стороне Господь, но напрасны их надежды и на торжество собственного материального благополучия. Слова о тщетности земного богатства кажутся появившимися неожиданно, но переход к упоминанию о нём совершенно закономерен. Ведь чрезмерно надеющийся на богатство не просто забывает о Боге, но и рискует поставить на Его место материальное благополучие. Господь может и даровать людям земное богатство, само по себе оно не обязательно греховно. Но всему своё место, и когда богатство завладевает душой, оно не может не быть во вред.

Суровы предостережения в адрес приобретающих греховное богатство. Но в воздаянии по справедливости псалмопевец видит милость, а значит, стремление дать грешникам возможность исправления их путей.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).