Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 50:1-21

Поделиться
 Псалом Асафа
Бог Богов, Господь возглаголал,
  и призывает землю,
  от восхода солнца до запада.
С Сиона, который есть верх красоты,
  является Бог.
Грядет Бог наш, и не в безмолвии:
  пред Ним огонь поядающий,
  и вокруг Его сильная буря.
Он призывает свыше небо
  и землю, судить народ Свой:
"Соберите ко Мне святых Моих,
  вступивших в завет со Мною при жертве".
И небеса провозгласят правду Его;
  ибо судия сей есть Бог.
"Слушай, народ Мой, Я буду говорить;
  Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя:
  Я Бог, твой Бог.
Не за жертвы твои Я буду укорять тебя;
  всесожжения твои всегда предо Мною.
Не приму тельца из дома твоего,
  ни козлов из дворов твоих;
10 
ибо Мои все звери в лесу,
  и скот на тысяче гор.
11 
Знаю всех птиц на горах,
  и животные на полях предо Мною.
12 
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе;
  ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 
Ем ли Я мясо волов,
  и пью ли кровь козлов?
14 
Принеси в жертву Богу хвалу,
  и воздай Всевышнему обеты твои.
15 
И призови Меня в день скорби;
  Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
16 
Грешнику же говорит Бог:
  "что ты проповедуешь уставы Мои
  и берешь завет Мой в уста твои,
17 
а сам ненавидишь наставление Мое,
  и слова Мои бросаешь за себя?
18 
Когда видишь вора, сходишься с ним,
  и с прелюбодеями сообщаешься.
19 
Уста твои открываешь на злословие,
  и язык твой сплетает коварство.
20 
Сидишь и говоришь на брата твоего,
  на сына матери твоей клевещешь.
21 
Ты это делал, и Я молчал;
  ты подумал, что Я такой же, как ты.
Изобличу тебя и представлю пред глаза твои (грехи твои).
Свернуть

Практически каждый стих этого псалма используется Церковью для богослужений, включается в молитвенные каноны. Трудно выбрать из него что-то самое важное, потому что как не бывает одинаковый дней, так и "цепляет" каждый раз разное. Он является квинтэссенцией всего, что мы пытаемся сказать Богу, выразить словами или вздохами. Если сравнивать псалмы хвалы и этот вопль скорби, исторгающийся из человека, который осознает все последствия того, что он сделал, то мы видим, что хвала немногословна. Но скорбь находит путь, чтобы достучаться, раскаяние и невозможность жить во грехе перед лицом Бога и жажда видеть Его взгляд, все это заставляет нас находить путь к Богу.

Другие мысли вслух

 
На Пс 50:3
Грядет Бог наш, и не в безмолвии:
  пред Ним огонь поядающий,
  и вокруг Его сильная буря.
Свернуть
Обращение к милосердию Божию является общим местом многих псалмов. Но что оно означает практически? Надежду на то, что Бог закроет глаза на человеческие грехи? Но будет ли от этого...  Читать далее

Обращение к милосердию Божию является общим местом многих псалмов. Но что оно означает практически? Надежду на то, что Бог закроет глаза на человеческие грехи? Но будет ли от этого человеку лучше? Ведь грех разрушает душу человека и отравляет его сердце так же, как болезнь отравляет и разрушает тело, и попустительствовать греху — то же, что запускать болезнь. Но и другое верно: если для Царства нужны только духовно здоровые, то никому из людей, рождённых в падшем мире, его не видать. Милосердие Божие и нужно для того, чтобы разрешить это, кажущееся неразрешимым, противоречие. Оно, разумеется, не предполагает попустительства греху. Но оно делает возможным прощение грешника.

Казалось бы, если человек искренне раскаивается в содеянном и просит прощения, простить его не так уж трудно даже человеку, не говоря уже о Боге. Но на деле всё оказывается не так просто: ведь каждый совершённый человеком грех, каждое сделанное им зло имеет свои последствия, с которыми по законам нашего непреображённого мира ничего невозможно поделать. Древние, особенно на Востоке, вовсе не случайно говорили о кармических связах, разорвать которые человеку, оставаясь в рамках падшего мира, невозможно: ведь причины и следствия здесь существуют неразрывно, а каждая попытка изменить что бы то ни было к лучшему, исправить совершённое зло порождает только новое зло, ещё крепче привязывая пытающегося освободиться от зла человека к дурной бесконечности греховной жизни. И только прямое вмешательство Бога в ситуацию в состоянии изменить положение дел кардинально.

Но каким может быть такое вмешательство? Если Бог воздаст каждому по заслугам, никто ничего хорошего не получит: ведь «идеальных», или, говоря библейским языком, безгрешных людей в мире нет. Стало быть, остаётся рассчитывать лишь на то, что Бог даст каждому из нас нечто такое, чего мы не только не заслужили, но вследствие своей испорченной грехом природы не сможем заслужить никогда, даже при самом искреннем и сильном желании. Разумеется, желание немаловажно - тому, кого всё устраивает в мире в его наличном состоянии, бесполезно предлагать альтернативу. Но сама возможность альтернативы в таком случае должна идти вразрез с фундаментальными законами падшего мира, в частности, с законом причинно-следственных отношений, который не предполагает обратного действия. Вот эта возможность незаслуженного чуда и есть практическое проявление милосердия Божия.

Конечно, если бы Бог захотел просто отменить закон причинно-следственных отношений, Ему, наверное, пришлось бы пересотворить мир заново. Но Он находит другой выход: дать миру Царство, где закон этот действует не так, как в нашем непреображённом мире. И внести это Царство в мир Он доверил Тому, Кто с самого начала был от греха свободен. Так милосердие Божие открывает каждому ищущему спасения дорогу в Царство.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).