Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога...
Даром Божьим в этом стихе апостол Павел называет в первую очередь дар благодати Святого Духа, который делает людей духовно зрячими, способными видеть добро и зло, различать и выбирать между ними...
Даром Божьим в этом стихе апостол Павел называет в первую очередь дар благодати Святого Духа, который делает людей духовно зрячими, способными видеть добро и зло, различать и выбирать между ними. Как следствие, дарованием Божиим становится новая жизнь человека, ставшего учеником Господа Иисуса Христа. В ней нет места тому, что в послании к Галатам апостол называет делами плоти, но есть место делам Духа, то есть исполнению заповеди Христа о любви друг ко другу.
Именно принятие нами Духа Божьего в Крещении дает нам все это, потому что без Него мы слепы. Возьмем в качестве притчи обыкновенные подарки, которые все мы во множестве получаем на дни рожденья. Если мы получим нечто сложное и нам вовсе неизвестное, то надо, чтобы мы получили и инструкцию, чтобы воспользоваться подарком — иначе в нем не будет смысла. Апостол говорит нам, что Бог дает нам Своего Духа, чтобы мы могли увидеть, какова эта новая жизнь, и воспользоваться ею.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
"Душевный человек" руководствуется во всем своим естественным разумом; он не в состоянии воспринимать сверхприродные истины. Духовный же человек, научаемый Духом Святым, становится способным проникать в сферу сверхприродного. "Кто познал ум Господень?" - вопрошал Исайя (Ис 40:13). Человек, получивший благодать веры от Духа Святого, "имеющий ум Христов", говорит Павел.
Апостол сказал уже (1:23-24), что Христос распятый есть не только Божия сила, но и Божия премудрость. Последнее положение он развивает теперь. Он изображает мудрость, заключающуюся в Евангелии, по ее сверхъестественному происхождению и по ее недоступности для обыкновенного человеческого разумения (6-9) и указывает тот способ, каким только и можно узнать ее и передать другим (10-13). При этом апостол раскрывает понятие «совершенства» христианского, которое делает людей способными понимать божественную премудрость (14-16).
Дух Божий противоположен духу мира сего. Под духом мира сего апостол имеет в виду богоподобную душу человеческую с ее высокими способностями, которые в людях гениальных возвышались до необыкновенной силы и благодаря которым человечество владеет многими великими произведениями философии и искусства. Все-таки — хочет сказать апостол — как ни драгоценны творения этого человеческого духа, они никак не могут сравняться с тем, что дано некоторым избранникам Духом Божиим. Апостол называет этот Дух — Духом, Который исходит от Бога (ἐκ), чтобы показать, что Его нельзя смешивать с духом человеческим.
Дарованное нам, т. е. все спасительные блага: ниспослание Сына Божия, искупление Им человечества, оправдание, освящение и пр. Все это можно, конечно, постигнуть и простою, непосредственною верою, но можно также и узнать (εἰδέναι), т. е. постигнуть это во всей ширине и глубине, сознать вполне величие этих благ, что и дается Духом Божиим.