Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их".
Библия много раз в разных формах повторяет эту простую мысль; надо полагать, причиной этому является не только наше нежелание ее понять, но и ее практическая важность...
Библия много раз в разных формах повторяет эту простую мысль; надо полагать, причиной этому является не только наше нежелание ее понять, но и ее практическая важность. Можно привести немало пояснений этим словам. Лучшее из них, пожалуй, дает сам Господь, когда говорит о строительстве здания без учета особенностей грунта («дом на песке и дом на камне», Мф. 7:24-27). Понятно, что когда мы ограничиваемся рамками этого мира, не думая о Творце его, всякая наша претензия на мудрость не более чем смешна.
Важно, что из этой мысли апостола Павла можно сделать практический вывод, и не один. Без помощи Божией человек не может преодолеть свою ограниченность, но он может помнить об этом и искать этой помощи и руководства. И Господь, сказавший, что Он есть Пастырь Добрый, не оставит тебя. И еще: жизнь, к которой тебя призывает Господь, может выглядеть жалкой с точки зрения «мудрости века сего».
Мудрость мира сего высказывается о смысле и цели жизни очень разнообразно: спектр простирается от примитивных наслаждений до освобождения от всяких зависимостей. Но такая цель жизни, как Дух Святой, для «земной» мудрости непостижима, а другой подлинной цели-то и нет...Поэтому слова апостола следует понимать не как сожаление («ах, ничего-то мы не понимаем»), а как практическую рекомендацию руководствоваться Премудростью Божьей. Очевидно, насколько апостол Павел в этом верен всей тысячелетней традиции Ветхого завета.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
"Никто не обольщай самого себя", полагая, что проник в тайны Божии. "Мудрость мира сего есть безумие пред Богом" - истинно мудр тот, кто видит ограниченность своих знаний. Самодовольные мудрецы будут посрамлены Господом (ср 1 Кор 1:20; Иов 5:12-13; Иов 12:17; Ис 19:12; Ис 33:18).
Изображая нелепость деления коринфян на партии, апостол говорит, что проповедники Евангелия, из-за которых коринфяне спорили, суть только служители Божии на ниве Божией или на божественном строении. Все, весь успех дела, зависит не от них, а от Бога. В частности, апостол Павел положил основной камень в построении церкви Коринфской, другие проповедники должны продолжать его дело, но продолжать с большою осторожностью, опасаясь, чтобы в постройку не было внесено неподходящего материала. Они должны помнить, что строят храм Божий и потому не должны привносить в него человеческой мудрости, которая пред лицом Божиим является безумием.
Источник только что указанного зла заключается в следующем. Некоторые люди, правильнее проповедники, выступают среди коринфян с мудростью этого века, тщеславясь своею способностью рассуждать как философы. Отсюда, разумеется, они заставляют своих слушателей отступать от того пути, на каком они были поставлены ап. Павлом и Аполлосом. Апостол увещевает читателей не увлекаться этой светской мудростью, даже отказаться от нее, стать безумным во мнении мирских философов, чтобы сделаться действительными мудрецами в христианском смысле. Поступать так необходимо, потому что к этому призывает уже Св. Писание. В книге Иова (Иов 5:13) мудрецы представляются уже такими, которые попадают в свои собственные сети. Следовательно, здесь говорится о ничтожестве результатов чисто человеческой мудрости. Далее (Пс 93:11) говорится о том, что чисто человеческая мудрость ничтожна и по самому своему существу. Конечно, апостол имеет здесь в виду тот случай, когда мудрость человеческая берет на себя смелость найти средства к искуплению человечества и дать человеку спасение. Посильные же труды мудрости человеческой апостол одобряет (Фил 4:8).