Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Насколько мы в лучшем положении, чем Никодим, который первым услышал эти слова. Конечно, ему было очень трудно их понять, а нам, уже знающим, что произошло потом, гораздо легче...
Насколько мы в лучшем положении, чем Никодим, который первым услышал эти слова. Конечно, ему было очень трудно их понять, а нам, уже знающим, что произошло потом, гораздо легче.
Вся наша жизнь, все наши мысли и поступки от самого рождения пронизаны грехом — эгоизмом, гордыней, превозношением, осуждением... Грех приводит к неправильным (греховным) действиям, у которых есть очень тяжелые последствия, в свою очередь провоцирующие новые грехи в нас самих и в окружающих нас людях. И все это катится, как снежный ком, набирая все больше и больше инерции. Конечно, такая жизнь не имеет ничего общего с Царством Божиим. Можно ли остановить это, и если да, то как?
Иисус говорит, что для этого необходимо новое рождение, или перерождение, потому что старая жизнь должна прекратиться полностью, и только после этого может начаться новая жизнь. Здесь нужно наше участие, наше желание — то, что называется словом «покаяние». Именно через покаяние мы приходим к добровольной смерти в воде Крещения, в которой заканчивается наша грешная жизнь, а следующий шаг — это принятие новой жизни, которую дарит нам животворящий Дух Святой, посылаемый нам любящим Отцом Небесным. И вот, мы, новорожденные младенцы, омытые водой и Духом, вступаем в Царство Божие...
Так в идеале. На практике у нас все — только частично. Неполно наше покаяние, мы продолжаем каяться и после Крещения. А значит, не полностью умирает наша греховность и нам еще очищаться и очищаться. И рождение от Духа — скорее не перерождение, а зарождение в нас новой жизни, подобной горчичному зернышку, которому предстоит расти и расти. Да сделает нас Господь той плодородной почвой, в которой растущее Царство достигнет зрелости и принесет плод!
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
В этих словах Спасителя Церковь видит ясное указание на таинство крещения, как необходимое условие спасения (ср Рим 6:4).
Беседа Христа с Никодимом разделяется естественно на две части: в первой части (3-12 ст.) идет речь о духовном возрождении человека, которое необходимо для того, чтобы человек мог стать членом Царства Мессии, а во второй (13-21 ст.) Христос предлагает учение о Самом Себе и о Своей искупительной жертве за грехи мира и указывает на необходимость веры в Него как в Единородного Сына Божия.
Никодим не понял, каким образом человек может родиться для новой жизни, и Христос указывает ему два фактора, под действием которых это новое рождение возможно. Это, во-первых, вода, т. е. всего ближе, вода, которая в крещении Иоанновом служила символом очищения от грехов. Нужно Никодиму креститься сначала крещением Иоанновым и исповедать со всею искренностью грехи свои. Это и будет для него первым шагом к возрождению. Затем он должен получить Духа Святого — это уже со временем даровано будет ему от Бога. То и другое прямо необходимо для каждого, кто хочет войти в Царство Божие.
И Никодиму еще не поздно было исполнить первое условие, потому что Иоанн еще продолжал крестить, а кроме того и Сам Христос через учеников Своих также совершал крещение покаяния ( Ин 3:22-4:2 ). Духа же Святого он должен был получить после. Итак, следовательно, первая половина вопроса Никодима нашла себе разрешение. Хотя он, Никодим, и стар и в силу того сжился с своими предрассудками и склонностями, тем не менее он должен сознать и исповедать свою греховность, а затем уже Дух Святой даст ему силы для новой жизни1.