… to God Himself. The Bible mentions at all nine various types of spirits: angels, archangels, cherubim, seraphim, thrones, lordship, the principalities, authority and power. However, a complete "list" like unto is quoted nowhere; later (not earlier than the 5th century B. J. C) the theory of celestial powers’ hierarchy is the …
… neither about polyandry, nor about divorce by woman initiative; alongside with the difference in requirements for conjugal loyalty presented to men and women, this reflects the disparity of sexes adopted in the ancient East. The Law of Sinai (end of year 2000 B. J.C) directly requires monogamy only to high priest; this …
… написан ок. 115 г. по Р.Х. Еще один фрагмент (7Q 5) из пещеры, запечатанной не позднее 70 г., содержит, вероятно, отрывок из Ев. от Марка (Мк 6:52). 1. Ранний бронзовый век: а - Украшение в форме диска (?). b - Черепок сосуда с росписью (?). c - Сосуд для воскурений из Эт-Телля (Гай). d - Глиняный сосуд, возможно, использовавшийся в …
… Радость, веселье Истинная Р. свидет-вует о полноте земной жизни и о причастности к небесному счастью. Уже в ВЗ говорится о том, что богослужение, если оно не покаянное, связано с великой Р. (Втор 12; Втор 16:11; 2 Пар 29:30; 2 Пар 30:21). Новозаветная Вечеря любви - это тоже праздник Р., это соучастие в Р. Иисуса. Чтобы …
… Рука I. В метафорич. значении Р. может обозначать всего человека. Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Быт 43:9). Чистые Р. подразумевают праведность и чистоту самого человека (Иов 17:9), его невиновность (Быт 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р., полные крови, свидет …
… Рута [греч. пеганон; лат. Ruta graveolens], травянистое многолетнее растение из семейства рутовых, известное в Европе как Р. душистая. Мясистые, продолговато-округлые листья Р., имеющие сероватый оттенок, выделяют горькое на вкус масло с сильным запахом. Р. с древнейших времен известна как лекарств. растение, в частн. как антисептич. средство. Иногда Р. использовалась в кулинарии как приправа к блюдам. Фарисеи давали с Р. десятину (Лк 11:42).
… Рыба: 1) ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ. В Библии Р. называются все животные, обитающие в воде. В повествовании о сотворении мира (Быт 1:21) они разделяются на "больших рыб" и на "животных пресмыкающихся, которых произвела вода". Под эти определения подпадают обитающие в воде или хорошо плавающие млекопитающие ("морская корова", дельфин …
… Рехавиты, потомки -> Рехава (2). Ионадав, сын Рехава и родоначальник рода Р., запретил своим потомкам пить вино, строить дома, сеять хлеб, разводить виноградники или ухаживать за ними. Всю свою жизнь они должны были жить в шатрах (Иер 35:6). Р. соблюдали заповедь своего праотца, и только вторжение Навуходоносора заставило их …
… Решетка: 1) жертвенник всесожжения в скинии до половины своей высоты был окружен сетчатой медной Р. (Исх 27; Исх 38:4). К четырем углам Р. были прикреплены кольца, в к-рые вдевались шесты (Исх 38:5). -> Алтарь; 2) под Р., о к-рую споткнулся Охозия (4 Цар 1:2), подразумеваются перила на крыше или Р. на окне верхних покоев …
… Рай I. Библ. понятию "Р." соответствует греч. слово парадейсос, заимствованное из дp.-пеpс. языка, в к-pом паридеза - это "огpада", а также "то, что обнесено огpадой", т.е. паpк или сад. В этом значении слово пеpешло во многие древние языки - евp. пардес, аpам. пардеса, гpеч. парадейсос, - а из них, через латынь, в совр …
… Раб, рабыня, раба I: 1) а) первонач. Р. у израильтян были иноземцы (напр., Елиезер из Дамаска: Быт 15:2, в Синод. пер. - "домочадец"; египтянка Агарь, Быт 16:1), плененные в ходе войн (Числ 31; Втор 21:10; ср. 4 Цар 5:2), купленные у чужестранных работорговцев, нередко у финикийцев (Быт 17:27; Лев 25:44-46; ср. Иез …
… Река (поток) I. Р. на Ближнем Востоке - это не пересыхающие и в засушливое время года водные артерии: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат (Быт 2:10-14), Нил (Быт 41:1; Ис 23:3), Иордан. Много говорится о Евфрате (называемом просто "Р." - Ис Нав 24:2,14); как погран. Р. земли обетованной он имеел особое значение (Исх 23:31). Кр …
… , р.219). Название «Второзаконие» (Deuteronomium), принятое позднейшей традицией, показывает, что книга касается не основного Синайского законодательства, а содержит изложение «второго Закона». Это повторение Закона относится ко времени, когда Израиль жил уже в Палестине, в Заиорданской области. Незадолго до смерти Моисей …
… Исследователей рукописных находок с берегов Мертвого моря крайне волновал вопрос: аналогичен ли текст библейских книг II в. до Р.X. тексту сегодняшней Библии? Критики, например, во все времена сомневались, что библейский текст из поколения в поколение, в течение тысячелетий передается неизменным. Они уверяли …
… начинает проповедовать в Бетэльском храме Иеровоама II, а за ним Исайя, Иеремия и другие пророки следуют принятому обыкновению11 См.: А. G. Неrbert. Worship in Ancient Israel, 1959, р. 40; А. Gelin. Les livres prophetiques posterieurs.—RFIВ, I, р. 484; G. vоп Rad. Оld Testament Theology, v. I, р. 186. . Почему это …
… отсутствия четкой терминологии в Библии нередко трудно различить, что подразумевается, ветер, дыхание или дух (см.: Rоbert Koch. Geist. - B. Bauer. Bibel Theologisches Worterbuch, 1967, b. I, S. 447).. Дух Божий открыл перед пророком страшную картину смерти, и Он же показал, как космическое дыхание оживотворяет иссохшие останки …
… хронологических указаниях, которые можно извлечь из книги пророка (напр. 5, 13; 7, 11), см.: А. Gеlin. Lеs livres prophetiques posterieurs.— RFIВ, I, р. 424. . Долгие годы он мог близко наблюдать жизнь израильской столицы и видеть, с какой быстротой возрождаются в ней ханаанские суеверия и извращенные культы Сирии. Блестящее царствование …
… (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Северном Израиле около IX-VIII вв. до н. э. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. См. перечень фрагментов в примечаниях к гл. 3. Р. III-я Св. История …
… .Оbеrsteiner. Меssianismus — In: B.Ваиеr. Вibel Thеоlоgisches Worterbuch, 1967, II, S. 1012; G. vоп Rad. Old Testament Theology, II, р. 169. . При совершении обряда помазания употреблялся елей — масло оливы. Как огонь был символом духовной мощи, как вода—знаком очищения, так елей знаменовал сохранение. Елей, возлитый на …
… цельной национальной культуры (ее обрядов, образа жизни, праздников, законов). Поэтому для сохранения и углубления духа Завета первоначально нужно было одно национальное русло. С наступлением эллинистической эпохи (IV в. до Р. X.) возникли новые условия. Идеи, верования, обычаи вышли за пределы какого-либо одного народа, и стала возможной универсальная проповедь и вселенский Завет. (Первыми признаками этой перемены были ветхозаветные прозелиты, т.е. язычники, обратившиеся в ветхозаветную религию).
… Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою. Плач 1, 18 В тридцатых годах нашего века при раскопках Лахиша была найдена переписка иудейских военачальников 1. Лахишские письма были открыты археологом Старки (см. W.Кеller. Тhе Вible as History, р. 282). Письма …
… проводилось более радикально и распространялось на все провинциальные алтари Ягве. См.: J.Вright. А Нistory of Israel, р 297, R. de Vaux. Аncient Israel, р. 337. . Через несколько дней после находки глашатаи объявили в Иерусалиме, что царь созывает народ в храм. Встревоженные жители спешили собраться во дворе Дома Господня, чтобы …
… нечто святое?» (Р. Гвардини) Это настроение людей очень важно почувствовать, чтобы ни в коем случае не впасть в нечто подобное. А как мы можем впасть в подобное? Всегда, когда у нас складывается ощущение, что мы что-то хорошо знаем и понимаем в Боге и людях, мы впадаем в этот грех. Только лишь потому Господь и говорит: Не судите …
… тебе Господь и творчески осмысливать, как ты можешь на него ответить. И если вернуться к изначальному нашему толкованию этой притчи (во многом возникшему под влиянием работы Р. Гуардини «Господь»), как притче о внутреннем и внешнем мире человека, то, быть может, самое главное, что видишь – это та любовь, что есть между Марией …
… для нас непостижимы; b. Это значит, что Его решение может отличаться от того, чего хотим мы и на это надо согласиться или, хотя бы, попытаться это сделать. 2. Предъявить Богу проблемную ситуацию: a. Это значит, что нужно «проверить» себя: не совершил ли ты в этой ситуации чего-либо …
… утверждают, что главы 61-66 могли быть написаны еще одним последователем Первоисайи, отличным от Второисайи. Это мнение не является, впрочем, общепринятым. b. Иеремия и Варух. i. Пророк Иеремия (ок. 650 г. до Р.Х. ок. 580 г. до Р.Х.) происходил из священнического рода из селения Анафоф близ Иерусалима …
… Запрещение необрезанному иноплеменнику («сын чужой» прилагательное в именит. падеже; м. р. вместо «сынов чужой» = ст. 7, где р. п. ж. р.) входить во святилище в знак настойчивости повторяется заключительно с замечанием, что оно распространяется и на такого иноплеменника, «который среди Израиля», т. е. имеет постоянное жительство и право гражданства в новом св. обществе и которого 42:22-23 в других отношениях уравнивает с израильтянами.
… Равва Аммон — главный город аммонитян, при р. Иавоке.
… В третий год царствования — приблизительно около 482 года до Р. Х.
… В Ривле, сирийском городе на берегу р. Оронта, Навуходоносор наблюдал за Сирией и за Финикией.
… Галаад — местность по левому берегу р. Иордана, между Геннисаретским озером и Мертвым морем.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||