Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Не один раз Христос произносит эту фразу. По-видимому, Ему важно донести до учеников мысль о том, что то, что люди считают хорошим, ценным, значительным, вовсе необязательно выглядит таким с точки зрения Бога. На какие шкалы ценностей мы ориентируемся? Совпадают ли они, или хотя бы близки, к абсолютной шкале, по которой производит оценку Бог?...
Не один раз Христос произносит эту фразу. По-видимому, Ему важно донести до учеников мысль о том, что то, что люди считают хорошим, ценным, значительным, вовсе необязательно выглядит таким с точки зрения Бога. На какие шкалы ценностей мы ориентируемся? Совпадают ли они, или хотя бы близки, к абсолютной шкале, по которой производит оценку Бог? Христос многократно указывает, что такая шкала, такой эталон существует, и его можно узнать — это Он Сам. Только пользование таким эталоном означает необходимость непрерывных живых, динамичных отношений с Ним. Эта фраза у Иисуса обычно следует как вывод из некой притчи, показывающей, что и избранность Богом может оказаться динамическим понятием, переходить от одних к другим. Это не то, что дано однажды и навек вместе с призванием. Но избранность принимается и удерживается тем же усилием — живых отношений с Богом, постоянной связи с Ним.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
Этой притчей Иисус Христос учит, что Царство Небесное является не только наградой, но и свободным даром переизбыточествующей благости Божией, бесконечно превышающей всякую меру нашего труда и несоизмеримой с ограниченным человеческим понятием о справедливости. Иудеи считали себя потрудившимися для Бога больше и дольше всех. Но Господь примет и язычников, которые войдут в Царство после иудеев.
См Мф 19:30.
Слова, сказанные в 19:30 здесь повторяются, и это ясно показывает, что в них именно заключается цель, главная идея и нравоучение притчи. Смысл выражения не заключается в том, что всегда последние должны быть первыми, и наоборот; но что может быть и так, при известных, почти исключительных обстоятельствах. На это указывает употребленное в начале стиха οὕτως (так), которое может значить здесь: вот, в таких или подобных случаях (но не всегда). Для объяснения 16 стиха находят параллель во 2 Ин 8 и думают, что она «дает ключ» для объяснения притчи, — с чем можно согласиться. Иероним и другие поставляют стих и всю притчу в связь с притчей о блудном сыне, где старший сын ненавидит младшего, не хочет принять его кающегося и обвиняет отца в несправедливости. Последние слова ст. 16-го: «ибо много званых, а мало избранных» следует признать позднейшею вставкою, как на основании свидетельства лучших и авторитетных рукописей, так и по внутренним соображениями. Слова эти, вероятно, заимствованы и перенесены сюда из Мф 22:14 и сильно затемняют смысл всей притчи.