Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на14 Мая 2024

 

Нам часто кажется, что мы знаем, что думает другой человек. Мы уверены, что понимаем, что он чувствует, как рассуждает... А потом оказывается, что всё это не имело ни малейшего отношения к реальности. Потому что он — другой. Ещё ярче это проявляется в наших отношениях с Богом, Который по природе Своей — Другой. Никакие наши человеческие размышления не помогут понять Его по-настоящему. Но Он даёт Духа Своего ищущим Его.

Свернуть

Нам часто кажется, что мы знаем, что думает другой человек. Мы уверены, что понимаем, что он чувствует, как рассуждает...

скрыть

Нам часто кажется, что мы знаем, что думает другой человек. Мы уверены, что понимаем, что он чувствует, как рассуждает...  Читать далее

 

В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано то, что на богословском языке называется «домостроительством», т.е. замыслом Божиим о нашем спасении. Совершенно необходимо вслушиваться в эти слова, совершенно необходимо научиться переживать сердцем ту реальность любви Творца, о которой говорит Господь. Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного для спасения всех! Сын Божий пришел не для того, чтобы судить мир (ибо кто устоит перед судом Всемогущего?), но чтобы мир спасен был через Него! Если мы доверимся этому откровению, то вся наша жизнь может наполниться удивительной радостью, которую уже никто и ничто не смогут отнять у нас.

В мире много зла, в нем торжествует несправедливость и угнетение. Мир полон безвинных страданий, и смерть ожидает всякого человека. Все это так, и все это было бы поводом для пессимизма и обиды на Бога, не будь той воли Божьей о спасении мира, о которой сегодня говорит Господь. На все наши вопросы: «Где Бог, когда страдают люди?», «Почему Бог все это терпит?» и «Как Он мог это допустить?» - мы получаем ответ в этих словах Христа. Мир исполнен зла и страдания, которое люди привнесли в него, но Бог не просто не согласен с этим торжеством зла, но и даровал нам выход. В этот мир пришел во Христе свет, к которому все мы призваны. В эти пасхальные дни, когда мы торжествуем о победе Христа над грехом и смертью, этот отрывок звучит как настоящий победный гимн.

И еще сегодня Церковь празднует память удивительного человека — пророка Иеремии, который за 6 веков до Христа возвестил нам об этом замысле спасения. Иеремия прожил жизнь, полную страданий, надежд и разочарований. Он был свидетелем попыток возрождения веры и крушения Иерусалима, он возвещал призыв Божий к вере и спасению, и был убит за то, что возвещаемая им воля Всемогущего не совпадала с идеями национального величия и престижа. Когда Христос спросил учеников, за кого почитают его люди, они назвали всего трех пророков, говоря: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» (Мф. 16:14). Это важно, потому что Иеремия — пророк непринятый, страдающий от любви к Богу и своему народу и мучительно переживающий трагический разрыв между ними.

Прославляя подвиг пророка, вспомним сегодня главное обетование, которое около 600 года до Р.Х. дал через него Господь, и которое исполнилось во Христе Иисусе: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему» (Иер. 31:31-35).

Свернуть

В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано...

скрыть

В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано...  Читать далее

 

Любовь Отца к Сыну проявляется в их неразрывном единении, и в такой же любви Господь предлагает пребывать и нам. Готовы ли мы к такой любви — даже не к тому, чтобы самим так любить, с этим ясно, что не готовы — но к тому, чтобы принимать её от Христа? Принятие любви не может быть пассивным, оно требует ответных усилий, а всегда ли мы активно откликаемся на любовь Христа? Но даже не получая отклика, Он продолжает нас любить.

Не рабами, а друзьями Он назвал учеников, и не только тех, кто был с ним рядом, но и всех, кого позвал за Собой. Он хочет поднять нас на высоту, на которую без Него трудно подняться, ещё до начала восхождения голова уже кружится.

Но если мы для Него не рабы, значит, не должны быть рабами и друг другу. А господствовать хочется, поэтому трудно принять Его дар, так и подмывает повторить вслед за учеником: “выйди от меня, ибо я человек грешный”. Вообще-то Христос может и отойти, если упорно об этом упрашивать, Он насильно не навязывается. Но приходит Он как освободитель, и отвергающий Его по собственной воле остаётся рабом греха.

Свернуть

Любовь Отца к Сыну проявляется в их неразрывном единении, и в такой же любви Господь предлагает пребывать и нам. Готовы ли мы к такой любви?..

скрыть

Любовь Отца к Сыну проявляется в их неразрывном единении, и в такой же любви Господь предлагает пребывать и нам. Готовы ли мы к такой любви?..  Читать далее

 

В этом конфликте Христа с фарисеями яснее всего проявляется различие между их пониманием веры. Фарисеи требуют у Иисуса ясных доводов, Он должен наглядно показать, «какой властью» Он может распоряжаться в здании храма. Это требование означает новую просьбу о доказательстве от Бога, о чуде. Вместо этого, Христос ставит перед ними фундаментальный вопрос о вере — на примере Иоанна, призывавшего народ к покаянию. В свое время нашлись люди, которым не нужно было чудесных доказательств пророческой миссии Иоанна: они сердцем поняли правоту его слов. Это были те «мытари и блудницы» (и многие другие), кто был готов вернуться к Богу, помириться с Ним, начать жизнь, непохожую на то, что было прежде. А если этой готовности нет — что ж, остается играть в доказательства и спорить об авторитете...

Свернуть

В этом конфликте Христа с фарисеями яснее всего проявляется различие между их пониманием веры...

скрыть

В этом конфликте Христа с фарисеями яснее всего проявляется различие между их пониманием веры...  Читать далее

 

«Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Наверное, это одно из самых известных высказываний апостола Павла. Будучи известным, оно не режет слух, а вполне спокойно пропускается мимо ушей. А вот если остановиться и задуматься: что это такое — сделаться для всех всем? О чём это Павел? Это такая мимикрия в стиле хамелеона? Это попытка подладиться под человека, чтобы манипулировать им? Или всё-таки речь о другом? Наверное, нет цели манипулировать. Зато есть цель — понять. Внутренне войти в ситуацию, говорить с человеком на его языке не для того, чтобы расположить к себе, а потому, что для тебя важен язык этого человека! И вот тогда Павел становится всем для всех — когда старается понять каждого, почувствовать так, как чувствует другой. Тогда он может говорить «от сердца к сердцу». Потому что мы можем надеяться, что будем поняты, только если сами понимаем собеседника.

Свернуть

«Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Наверное, это одно из самых известных высказываний апостола Павла. Будучи известным, оно не режет слух...

скрыть

«Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Наверное, это одно из самых известных высказываний апостола Павла. Будучи известным, оно не режет слух...  Читать далее

 

Только что Иисус говорил о Своём неразрывном единении с Отцом, но вот Он же заявляет, что ищет волю пославшего Его Отца и не может ничего творить Сам от Себя. Здесь ещё одно кажущееся противоречие, раскрывающее тайну умаления Сына, тайну Его соединения с человеческой природой. Став Человеком, Он добровольно поставил Себя в послушание Отцу и прошёл земную жизнь, подобно любому из нас. Но тем самым Он и нам, людям, дал увидеть, как можно идти по жизни, каким мог бы быть человек, свободный от греха.

Иисус принимает и подтверждает свидетельство Иоанна Крестителя о Себе, Его слова об Иоанне полны уважения. Но одновременно Христос отмечает ограниченность людей, хотевших малое время порадоваться около Иоанна и не сделавших необходимых выводов из его служения. Как мы знаем, довольно часто замечательные подвижники, приводящие людей к истине, становятся для их учеников и последователей дороги сами по себе, независимо от того, куда они звали. Было бы несправедливо приписывать им желании создавать вокруг себя атмосферу обожания и кумиротворения, они в том не виновны. Велика людская слабость, мешающая соблюсти меру даже в том, что само по себе хорошо. Но святые и подвижники приходили не во имя своё, а во Имя Божие, и не следует о Нём забывать, тем более почитая Его верных служителей.

А предупреждение о том, что приходящего во имя своё примут, до сих пор актуально. Часто именно поэтому и принимают, ведь это так понятно...

Свернуть

Только что Иисус говорил о Своём неразрывном единении с Отцом, но вот Он же заявляет, что ищет волю пославшего Его...

скрыть

Только что Иисус говорил о Своём неразрывном единении с Отцом, но вот Он же заявляет, что ищет волю пославшего Его...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).