Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Апостол Павел предостерегает от человеческого суда как от похвалы, которую люди воздают друг другу и ищут от людей, так и от осуждения. Человеческий суд притязает знать то...
Апостол Павел предостерегает от человеческого суда — как от похвалы, которую люди воздают друг другу и ищут от людей, так и от осуждения. Человеческий суд притязает знать то, что на самом деле «скрыто во мраке». На самом же деле мы не в состоянии видеть намерений сердец друг друга. Только Господь Иисус, по свидетельству евангелиста Иоанна, не имеет нужды, чтобы кто свидетельствовал Ему о человеке, ибо Сам знает, что в человеке (Ин. 2:25). Не менее важно в контексте послания и то, что мы не можем видеть того, что именно совершает Господь через людей. Порой самые, казалось бы, далекие от Бога люди, как цари Навуходоносор и Кир, оказываются орудиями Божьими, а нашими благими намерениями оказывается вымощена дорога в ад. Будучи сам участником (и не последним) дела Божьего на земле, апостол подчеркнуто говорит об этом деле Божьем и участии в нем людей как о тайне. Освещает же скрытое только Господь. И поэтому для нас в этой жизни выносить тот или иной суд другому человеку или себе — значит присваивать славу Божию, ставить себя на место Бога, а это пустое дело.
Примечательно, как апостол ни на минуту не оставляет своего пастырского попечения о христианах. Ведь даже здесь, говоря о трудах своих и Аполлоса, он напоминает коринфским братьям, что Господь будет судить сердечные намерения и чистота их заслужит Его похвалу. В этом для всех нас огромная и неожиданная надежда, потому что плоды наших намерений нередко оказываются весьма далеки от совершенства.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
Сказанное об учителях вообще апостол применяет к себе и Аполлосу, чтобы коринфяне, вдохновляясь их примером, научились смирению и стремились к единомыслию.
Показавши, чем проповедники не могут быть, апостол говорит теперь о том, что они такое на самом деле. Они — только служители Христовы и их обязанность — верно исполнять порученное им дело. Поэтому и судить о проповедниках должны не люди, а Сам Христос.
Теперь апостол говорит в частности о себе лично. Сам лично он не придает значения суждению о нем других людей. Даже себе он не доверяет, когда приходится производить оценку своей деятельности (ср. 2 Кор 7:11), потому что и для него есть нечто сокрытое в его внутреннем существе. Хотя бы совесть его была вполне спокойна, однако это еще не значит, что он вполне исполнил свой долг пред Господом. Только Господь на последнем суде скажет, во всем ли был прав и верен Его служитель (ср. Рим 2:16).
Сердечные намерения, т. е. побуждения, по каким человек совершает то или другое дело, знание которых только и дает возможность правильно оценить каждый отдельный поступок человека.