Библия-Центр
РУ

Новость дня на 8 Октября 2002

В истории человечества не так много событий такой важности, как это. Именно при излиянии Духа Святого рождается в мире Церковь Нового завета, и для всего человечества вновь открываются врата рая. Событие Пятидесятницы с древности вдохновляло многих христианских богословов и поэтов; вот некоторые из их размышлений о нем:

Преподобный Косма Маюмский в каноне праздника подчеркивает, что излияние Духа Святого становится началом нашего преображения, началом нашего обожения: «Приходящая ныне сила, Дух благой, Дух премудрости Божией, Дух, от Отца исходящий и Сыном даруемый верным, вселяется в них естеством святыни, в которой Он открывается нам».

Неизвестный по имени автор икоса призывает Бога соединиться с нами в излиянии Духа: «Скорое утешение даруй рабам Твоим, Иисусе, когда унывает дух наш; не разлучайся от душ наших в скорбях, не удаляйся от мыслей наших в обстояниях, но всегда Сам [первый] приходи к нам; приблизься к нам, приблизься, Вездесущий, как Ты всегда пребываешь с апостолами Твоими, так и с любящими Тебя соединись, Щедре, да и мы, соединясь, Тебе поем, и славословим Всесвятого Духа Твоего». Заметим, что греческое слово, которое славянский текст переводит как «приближися», скорее означает соединение или помолвку, т.е. заключение завета. Именно такая близость, судя по словам преп. Иоанна Дамаскина во втором каноне праздника, и составляет суть замысла Божия:

Пречистые Спаса уста изрекают:

Сиротами вас Я, друзья, не оставлю,

На вышнем Отеческом сидя престоле,

Духа Я вам изолью изобильно,

чтоб ждущим Его благодать воссияла.

И еще Иоанн Дамаскин напоминает нам, что дар Святого Духа изливается не иначе, как из ран Распятого Христа: «Омывая меня божественным словом новой жизни, Единосущный, изливаешь мне струи благодати из прободенного ребра Твоего, Слове Божий, полагая на мне печать пламенем Духа Твоего».

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

День Пятидесятницы для всякого христианина — день рождения Церкви. Несколько реже мы задумываемся о том, что это также и день начла истории Царства, входящего в мир. Нам вообще обычно странно думать, что у Царства может быть какая-то своя, особая история; для нас оно чаще связано с... 

 

Что-то обязательно происходит, когда Дух Святой наполняет человека. Это совсем не всегда выражено так, как было у апостолов в день Пятидесятницы, но всегда... 

 

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о том торжестве Царства, которое обещал Иисус Своим ученикам. И торжество... 

Вопрос-ответ

 У меня есть один вопрос, который меня мучает. Это вопрос по поводу «иных языков». Кто может получить «иные языки»? Что такое «иные языки»? Для чего они нужны? Имеется ли два вида «иных языков»?
 

Дар «говорения языками», «молитвы языками» или просто «дар языков», по-гречески «глоссолалия» — один из многих даров Святого Духа, который дается для назидания в вере и возрастания Церкви. В разные эпохи и в разных частях Церкви этот дар проявляется по-разному, порой может становиться 

 Некоторые считают, что Бог Иегова — единственная Личность, претендующая на поклонение и упование, Иисус — Сын Бога, также Личность, но не претендует на поклонение, т.к Иисус является творением Иеговы; кроме того Иисус не является Богом, поскольку Сам часто молился Своему Небесному Отцу (Он ведь не мог молиться Самому Себе). Святой Дух — безличностный, выражение воли Бога Иеговы; безличностность Святого Духа подтверждается тем, что во время Пятидесятницы, Он сошел на присутствующих, разделившись на множество огней. Смысл в том, что Святой Дух разделился на множество... а разве личность может разделяться и считаться той же личностью? Лично я считаю, что судить о природе Бога, считать что Он — Троица или считать, что дело обстоит так, как описано выше, вообще неправильно. Кто может осознать природу Бога?
 

Кто может осознать природу Бога? Конечно, только Сам Бог. Но то, что существенно важно для нашего спасения, Он открывает нам. Поэтому Церковь всегда старалась быть точной в осмыслении этого Откровения, поэтому нужно ясно представлять себе то, что... 

 При каких условиях может излиться Святой Дух (я имею в виду проявления Святого Духа, как у Апостолов), должен ли человек быть освященным (святым), избавиться от всех пороков и т.д.? Или это имело место лишь в среде Апостолов?
 

Не думается (даже, можно сказать, не верится), что причастность к дару Святого Духа — удел одних апостолов и пророков. Но, с другой стороны, совершенно ума не приложить, что же такое надо делать, чтобы на тебя вдруг сошли с неба языки огненные... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).