Библия-Центр
РУ

Новость дня на 21 Октября 2004

Апостол Павел говорит здесь о том, что совершает Господь в нашей жизни. Русский перевод, как и славянский, следует здесь порядку слов в греческой фразе, что делает его несколько трудным для понимания. Если взглянуть на предыдущие стихи, мысль апостола такова. Он говорит о верности Бога, о том, что давая обетование о спасении во Христе, Господь не колеблется и не изменяет. Призывая нас к тому, чтобы слово наше было твердо и искренне, «да — да, а нет — нет», Господь Сам в полной мере следует этому. И нас с вами, говорит апостол, Бог утвердил во Христе и сделал помазанниками. Тот самый Бог, который дал нам печать и залог Духа Святого. Именно эти печать и залог и утверждают нас во Христе.

В словах апостола можно усмотреть целый ряд важных аспектов. Во-первых, обращает на себя внимание, что в этой фразе славянский перевод отходит от буквального смысла греческого текста. Греческое arrabon буквально означает «залог», и такое слово есть в славянском языке. Но славянский переводчик говорит об «обручении Духа», и в этом проявляет очень точное и глубокое понимание смысла слов апостола. Речь идет не просто о «задатке» (греческое слово можно перевести и так), о начале даяния. Апостол имеет в виду именно «обручение», начало соединения нас с Богом в Его любви. Этот залог или обручение Духа апостол называет также печатью, и именно так мы называем дар, который христианин получает в таинстве Миропомазания, в крещении Духом Святым: «печать дара Духа Святого», говорит Церковь, запечатлевая новокрещенного миром. Весьма вероятно, что восприятие этого дара как печати, имеющее глубокие библейские корни, возникло еще в апостольский век. Нельзя исключить и того, что совершение таинства изменилось с тех пор не так сильно, как принято думать.

Итак, Бог запечатлел нас даром Святого Духа, обручил Ему. И тем самым, говорит апостол, утвердил нас во Христе и помазал. Поскольку в греческом языке слова «Христос» и «помазание» — однокоренные, можно попытаться передать фразу так: «Бог утвердил нас в Помазаннике и помазал». Речь идет о Теле Христовом и о том, что Бог включает нас в Тело Христово. Дарование Духа Святого включает человека в тело Воплотившегося Сына Божьего, в Его жизнь. В другом месте апостол говорит, применительно к себе самому: «уже не я живу, но живет во мне Христос». Здесь же он подразумевает: «мы уже живем во Христе, потому что Бог запечатлел нас Духом».

Напомним, что вся эта часть первой главы посвящена верности Бога, тому, что Он исполняет то, что говорит, и говорит о том, что реально совершает. Включение нас во Христа через обручение Святому Духу и в самом деле является исполнением того, что было сказано Богом о Новом завете через пророков еще в глубокой древности.


Для корректного отображения некириллических текстов желательно установить шрифты Lucida Sans Unicode (для текстов на греческом) и Hirmos (для текстов на церковнославянском). Если Ваш браузер поддерживает технологию CSS3, шрифты будут загружены автоматически.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

В сегодняшнем чтении мы слышим слова апостола Павла «мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете»... 

 

Обращаясь к христианам Коринфа, Павел переходит от темы гонений и исповедничества... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).