Библия-Центр
РУ
Вся Библия
New American Standard Bible (en)
Поделиться

Epistle of Jeremiah, Chapter 5

Remember, O LORD, what has befallen us;
Look, and see our reproach!
Our inheritance has been turned over to strangers,
Our houses to aliens.
We have become orphans without a father,
Our mothers are like widows.
We have to pay for our drinking water,
Our wood comes to us at a price.
Our pursuers are at our necks;
We are worn out, there is no rest for us.
We have submitted to Egypt and Assyria to get enough bread.
Our fathers sinned, and are no more;
It is we who have borne their iniquities.
Slaves rule over us;
There is no one to deliver us from their hand.
We get our bread at the risk of our lives
Because of the sword in the wilderness.
10 Our skin has become as hot as an oven,
Because of the burning heat of famine.
11 They ravished the women in Zion,
The virgins in the cities of Judah.
12 Princes were hung by their hands;
Elders were not respected.
13 Young men worked at the grinding mill,
And youths stumbled under loads of wood.
14 Elders are gone from the gate,
Young men from their music.
15 The joy of our hearts has ceased;
Our dancing has been turned into mourning.
16 The crown has fallen from our head;
Woe to us, for we have sinned!
17 Because of this our heart is faint,
Because of these things our eyes are dim;
18 Because of Mount Zion which lies desolate,
Foxes prowl in it.
19 You, O LORD, rule forever;
Your throne is from generation to generation.
20 Why do You forget us forever?
Why do You forsake us so long?
21 Restore us to You, O LORD, that we may be restored;
Renew our days as of old,
22 Unless You have utterly rejected us
And are exceedingly angry with us.
Комментарии:
Комментарий к текущему отрывку
Комментарий к книге
Комментарий к разделу

1. Неподлинность послания. Послание Иеремии, написанное на греческом языке, на самом деле не принадлежит великому иудейскому пророку. Это доказывается, во-первых, тем, что его совсем нет в еврейской Библии, в сирийском переводе Пешито и даже в некоторых списках LXX-ти; во-вторых, самое содержание послания не имеет почти ничего общего с содержанием книги пророка Иеремии, и в-третьих, наконец, язык послания далеко не похож на блестящий язык книги пророка Иеремии. Кроме того, в послании своем Иеремия не мог употребить таких неточных выражений как семь родов вместо семидесяти лет (для обозначения периода вавилонского плена) и т. п.

Неизвестный автор послания, по-видимому, иудей-еллинист — составил его и назвал Иеремииным, вероятно, чтобы придать ему больше значения в глазах читателей. Вероятнее всего, что послание написано во Фригии — в нем находятся довольно ясные следы знакомства автора с фригиийским языческим культом.

2. Содержание послания. Автор послания хочет предостеречь своих единоплеменников, иудеев, от увлечения идолослужением. Для этого он изображает идолов как простых бесчувственных истуканов, которые ничего не видят и не слышат и с которыми можно сделать что угодно. Неправильно потому называются они богами: их даже сами халдеи не чтут как следует. Они не в состоянии даже спасти от опасности себя самих, и даже дикие звери лучше их, потому что у них есть инстинкт самосохранения.

Все послание состоит из 72-х стихов и может быть разделено на 4 части: 1) надписание (1 ст.); 2) вступление (2-6 ст.); 3) главная часть послания — рассуждение о ничтожестве идолов и суетности идолослужения (7-71) и 4) заключение (72-й ст.).

3. Достоинство послания. У наших православных богословов иногда высказывается мысль, что послание Иеремии — каноническое (митр. Макарий — во «Введении в прав. Богословие», Смарагдов, Афанасьев). Это, несомненно, отражение католического воззрения, по которому это послание действительно является произведением Иеремии. Но большинство толкователей наших совершенно справедливо считают это послание неканоническим (митр. Филарет моск., митр. Арсений киев. и др).

4. Источники и пособия. Кроме указанных в предисловии к книге Иеремии общих трудов о пророке Иеремии, здесь можно указать на пробную лекцию проф. Жданова «О послании Иеремии» (Прибавл. к Твор. Св. Отцов. 1888, IV, 441-466).

Скрыть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).