Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на26 Апреля 2024

 

Что, собственно, произошло? Человек, произнося длинную речь об истории Израиля, входит в экстаз, видит нечто и об этом своем видении рассказывает. Казалось бы, ну и что, мало ли какие бывают видения? Но последствия — самые трагические: именно после этих слов на Стефана набрасываются, чтобы убить! Что же он такого сказал?

Пока Стефан говорит о пути Израиля, о том, как этот путь ведет к пришествию Мессии, все в порядке; когда он обвиняет духовных лидеров народа в убийстве Праведника, они скрежещут зубами, но здесь еще нет преступления. И все идет к тому, что его надо отпустить. Но в этот самый момент на Стефана сходит Святой Дух, Который не просто открывает ему потрясающее видение, но и побуждает его свидетельствовать о нем. Назвать Иисуса Праведником, даже Мессией — не преступление, а выражение мнения, но сказать, что видишь Его на небесах одесную Отца — это или правда, или богохульство. Святой Дух не мирится с половинчатостью выбора членов синедриона, как не мирится Он и с нашей половинчатостью, — Он ставит людей и тогда, и сейчас перед необходимостью дать однозначный ответ на вопрос: Кто для меня Иисус?

Свернуть

Что, собственно, произошло? Человек, произнося длинную речь об истории Израиля, входит в экстаз, видит нечто и об этом своем видении рассказывает. Казалось бы, ну и что, мало ли какие бывают видения? Но последствия — самые трагические: именно после этих слов на Стефана набрасываются, чтобы убить! Что же он такого сказал?

скрыть

Что, собственно, произошло? Человек, произнося длинную речь об истории Израиля, входит в экстаз, видит нечто и об этом своем видении рассказывает. Казалось бы, ну и что, мало ли какие бывают видения? Но последствия — самые трагические: именно после этих слов на Стефана набрасываются, чтобы убить! Что же он такого сказал?  Читать далее

 

Сегодняшний текст из книги Притчей Соломоновых – хвала добродетельной жене. Но это вовсе не поучение... Нигде не сказано, что мы должны поступать так. Это просто рассказ – даже песнь – о замечательной женщине. Она – верная, трудолюбивая, щедрая, добродетельная, богобоязненная… В храме текст читается в сокращённом виде, а если читать главу подряд, образ добродетельной жены будет ещё более объёмным. А теперь – сюрприз: прочитайте внимательно, и вы поймёте, что это – описание деловой женщины того времени! Женщина, портрет которой мы видим, отнюдь не забитое существо, заваленное домашними заботами. Да, она занята только домом (как было принято в той культуре), и дом держится на ней. Но именно в этих домашних делах она реализует все свои дары и способности. Она не гнётся под бременем ненавистного труда, а расцветает, делая своё дело с радостью. Нигде не сказано, что мы с вами должны быть такими же… а мне почему-то захотелось стать похожей на неё – на своём месте, в своей ситуации.

Свернуть

Сегодняшний текст из книги Притчей Соломоновых – хвала добродетельной жене. Но это вовсе не поучение...

скрыть

Сегодняшний текст из книги Притчей Соломоновых – хвала добродетельной жене. Но это вовсе не поучение...  Читать далее

 

В сегодняшнем чтении из Деяний Апостолов мы слышим слова апостола Павла о том, что Иерусалим не узнал своего Мессию. Сколько раз мы уже слышали это: что книжники, фарисеи, все иудеи были уверены в том, что ожидают пришествия Мессии с радостью и нетерпением. И вот Он пришёл — и был убит. Оказывается, они ждали совсем не Его. А какого Бога ждём мы? Действительно ли мы любим Бога Живого — или только своё представление о Нём?

Свернуть

В сегодняшнем чтении из Деяний Апостолов мы слышим слова апостола Павла о том, что Иерусалим не узнал своего Мессию...

скрыть

В сегодняшнем чтении из Деяний Апостолов мы слышим слова апостола Павла о том, что Иерусалим не узнал своего Мессию...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение включает ещё несколько кратких притч о Царстве. Одна из них очевидно перекликается с притчей о пшенице и о сорняках (ст. 47–50), а две другие (ст. 44, 45–46) посвящены теме, непосредственно связанной с жизнью в Царстве. Речь идёт о том, чем готов пожертвовать ищущий ради Царства.

Замечательно, что в обоих случаях предполагается готовность отдать всё. На первый взгляд, Иисус говорит здесь о жертвенности, совершенно необходимой в свете того, о чём уже шла речь раньше, в притче о сеятеле, где страх гонений и трудностей рассматривался как одно из главных препятствий на пути к Царству. Но в обеих этих притчах присутствует и другой аспект, связанный с представлением о нынешней эпохе как об эпохе наступающего Царства.

В самом деле, если, по словам Иисуса, «книжник, наученный Царству, выносит из своей сокровищницы и новое и старое» (ст. 52), если полнота Царства включает в себя не только новое, но и преображённое духом Божиим старое, то едва ли можно в этом случае говорить о приобретении Царства как о потере чего бы то ни было из того, что человек имел прежде, если, разумеется, оно не противоречит самой природе Царства. «Продать всё» (ст. 44, 46) означает в таком случае не потерять ничего: ведь в Царстве всё проданное будет обретено вновь, и обретено таким, каким оно никогда не могло бы стать в этом, ещё не преображённом, мире.

С другой стороны, в мире непреображённом нет ничего непреходящего, и никакие сокровища в нём человеку не дано сохранить навечно. Такова логика Царства: в нём можно сохранить лишь то, с чем решишься расстаться как со своей собственностью, как с тем, что принадлежит тебе одному. И тогда то, с чем расстаёшься, вернётся к тебе в Царстве преображённым. Так возвращаются в Царстве книжнику все его познания, которыми он решился пожертвовать ради Царства. И не удивительно: ведь по законам нынешнего, непреображённого мира всё и все существует само по себе, отдельно от Бога и от полноты Его жизни. В Царстве всё и все этой полнотой пронизано, Царство Божие живёт жизнью своего Главы. Всё ограниченное, оставаясь самим собой, обречено на исчезновение; став частью Царства, оно становится частью полноты, которая не исчезает. У Бога не пропадает ничего, кроме зла и греха. И потому вложение в Царство оказывается самым надёжным: туда можно вложить всё, что имеешь, и получить бесконечно больше, столько, сколько в этом мире не получишь никогда.

Свернуть

Сегодняшнее чтение включает ещё несколько кратких притч о Царстве. Одна из них очевидно перекликается с притчей о...

скрыть

Сегодняшнее чтение включает ещё несколько кратких притч о Царстве. Одна из них очевидно перекликается с притчей о...  Читать далее

 

В последней части послания апостол как бы оправдывается перед римской общиной. Казалось бы, он много путешествует, мог бы и в Рим прийти, чтобы лично лицом к лицу встретиться с теми, кто ждет его пастырского слова. Но как не приятно общаться с единомышленникам, участвовать в жизни христианских общин, его труд посвящен тому, чтобы свидетельствовать о Христе распятом и воскресшем среди тех, кто и о единобожия не знает. Пример апостола Павла очень важен и для нас. Не потому, что о Христе никто не слышал, наоборот, потому что пример христиан не слишком удачная проповедь в мире. Потому что часто неудобно и стыдно просто произнести публично свой Символ веры. Гораздо легче оставаться в узком кругу тех, с кем уже не надо искать общий язык, перед кем не надо отвечать за каждую мелочь еще не отданную Христу. Но апостол говорит нам, то надо идти и свидетельствовать о том, что мы выдели и знаем, отвечать за свою жизнь и свидетельствовать, не смотря ни на что. Не словами, а делами, всей жизнью отданной Иисусу.

Свернуть

В последней части послания апостол как бы оправдывается перед римской общиной. Казалось бы, он много путешествует, мог бы...

скрыть

В последней части послания апостол как бы оправдывается перед римской общиной. Казалось бы, он много путешествует, мог бы...  Читать далее

 

Для чего раздаётся призыв петь новую песнь, разве мало старых, разве не сказано в них всё необходимое?

Да, старые песни хранят необходимый опыт, и отвергать их нельзя. Но Господь каждый день обращается к нам заново, выбор, сделанный нами, надо подтверждать постоянно, снова и снова.

Как было бы хорошо, если бы мы раз и навсегда совершили покаяние и начали новую жизнь, не опасаясь свернуть с избранного пути! Но пока мы живы, мы остаёмся свободными для выбора не только добра, но и зла. Выбор верного пути не ставит нас на рельсы, по которым можно не задумываясь и не сворачивая ехать прямо в Царство Небесное. Поэтому новая песнь - это постоянное возвращение к истокам нашей веры, ежедневное подтверждение нашей верности Богу и Его заповедям.

Святым предоставлено право производить над грешниками суд. Похоже, что ключевое понятие здесь - суд писанный. Слишком часто упоминание о суде ассоциируется с произволом, но суд писанный - это суд, соответствующий Божией справедливости, а не нашим понятиям и представлениям о произволе.

Свернуть

Для чего раздаётся призыв петь новую песнь, разве мало старых, разве не сказано в них всё необходимое?...

скрыть

Для чего раздаётся призыв петь новую песнь, разве мало старых, разве не сказано в них всё необходимое?...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).