Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Мать
[евр. эм].

I. М. - женщина, родившая ребенка (-> Отрок); при полигамии ее называют так, чтобы отличить от остальных жен отца этого ребенка (-> Отец). Если у отца несколько жен, то наиб. близким родством объединены дети общей М. (Iudicum 8:19). "От утробы (или чрева) матери" означает "от рождения" (-> Рождение), "от начала жизни человека" (см. Psalmorum 21:10; Galatas 1:15). Материнство рассматривается в Библии как высшее счастье, а бездетность - как величайшее несчастье израил. женщины (см. 1 Samuelis 1:6; 1 Samuelis 2:5; Isaiae 54:1). Поскольку М., родившая детей, ухаживала за ними, воспитывала их, то она связана с ними особенно сильно; она не может забыть их (Isaiae 49:15; Isaiae 66:13; 1 Thessalonicenses 2:7) и заботится об их жизни, содержании и преуспевании (см. Агарь, Genesis 21:16; Иохаведа - М. Моисея, Exodus 2:2-9; настоящая М. ребенка, принесенного на суд Соломона, 1 Regum 3:26.27; М. сыновей Зеведеевых, Matthaeum 20:20.21). Библия предписывает оказывать почтение и послушание М. во все дни ее жизни, так же как и отцу (Exodus 20:12; Exodus 21:15.17; Proverbiorum 1:8; Proverbiorum 23:22; Matthaeum 15:4-6; Ephesios 6:2.3). Естественно, М. оказывает большое влияние и на духовное развитие ребенка, на его склонность к добру или злу (см. благое влияние Ревекки на Иакова, Genesis 27:1; Анны - на Самуила, 1 Samuelis 1:1 - 1 Samuelis 2:1; Евники - на Тимофея, 2 Timotheum 1:5; напротив, злое влияние Иродиады на дочь, Marcum 6:24.25). Материнская привязанность наблюдается и у животных (Exodus 22:30; Leviticus 22:27). -> Преступление.

II. В метафорич. значении город или страна по отношению к ее жителям или к окружающим меньшим городам и селениям может именоваться М. (2 Samuelis 20:19; Isaiae 50:1; Ieremiae 50:12; Ezechielis 19:2; Osee 2:2-4). Однако это слово может употребляться, когда говорится о духовном первенстве или водительстве, напр. Девора именуется "Матерью в Израиле" (Iudicum 5:7). Часто в символич. значении М. именуется Иерусалим - "Матерь всем нам" (Galatas 4:26); о Вавилоне же говорится, что он - "Мать блудницам и мерзостям земным" (Apocalipsys 17:5; ср. Ieremiae 50:12). Ева, первая женщина и М., названа "матерью всех живущих" (Genesis 3:20).

III. Отношение М. к своим детям служит образом любви Божьей к Его народу (ср. Isaiae 44:1.2; Isaiae 66:13). Однако послушание Богу важнее послушания М. (Matthaeum 10:37) и следование за Христом должно превалировать над всеми кровнородственными связями (ср. Matthaeum 12:50; Matthaeum 19:29; Ioannem 19:27).

IV. Особое внимание уделяется в НЗ Марии, М. Иисуса Христа, рождение Которого предвещают пророки (Isaiae 7:14; Michaeae 5:2). Ее материнская радость подробно описывается в Lucam 1:26-56. К ней относится все, что обычно говорится о чувствах М. к своему ребенку, однако земная сторона материнства отступает перед повелением Божьим: это показано особенно ярко в Matthaeum 12:49 и Ioannem 2:4. После воскресения Иисуса Христа Мария постоянно находится среди Его учеников (Ioannem 19:25-27; Actus 1:14).

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).