Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Кор 3:6

Поделиться
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
Свернуть

Эти слова апостола очень широко известны. Апостол сопоставляет Ветхий и Новый завет, и буква в данном случае выступает символом писаного ветхого закона. Почему апостол утверждает, что писаный закон — убийственная вещь? А если закон — правильный и справедливый? Собственно, ветхозаветное законодательство как раз и содержит хорошие, нужные и правильные законы. Но, будучи написан, закон становится своеобразной объективной реальностью, отделенной как от исполнителя, так и, самое главное, от законодателя. Дело не в том, что никакой писаный закон не может исчерпать всю многогранность реальной жизни, хотя это и очевидно. Но это безликая вещь, управляющая жизнью тех, кого Бог наделил образом и подобием Своей личностности и, потому, есть унижение этого образа и подобия. Не случайно в предновозаветные времена в Израиле возникает представление о Премудрости Божией — это олицетворение закона, составляющее его живой смысл, его дух. Слова о Премудрости в Библии оказываются пророчествами о Христе, потому что отражают волю Бога стать напрямую Владыкой Своего Царства.

Напротив, Дух вечно Нового завета дает его участникам возможность быть не под властью каменных скрижалей, но под властью лично Законодателя. Это вовсе не означает, что, скажем, к ним предъявляются иные нравственные требования, чем к участникам Синайского Завета. «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить», говорит Сам Господь. Но не эти требования составляют суть человеческой жизни. Исполнение их становится функцией, проявлением личных отношений с Законодателем. После слов об убийственности буквы и животворности Духа апостол подробно говорит о славе Ветхого и Нового заветов. Увы, наша печальная история значительно исказила понимание этого слова, поэтому оно нуждается в пояснении. Речь вовсе не идет о том, что подразумевают лозунги. Мы помним такие красные растяжки на улицах с надписью «Слава КПСС» (не к ночи будь помянута). Мы помним славу царей и владык земных. Наши братья-христиане в Древнем Риме очень точно назвали это pompa diaboli. Библейский смысл слова «слава» (греч. doxa, лат. gloria) ярче всего явлен в видении Исайи: «и слава Господня наполняла храм». Это — форма такого присутствия Бога, когда человек познает и благословляет это присутствие. И именно потому полнота такой славы в Новом Завете оказывается качественно больше, чем в буквах Ветхого закона.

Другие мысли вслух

 
На 1 Кор 3:1-9
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? 4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Свернуть
«Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители». Как часто мы об этом забываем...  Читать далее

«Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители». Как часто мы об этом забываем... Как часто мы ставим на первое место какие-то человеческие, плотские вещи. Мы выбираем общину, приход, Церковь по принципу «мне нравится» — а потом заявляем, что только здесь, у нас, всё по-настоящему, по-правильному, а всё, что не как у нас — неправильно и достойно всяческого осуждения, если не немедленного истребления. Но для Бога важно не то, кто и какими способами сажает и поливает Его ниву. Для Него важно одно — наше единство с Ним и друг с другом.

Свернуть
 
На 1 Кор 3:1-9
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? 4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Свернуть
Упоминая существующие в Коринфской церкви раздоры и разногласия, Павел связывает их с отсутствием подлинной мудрости, с тем, что её члены — «плотские». Речь, очевидно, идёт о...  Читать далее

Упоминая существующие в Коринфской церкви раздоры и разногласия, Павел связывает их с отсутствием подлинной мудрости, с тем, что её члены — «плотские». Речь, очевидно, идёт о человеческой природе, которая в данном случае определяет всю жизнь человека. Но природа бывает разной, судя по тому, что людей, живущих природной жизнью, апостол нередко называет не «плотскими», а «душевными».

Впрочем, соответствующие греческие слова скорее можно было бы передать такими понятиями, как «телесное» («плотское») и «природное» («душевное»). Природа шире телесности, но она во всяком случае не то, что «дыхание» («дух»), будь то «дыхание человеческое» (тут речь, очевидно, идёт о том «дыхании жизни», которое Бог «вдувает» в каждого человека при сотворении) или Божье «дыхание», переживаемое человеком тогда, когда сила Божья действует в нём.

Дух — не природа, даже если говорить о человеческом духе, но в потоке человеческой жизни (на языке Библии он называется «душой») есть и духовная составляющая, и природная. Если духовная преобладает, то и о человеке можно сказать, что он «духовен». Но у падшего человека преобладает обычно природа, и тогда приходится говорить о «душевном» человеке, который, однако, может быть вовсе не чужд интеллектуальных, эстетических и даже религиозных переживаний и соответствующего опыта. Проблема же заключается в том, что даже в таком опыте, нередко в обиходе называемом «духовным», на самом деле преобладает природа, а не дух.

Но человек, не очень разбирающийся в собственной духовной жизни, да и в собственной жизни вообще, легко принимает проявления своей высшей (психической в современном смысле слова) природы за проявления духа. Однако стоит только делу дойти до защиты своего опыта, интеллектуального, эстетического или (особенно) религиозного, как природа человека проявляет себя во всей силе, показываясь во всей красе.

Тут высокие идеи, глубокие эстетические переживания и самая утончённая религиозность быстро уступают место самым примитивным, почти животным, «телесным» эмоциям, и человек нередко набрасывается на своего идейного противника, как на врага, угрожающего его жизни и благополучию. Во многом так оно и есть: ведь жизнь и благополучие природного человека связано с неприкосновенностью его опыта, которую он и защищает.

Разумеется, если бы человек жил действительно духовной жизнью, если бы его жизнь и благополучие были связаны с духом, который в нём, а не с его природой, он не бросался бы с такой яростью на защиту своих убеждений и взглядов и не абсолютизировал бы свой опыт, интеллектуальный, эстетический или даже религиозный. Если же происходит нечто подобное, значит, о духовной жизни говорить не приходится, о чём и пишет Павел в своём послании христианам Коринфа.

Свернуть
 
На 1 Кор 3:1-9
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? 4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Свернуть
Возвращаясь к разделениям, возникшим среди коринфских христиан, Павел, как...  Читать далее

Возвращаясь к разделениям, возникшим среди коринфских христиан, Павел, как видно, отнюдь не пытается решить вопрос о том, которая из противостоящих друг другу в коринфской церкви партий ближе к истине. Ему очевидно, что все они от истины одинаково далеки. Ведь для апостола единственной истиной является Воскресение и жизнь Царства, о которых он и свидетельствует, а на споры, возникшие в церкви Коринфа, он смотрит лишь как на помеху для этой жизни. Павел не пытается никого ни в чём убеждать, он лишь стремится правильно расставить акценты. Он прямо говорит коринфским христианам, что все их разногласия и споры, которые, как видно, вызывают к тому же ещё зависть и взаимную вражду (ст. 3), не имеют никакого отношения к духовной жизни. Возможно, сами спорящие думали иначе, но это означало лишь то, что они перепутали духовную жизнь с жизнью ещё не преображённого мира, которую Павел называет «плотской» и которой коринфские христиане, как видно, очень увлеклись, совсем забыв о Царстве (ст. 1 – 4).

Конечно, «плотский» в устах апостола не означало «низменный» или «недостойный». Павел был далёк от мысли считать тело («плоть») вместилищем зла или греха. Речь шла лишь о том, что в жизни падшего человека не духовное преобладает над природным, как было задумано Богом, а природное над духовным. И эти последствия грехопадения необходимо было преодолеть, иначе войти в Царство было невозможно. Именно такую задачу и ставит апостол перед коринфскими христианами, призывая их вспомнить о том, что все те, чьими последователями они себя считали и о чьих достоинствах спорили, были служителями одного Бога и делали одно дело (ст. 5 – 7).

Как видно, Павел стремится донести до своих читателей простую, но очень важную истину: споры о первенстве имеют смысл лишь в нашем, ещё не преображённом мире. Для Царства же они неактуальны. И дело не в том, что там нет различий и все служители Царства одинаковы. Они так же отличаются, как отличаются люди в нашем, ещё не до конца преображённом мире, и служения их также различны, а быть может, и уникальны (ст. 8 – 9). Но без награды не остаётся никто. И в этом отношении ни о каком соревновании между служителями в Царстве речи быть не может, ведь каждый получает именно свою награду, предназначенную именно для него и ему подходящую. В Царстве никто не обделён, и вопрос о первенстве, о погоне за главной наградой поэтому теряет здесь всякий смысл. Но понять это можно лишь тогда, когда смотришь на события глазами жителя Царства. Именно так и предлагает Павел коринфским христианам посмотреть на ситуацию в собственной церкви.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).