Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Цар 7:28

Поделиться
28 Итак, Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!
Свернуть

Так восклицает царь Давид, получив пророчество о грядущем Мессии. Для него совершенно очевидно, что если Бог что-то обещал, то оно уже все равно что есть, потому что слова Божии непреложны. Есть ли в нас такая вера в Бога, такое доверие Ему? Мы читаем множество замечательных обетований Божиих в Ветхом и особенно в Новом завете. Принимаем ли мы их как нечто непреложное или относимся к ним, как к чему-то условному: то ли будет, а то ли нет? У нас для этого неверия даже находится как бы «оправдание»: «Мы ведь грешники, как же мы можем это обещанное получить?» Да, но ведь и Давид был грешником, но он не сомневался в истинности Божиего обещания! И опять мы можем вспомнить исполненные горечи слова Иисуса: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

Другие мысли вслух

 
На 2 Цар 7:28
28 Итак, Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!
Свернуть
Так восклицает царь Давид, получив пророчество о грядущем Мессии. Для него совершенно очевидно, что если Бог что-то обещал, то оно уже все равно что есть, потому что слова Божии непреложны. Есть ли в нас такая вера в Бога, такое доверие Ему?...  Читать далее

Так восклицает царь Давид, получив пророчество о грядущем Мессии. Для него совершенно очевидно, что если Бог что-то обещал, то оно уже все равно что есть, потому что слова Божии непреложны. Есть ли в нас такая вера в Бога, такое доверие Ему? Мы читаем множество замечательных обетований Божиих в Ветхом и особенно в Новом завете. Принимаем ли мы их как нечто непреложное или относимся к ним, как к чему-то условному: то ли будет, а то ли нет? У нас для этого неверия даже находится как бы «оправдание»: «Мы ведь грешники, как же мы можем это обещанное получить?» Да, но ведь и Давид был грешником, но он не сомневался в истинности Божиего обещания! И опять мы можем вспомнить исполненные горечи слова Иисуса: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»

Свернуть
 
На 2 Цар 7:1-29
1 Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, 2 тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. 3 И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою.
4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: 5 пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания, 6 когда Я не жил в доме с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре и в скинии? 7 Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: "почему не построите Мне кедрового дома"? 8 И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля; 9 и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле. 10 И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде, 11 с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом. 12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. 14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.
18 И пошел царь Давид, и предстал пред лицем Господа, и сказал: кто я, Господи (мой), Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил! 19 И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи мой, Господи! 20 Что еще может сказать Тебе Давид? Ты знаешь раба Твоего, Господи мой, Господи! 21 Ради слова Твоего и по сердцу Твоему Ты делаешь это, открывая все это великое рабу Твоему. 22 По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами. 23 И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ и прославить Свое имя и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их? 24 И Ты укрепил за Собою народ Твой, Израиля, как собственный народ, на веки, и Ты, Господи, сделался его Богом. 25 И ныне, Господи Боже, утверди на веки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек. 26 И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: "Господь Саваоф — Бог над Израилем". И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем Твоим. 27 Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: "устрою тебе дом", то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такою молитвою. 28 Итак, Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо! 29 И ныне начни и благослови дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим, ибо Ты, Господи мой, Господи, возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным, (чтоб быть ему пред Тобою) во веки.
Свернуть
Как только на границах наступило спокойствие и появилась возможность приступить к повседневным делам, у Давида...  Читать далее

Как только на границах наступило спокойствие и появилась возможность приступить к повседневным делам, у Давида возникает желание построить дом для Господа. Желание совершенно законное, отражающее глубокую связь Давида с Богом, поэтому пророк Нафан первоначально одобряет его. Одобряет, рассуждая по-человечески, основываясь на понимании реальности предстояния Давида пред Господом: если Господь с Давидом, то помыслы Давида Ему не противоречат.

Но у Господа иная логика, непостижимая для человеческого мышления и часто недоступная самым проницательным из мудрецов. Через Нафана Господь возвестил, что Его Дом предстоит построить не Давиду, а его потомку. В этом месте библейского рассказа не упомянута главная причина отклонения Господом пожелания Давида, о ней Библия скажет дальше....

Но, отклонив замысел Давида, Господь открывает Свой замысел о доме и потомстве Давидове. Господь возвестил: что бы ни произошло, дом Давидов останется несокрушимым. От Давида ещё скрыто, в чём проявится несокрушимость его дома, он ещё не способен даже представить, каким будет Царство, которое принесёт Сын Давидов. Но сердце Давида наполнено благодарностью, и в ответ на обетования Давид ещё сильнее в молитве устремлён к Богу Израиля.

Свернуть

Чтения за4 Марта 2007

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).