Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 35:10

Поделиться
10 
Все кости мои скажут:
  "Господи! кто подобен Тебе,
избавляющему слабого от сильного,
  бедного и нищего от грабителя его?"
Свернуть

Что мы называем светом? Как мы определяем, что то, что мы видим, есть свет? В том-то и дело, что не мы определяем: определил Бог, когда при сотворении мира сказал: «Да будет свет». Свет — это реальность, созданная Богом, и мы «видим» как свет, называем светом не нечто произвольное, а именно эту реальность. Казалось бы, это просто, и я ломлюсь в открытую дверь. Но теперь давайте вспомним про первую половину стиха. Жизнь ведь тоже сотворена Богом, но мы почему-то все время ее присваиваем. Мы говорим: «моя жизнь», «наша жизнь», как будто это то, что мы сами себе сделали и сами себе определяем. Мы считаем себя вправе вести эту жизнь «кое-как», безрассудно тратить ее и даже прекращать по собственному произволу. И вот псалмопевец возвращает себя и нас к правильному пониманию: Бог — источник жизни, как и источник света. Жизнь, даже наша собственная, имеет свое основание не в нас, а в Боге, подобно тому, как реальность света определяется не тем, что мы его видим, а тем, что Бог его создал.

Другие мысли вслух

 
На Пс 35:10
10 
Все кости мои скажут:
  "Господи! кто подобен Тебе,
избавляющему слабого от сильного,
  бедного и нищего от грабителя его?"
Свернуть
Что мы называем светом? Как мы определяем, что то, что мы видим, есть свет?...  Читать далее

Что мы называем светом? Как мы определяем, что то, что мы видим, есть свет? В том-то и дело, что не мы определяем: определил Бог, когда при сотворении мира сказал: «Да будет свет». Свет — это реальность, созданная Богом, и мы «видим» как свет, называем светом не нечто произвольное, а именно эту реальность. Казалось бы, это просто, и я ломлюсь в открытую дверь. Но теперь давайте вспомним про первую половину стиха. Жизнь ведь тоже сотворена Богом, но мы почему-то все время ее присваиваем. Мы говорим: «моя жизнь», «наша жизнь», как будто это то, что мы сами себе сделали и сами себе определяем. Мы считаем себя вправе вести эту жизнь «кое-как», безрассудно тратить ее и даже прекращать по собственному произволу. И вот псалмопевец возвращает себя и нас к правильному пониманию: Бог — источник жизни, как и источник света. Жизнь, даже наша собственная, имеет свое основание не в нас, а в Боге, подобно тому, как реальность света определяется не тем, что мы его видим, а тем, что Бог его создал.

Свернуть
 
На Пс 35:1-13
 Псалом Давида
Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною,
  побори борющихся со мною.
Возьми щит и латы,
  и восстань на помощь мне.
Обнажи меч и прегради путь
  преследующим меня;
скажи душе моей:
  "Я — спасение твое!"
Да постыдятся и посрамятся
  ищущие души моей;
да обратятся назад и покроются бесчестием
  умышляющие мне зло.
Да будут они, как прах пред лицем ветра,
  и Ангел Господень да прогоняет их.
Да будет путь их темен и скользок,
  и Ангел Господень да преследует их.
Ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою;
  без вины выкопали ее для души моей.
Да придет на него гибель неожиданная,
и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого;
  да впадет в нее на погибель.
А моя душа будет радоваться о Господе;
  будет веселиться о спасении от Него.
10 
Все кости мои скажут:
  "Господи! кто подобен Тебе,
избавляющему слабого от сильного,
  бедного и нищего от грабителя его?"
11 
Восстали на меня свидетели неправедные:
  чего я не знаю, о том допрашивают меня.
12 
Воздают мне злом за добро,
  сиротством душе моей.
13 
Я во время болезни их
  одевался во вретище,
  изнурял постом душу мою,
молитва моя возвращалась в недро мое.
Свернуть
Почему в сердце праведного, обращающегося к Богу, говорит нечестие беззаконного? Только ли из-за того, что взывающий...  Читать далее

Почему в сердце праведного, обращающегося к Богу, говорит нечестие беззаконного? Только ли из-за того, что взывающий остро реагирует на всякое зло, с которым сталкивается? Или же по той причине, что зло, кем бы оно ни было совершено, действует искусительно, провоцируя дремлющий в каждом из нас греховный потенциал? Так или иначе, обличение греха обычно не бывает действенным, если сочетается с горделивой похвальбой собственной праведностью.

Псалмопевец знает, что покаяние бывает и неподлинным. Форма фальшивого покаяния, о которой здесь идёт речь, несмотря на свою древность удивительно современна. При нынешней поголовной психологической грамотности велик соблазн назвать покаянием не отворачивание от греха, а псевдоанализирующую рефлексию. В итоге вместо ненависти к нашему собственному злу и его отвержения — самооправдание, прослоенное самолюбованием.

Но никакое лукавство не отменит того, что зло остаётся злом, какие бы извинительные оправдания мы ни подбирали, и только Господь Своей милостью может избавить нас от власти греха.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).