Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Прем 13:10

Поделиться
10 
Но более жалки те, и надежды их — на бездушных,
  которые называют богами дела рук человеческих,
золото и серебро, изделия художества, изображения животных,
  или негодный камень, дело давней руки.
Свернуть

Читая некоторые библейские книги, можно подумать, что язычество — просто глупость, а все язычники — ничего не понимающие, наивные глупцы, поклоняющиеся металлу, дереву и камню. На самом деле ситуация, конечно, не так проста. Будь язычество и в самом деле таким, оно не просуществовало бы многие тысячелетия. Между тем, язычество вполне благополучно существует и сегодня, притом не только в каких-нибудь далёких экзотических странах, а вокруг нас, в мире, который более-менее уверенно называет себя христианским.

Тут-то и становится понятно, что автор Книги Премудрости, так же, как и поздние пророки, чьи слова он повторяет, имели в виду не наивность язычников, а нечто совершенно иное. На первый взгляд их антиязыческие филиппики действительно напоминают агитационную литературу.

Однако важен здесь всё-таки не хлёсткий стиль, не колоритные, почти сатирические описания тех богов, которым поклоняются язычники, а то, что боги язычников изготовлены человеческими руками. И это факт, с которым не поспоришь, каким бы глубоким и мудрым ни казалось нам реальное язычество в некоторых его формах и разновидностях.

Конечно, камень, дерево и металл — всего лишь материалы. Конечно, им никто никогда не поклонялся, как таковым: язычники не наивны и не глупы. Но дело вовсе не в форме: язычество начинается там и тогда, где и когда человека начинает, не найдя живого Бога, конструировать свой собственный образ того, что он считает высшими силами.

И самое страшное тут не то, что человек, создавая свой образ Бога или высших сил, непременно ошибётся: такие ошибки сами по себе не опасны, Бог всегда может их скорректировать, если человек прислушается к Нему. Самое страшное в том, что в центре созданной человеком (иногда сложной и тонкой) конструкции неизменно оказывается он сам. Бог же может войти в жизнь человека лишь в том случае, если центром своей жизни человек согласится сделать не себя, а Его.

Здесь и пролегает граница между язычеством и откровением. Граница, подобная пропасти: её не перейти и не перепрыгнуть одними человеческими усилиями. Пропасть, перенести через которую человека может только Бог, если человек позволит Ему это сделать.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).