1 Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей. |
2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его. 3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. 4 Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. 5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его. 6 Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда. |
7 Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать; 8 и Ефрем говорит: "однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом". 9 А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника. |
10 Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи. 11 Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в жертву тельцов, и жертвенники их стояли как груды камней на межах поля. 12 Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену стерег овец. 13 Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял его. 14 Сильно раздражил Ефрем Господа и за то кровь его оставит на нем, и поношение его обратит Господь на него. |
Бог, говорящий через пророка Осию, противопоставляет самонадеянности и неверности народа Свою верность на путях избавления Израиля. Зря думает человек (или весь народ), что он сам всего добился. Нет, это Господь спас его из рабства и привел в праздничные кущи, это Господь посылает наставников и защитников. Для того, чтобы это увидеть, надо обратиться, повернуться к Богу, встретиться с Его милостью и судом — и тогда в сердце вспыхнет новая надежда.
1 Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей. |
2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его. 3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. 4 Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. 5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его. 6 Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда. |
7 Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать; 8 и Ефрем говорит: "однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом". 9 А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника. |
10 Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи. 11 Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в жертву тельцов, и жертвенники их стояли как груды камней на межах поля. 12 Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену стерег овец. 13 Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял его. 14 Сильно раздражил Ефрем Господа и за то кровь его оставит на нем, и поношение его обратит Господь на него. |
Бог, говорящий через пророка Осию, противопоставляет самонадеянности и неверности народа Свою верность на путях избавления Израиля. Зря думает человек (или весь народ), что он сам всего добился. Нет, это Господь спас его из рабства и привел в праздничные кущи, это Господь посылает наставников и защитников. Для того, чтобы это увидеть, надо обратиться, повернуться к Богу, встретиться с Его милостью и судом — и тогда в сердце вспыхнет новая надежда.
1 Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей. |
2 Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его. 3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. 4 Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. 5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его. 6 Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда. |
7 Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать; 8 и Ефрем говорит: "однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом". 9 А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника. |
10 Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи. 11 Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в жертву тельцов, и жертвенники их стояли как груды камней на межах поля. 12 Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену стерег овец. 13 Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял его. 14 Сильно раздражил Ефрем Господа и за то кровь его оставит на нем, и поношение его обратит Господь на него. |
Все старые грехи припомнены народу, в том числе те, которые вроде бы и не вменялись в вину до сих пор. Ведь о давних поступках предков Библия в соответствующих местах рассказывает спокойно, как бы отстраненно. Но вот настал момент, когда даже за такие давние, младенческие поступки приходится отвечать.
Видимо, дело в том, что народ стал старше, и строже стал с него спрос. Если бы повзрослевшим народом былые грехи были изжиты, как изжиты зрелыми людьми детские безобразия, они были бы изглажены и больше не напомнены. Но теперь народ впал в более тяжкие грехи, и это значит, что скверну надо изживать с самого начала, от первых грехов, за давностью лет кажущихся незначительными. Ведь на удобной почве любое маленькое зернышко способно дать большой урожай. А почву народ усиленно обрабатывал и унавоживал... Хананеянину, язычнику, лишенному своей земли за грехи, уподобился народ, некогда избранный Богом. Но теперь Господь может и отвернуться от этого народа.
Может, но не намерен. Снова и снова Он взывает к грешникам с призывом о покаянии...
5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его. 6 Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда. |
Поначалу нам мало что понятно в этом стихе. Но постепенно выясняется, что Саваоф — это не красивая, но непонятная фамилия, а слово, означающее владычество над всеми силами в мире. Имя Ягве (Иегова) раскрывается как «Я есмь Сущий». Оказывается, что в каждом человеке, даже воспитанном на относительности всего вокруг, живет душа, которая жаждет Абсолюта, непреложного и безусловного. Итак, Бог — это Тот, Кто безусловно существует, не ограничен рамками пространства и времени этого мира и действующими в нем силами. Но возможны ли тогда наши с Ним отношения? Об этом ст. 6: у Него милость и суд, у нас — упование.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||