15 (Ноеминь) сказала (Руфи): вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом;17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.18 (Ноеминь,) видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.
19 И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?20 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?
22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.
Свернуть
Автор книги Руфи не вдается в объяснения того, почему Руфь остается с Ноеминью. В принципе, возможны два подхода. Скорее всего, за время замужества Руфь открыла для себя истинного Бога, Бога Израилева. Если это так, то довольно очевидно, что ради веры в Него она не хочет возвращаться в Моав к своим единоплеменникам-язычникам, но предпочитает стать опорой в старости своей свекрови. Но не исключено, что все наоборот: человеческая связь с Ноеминью становится для Руфи основанием, опираясь на которое она сохраняет верность Единому Богу. Такая двойственность очень характерна для Библии, потому что только через отношения с Богом выстраиваются отношения между людьми, и одновременно только милосердие в отношении к людям приводит нас к познанию Бога.
Другие мысли вслух
На Руф 1:15-22
15 (Ноеминь) сказала (Руфи): вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом;17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.18 (Ноеминь,) видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.
19 И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?20 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?
22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.
Свернуть
Автор книги Руфи не вдается в объяснения того, почему Руфь остается с Ноеминью. В принципе, возможны два подхода. Скорее всего, за время...
Читать далее
Автор книги Руфи не вдается в объяснения того, почему Руфь остается с Ноеминью. В принципе, возможны два подхода. Скорее всего, за время замужества Руфь открыла для себя истинного Бога, Бога Израилева. Если это так, то довольно очевидно, что ради веры в Него она не хочет возвращаться в Моав к своим единоплеменникам-язычникам, но предпочитает стать опорой в старости своей свекрови. Но не исключено, что все наоборот: человеческая связь с Ноеминью становится для Руфи основанием, опираясь на которое она сохраняет верность Единому Богу. Такая двойственность очень характерна для Библии, потому что только через отношения с Богом выстраиваются отношения между людьми, и одновременно только милосердие в отношении к людям приводит нас к познанию Бога.
Свернуть
На Руф 1:16-22
16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом;17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.18 (Ноеминь,) видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.
19 И шли обе они, доколе не пришли в Вифлеем. Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь?20 Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;21 я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?
22 И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя.
Свернуть
У каждого бывают моменты выбора, определяющие всю дальнейшую жизнь. И каждый в такой ситуации, разумеется, руководствуется своими мотивами. И нередко оказывается, что мотивы эти ведут человека в том же направлении, какое определено для него замыслом Бога, касающимся его...
Читать далее
У каждого бывают моменты выбора, определяющие всю дальнейшую жизнь. И каждый в такой ситуации, разумеется, руководствуется своими мотивами. И нередко оказывается, что мотивы эти ведут человека в том же направлении, какое определено для него замыслом Бога, касающимся его собственной жизни, хотя сам человек может ни о чём таком и не думать. Что, в самом деле, могла знать Руфь о Боге своей свекрови, даже если бы та и попыталась что-нибудь ей рассказать?
Вряд ли ей было известно о Нём что-то, выходящее за рамки внешней религиозности. Слова «твой народ будет моим народом и твой Бог моим Богом» — лишь традиционная формула, обозначающая готовность Руфи последовать за своей свекровью к ней на родину, оставив свой народ. Но у Бога Свой план, и Руфь действительно войдёт в Его народ, войдёт настолько, что один из её потомков в своё время станет царём Израиля, страны, которую сам же и создаст.
Наверное, это и есть то, что богословы называют иногда «синергией», совместным действием Бога и человека. Не всегда, наверное, она бывает до конца осознанной. Но всегда человек, действующий так, исходит из чего-то такого, что для него самого оказывается глубоким и искренним в своей чистоте движением сердца.
В самом деле, по всем человеческим расчётам Руфь должна была бы оставить свою свекровь: оставаться с ней у неё не было никаких резонов, и сама Ноеминь это прекрасно понимала. Но привязанность к человеку, ставшему родным, оказалась сильнее житейских расчётов. И этот сделанный Руфью выбор оказался той духовной основой, которая позволила ей стать частью народа Божия.
Конечно, Богу пришлось сделать ещё кое-что, без чего такое вхождение было бы невозможно. Но Ему было с чем работать в сердце Руфи. Наверное, это и есть главное в отношениях между Богом и человеком, то главное, с чего начинается всякий духовный путь. Богу нужен хотя бы один шанс, хотя бы одна возможность, когда дело касается человеческого сердца. С остальным Он справится. Своего шанса на спасение человека Бог не упускает никогда.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).