Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 6:1-30

Поделиться
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, 3 или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат — 4 то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; 5 или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности; 6 и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; 7 и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным.
8 И сказал Господь Моисею, говоря: 9 заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем (и не угасает); 10 и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника; 11 и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место; 12 а огонь на жертвеннике пусть горит (и) не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; 13 огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.
14 Вот закон о приношении хлебном: (священники) сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; 15 и пусть возьмет (священник) горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; 16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; 17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. 18 Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится.
19 И сказал Господь Моисею, говоря: 20 вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера; 21 на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу; 22 и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена; 23 и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо.
24 И сказал Господь Моисею, говоря: 25 скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня; 26 священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания; 27 все, что прикоснется к мясу ее, освятится; и если кровью ее обрызгана будет одежда, то обрызганное омой на святом месте; 28 глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою; 29 весь мужеский пол священнического рода может есть ее: это великая святыня (у Господа); 30 а всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаема; ее должно сожигать на огне.
Свернуть

Очищение от последствий совершённого греха невозможно без Божьего участия — это было очевидно всякому яхвисту во все времена. Однако очищение человека — процесс богочеловеческий, и человек участвует в нём вместе с Богом. Речь идёт о раскаянии в грехе, без которого невозможно никакое очищение. Раскаяние же — штука практическая, тут мало одних сожалений и горьких слёз. Кающийся призван в первую очередь, насколько возможно, возместить нанесённый своим грехом ближнему ущерб.

Грех, конечно, страшен не только тем, что он затрагивает ближних, он страшен в первую очередь для самого грешника — ведь грех ставит стену между ним и Богом. Как раз именно эту стену и помогает сломать Божье воздействие на человека в процессе очистительного жертвоприношения. Человек же призван включиться в процесс собственного очищения и активно в нём участвовать. Очищение сводится прежде всего к устранению тех последствий, которые грех порождает в жизни человека. Вернуть украденное, найденное и спрятанное, взятое незаконно — один из элементов такого устранения последствий.

Дело тут не в том, чтобы только компенсировать пострадавшим ущерб, пусть и кратно. Дело в том, чтобы перестать быть вором — а это не то же самое, что просто воздерживаться от кражи. Надо стать иным человеком, таким, для которого кража невозможна потому, что несовместима с его внутренним состоянием. Бог может помочь человеку измениться таким образом — но лишь в том случае, если человек в свою очередь поможет Ему. Кратное возмещение ущерба в таком контексте — не просто плата за беспокойство, за ущерб моральный, нанесённый дополнительно к ущербу материальному.

Тут важна сама готовность отдать больше, чем взял. Это не наказание, это воспитание, воспитание привычки отдавать, не считая, сколько взял сам. Взял меньше — отдай больше, и тогда, если такая практика войдёт в обычай, в известный момент мысль о краже просто исчезнет из сознания раз и навсегда. Она начнёт казаться абсурдной и совершенно неприемлемой. Конечно, никаких гарантий тут нет, всё зависит от конкретного человека. Однако возможность с Божьей помощью стать другим человеком есть, а уж кто и как ею воспользуется, вопрос другой.

Другие мысли вслух

 
На Лев 6:6
6 и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей;
Свернуть
Зачем огонь на жертвеннике должен гореть непрестанно? Это ведь так хлопотно: расходуются дрова, нужен сменный штат тех, кто поддерживает огонь, потом чистка от копоти и тому подобное...  Читать далее

Зачем огонь на жертвеннике должен гореть непрестанно? Это ведь так хлопотно: расходуются дрова, нужен сменный штат тех, кто поддерживает огонь, потом чистка от копоти и тому подобное. Гораздо экономнее было бы установить определенные «приемные часы», когда жертвенник доступен для жертвоприношений.

Возможно, похожие соображения приводят к тому, что мы так часто видим запертые двери церквей и прикрепленные на них таблички с часами богослужений. Я не осуждаю, я грущу.

Что же означало это постоянное горение огня на жертвеннике? Наверное, одну очень важную мысль: Бог всегда готов нас принять, Он открыт для общения с нами, поэтому служение Ему не может, не имеет права ограничиваться только какими-то специальными часами или днями. Продолжая эту мысль в новозаветные времена, апостол Павел скажет: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17).

Свернуть
 
На Лев 5:20-6:23
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, 3 или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат — 4 то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; 5 или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности; 6 и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; 7 и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным.
8 И сказал Господь Моисею, говоря: 9 заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем (и не угасает); 10 и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника; 11 и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место; 12 а огонь на жертвеннике пусть горит (и) не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; 13 огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает.
14 Вот закон о приношении хлебном: (священники) сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; 15 и пусть возьмет (священник) горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; 16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; 17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. 18 Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится.
19 И сказал Господь Моисею, говоря: 20 вот приношение от Аарона и сынов его, которое принесут они Господу в день помазания его: десятая часть ефы пшеничной муки в жертву постоянную, половина сего для утра и половина для вечера; 21 на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу; 22 и священник, помазанный на место его из сынов его, должен совершать сие: это вечный устав Господа. Вся она должна быть сожжена; 23 и всякое хлебное приношение от священника все да будет сожигаемо, а не съедаемо.
Свернуть
В Моисеевом законодательстве мы видим не только устав о богослужении. Туда входят и уголовные законы, с которыми...  Читать далее

В Моисеевом законодательстве мы видим не только устав о богослужении. Туда входят и уголовные законы, с которыми мы частично столкнулись в книге Исхода. В этом законодательстве поражают две вещи — принципиальное несогласие Бога на грех, на любое проявление нелюбви, и в то же время — относительно мягкие (по сравнению с окружающим древним миром) наказания и возможность получения прощения от Бога. Почему же жертва за грех названа «великой святыней»? Ведь, казалось бы, грех это не самая благовидная область отношений Бога с людьми... Видимо, Его прощение — действительно великая тайна, ведь Он Сам сказал, что грех, нарушение Его воли, несовместим с жизнью и — Сам же согласен вновь даровать преступнику жизнь, при условии, что кровь все же должна пролиться.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).