Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Суд 7:1-25

Поделиться
1 Иероваал, он же и Гедеон, встал поутру и весь народ, бывший с ним, и расположились станом у источника Харода; Мадиамский же стан был от него к северу у холма Море в долине.
2 И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"; 3 итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.
4 И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: "пусть идет с тобою", тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет. 5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. 6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. 7 И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место. 8 И взяли они съестной запас у народа себе и трубы их, и отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам и удержал у себя триста человек; стан же Мадиамский был у него внизу в долине.
9 В ту ночь сказал ему Господь: встань, сойди в стан, Я предаю его в руки твои; 10 если же ты боишься идти один, то пойди в стан ты и Фура, слуга твой; 11 и услышишь, что говорят, и тогда укрепятся руки твои, и пойдешь в стан. И сошел он и Фура, слуга его, к самому полку вооруженных, которые были в стане. 12 Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря. 13 Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался. 14 Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан.
15 Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился (Господу) и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский. 16 И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. 17 И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; 18 когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: "(меч) Господа и Гедеона!"
19 И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. 20 И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: "меч Господа и Гедеона!" 21 И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство. 22 Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы. 23 И созваны Израильтяне из колена Неффалимова, Асирова и всего колена Манассиина, и погнались за Мадианитянами.
24 Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них переправу через воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили переправы через воду до Бефвары и Иордан; 25 и поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили Орива в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве и преследовали Мадианитян; головы же Орива и Зива принесли к Гедеону за Иордан.
Свернуть

Отбор самых стойких воинов вызван не только необходимостью отобрать лучших из лучших. Победа над врагами, одержанная малыми силами под командованием незнатного Гедеона — не только знак Божьего могущества и Его непобедимости. Здесь Господь раскрывает то, что не раз будет явлено в истории спасения: Его сила может проявляться и в немощи, Сам Он может умаляться, но и в умалении проявляется Его величие.

Язычникам же, напротив, их военная мощь и многочисленность сами по себе не гарантируют победу. Как и при строительстве Вавилонской башни, само противление язычников воле Господа вносит раздор в их ряды, ослабляет их и способствует поражению. Противление Богу рано или поздно приводит к войне всех против всех и истребляет самих противящихся.

Другие мысли вслух

 
На Суд 7:1-25
1 Иероваал, он же и Гедеон, встал поутру и весь народ, бывший с ним, и расположились станом у источника Харода; Мадиамский же стан был от него к северу у холма Море в долине.
2 И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"; 3 итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.
4 И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: "пусть идет с тобою", тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет. 5 Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. 6 И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. 7 И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место. 8 И взяли они съестной запас у народа себе и трубы их, и отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам и удержал у себя триста человек; стан же Мадиамский был у него внизу в долине.
9 В ту ночь сказал ему Господь: встань, сойди в стан, Я предаю его в руки твои; 10 если же ты боишься идти один, то пойди в стан ты и Фура, слуга твой; 11 и услышишь, что говорят, и тогда укрепятся руки твои, и пойдешь в стан. И сошел он и Фура, слуга его, к самому полку вооруженных, которые были в стане. 12 Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря. 13 Гедеон пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался. 14 Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гедеона, сына Иоасова, Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан.
15 Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился (Господу) и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский. 16 И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. 17 И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; 18 когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: "(меч) Господа и Гедеона!"
19 И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. 20 И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: "меч Господа и Гедеона!" 21 И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство. 22 Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы. 23 И созваны Израильтяне из колена Неффалимова, Асирова и всего колена Манассиина, и погнались за Мадианитянами.
24 Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них переправу через воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили переправы через воду до Бефвары и Иордан; 25 и поймали двух князей Мадиамских: Орива и Зива, и убили Орива в Цур-Ориве, а Зива в Иекев-Зиве и преследовали Мадианитян; головы же Орива и Зива принесли к Гедеону за Иордан.
Свернуть
На войну выходит множество народу, что и неудивительно: ведь в те времена ни у евреев, ни у большинства их соседей не было регулярных войск, были лишь племенные или городские ополчения, куда по...  Читать далее

На войну выходит множество народу, что и неудивительно: ведь в те времена ни у евреев, ни у большинства их соседей не было регулярных войск, были лишь племенные или городские ополчения, куда по определению записывали каждого взрослого мужчину, способного держать в руках оружие. Контингенты получались порой по местным меркам достаточно многочисленные, но не слишком хорошо обученные. Или даже вовсе необученные — как у тех же евреев, где, конечно, оружие было у каждого, и каждый как-то умел владеть и мечом, и луком, и (реже) боевым копьём, оставаясь притом вполне мирным, «штатским» человеком.

Бывали, конечно, и люди менее мирные, и настоящие драчуны, которые на любую войну или набег готовы были выйти с радостью, как на долгожданное приключение. Поэтому Бог подсказывает Гедеону, как отделить тех, кто готов и сможет стать настоящим воином. В первую очередь Он велит Гедеону сделать то, что предписывает Тора: позволить уйти из лагеря всем, кто, как сказано в тексте, «боязлив и робок».

Казалось бы, такие люди могли бы и вовсе не ходить на войну, тем более, что закон их к этому вовсе не обязывает и даже предписывает таким оставаться в тылу, чтобы не смущать остальных, но ведь в момент всеобщего подъёма и воодушевления, когда война вовсе не кажется страшной и выглядит скорее как нечто торжественно-победоносное, остаться дома кажется порой совершенно невозможным даже тому, кто вообще-то ни к какой войне никоим образом не склонен и кому, по зрелом и неспешном размышлении, даже в голову бы не пришло записаться ни в какое ополчение. Теперь, уже в известном отдалении от дома, когда война постепенно, хотя еще издали, начинает вырисовываться в своём настоящем виде, такие люди начинают понимать, во что они ввязались, и теперь они скорее воспользуются своей возможностью уйти, трезво взглянув на себя и оценив свои силы.

Остаются лишь драчуны и те, кто готов стать воином. Отделить драчунов — задача следующего этапа. Драчуны встречаются в каждом народе, а в народе ещё недавно кочевом их было, конечно, сравнительно довольно много. Но драчун — не воин. Даже если он возьмёт в руки оружие, воином он не станет, он останется вооружённым драчуном, и на войне толку от него будет мало, а проблем много. Долгий переход по безводной пустыне к воде расставляет все точки над i: те, кто бросается к воде, забыв обо всём на свете, воином не станет.

Те, кто пьют, зачерпывая воду, ещё как-то владеют собой, а те, кто встают на колени, лишь бы быстрее, забыв обо всём, добраться до воды, — нет. Драчун может хорошо драться в запале, но возбуждение — фундамент ненадёжный. Чтобы не потерять себя во время долгого перехода по сухой и горячей пустыне, нужна настоящая выдержка, которой не бывает без прочного внутреннего, духовного стержня. Этот стержень позволяет человеку стать воином, если таков его путь, и такой воин стоит нередко дюжины простых ополченцев, взявшихся за оружие просто за компанию с остальными.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).