Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Тим 1:20

Поделиться
20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
Свернуть

Упоминание Павлом неких людей, которых он, по собственным его словам, «отдал сатане», чтобы отучить от богохульства, вызывает вполне естественные вопросы. Как вообще один человек может отдать другого сатане? И как это возможно для христианина? И неужели сатана может отучить кого-то от богохульства? От него скорее уж можно было бы ожидать противоположного.

Между тем, тут явно говорится не о наказании собственно, а о последствиях совершённого человеком греха, притом греха очень серьёзного, если уж упоминается «кораблекрушение в вере». Возможно, речь идёт о людях, которые, разочаровавшись и в Боге, и во Христе, и в собственном духовном пути, просто всё это бросили, став жить так, как жили до обращения.

А поскольку такое отступничество никогда не проходит бесследно, очень часто оказывается, что человек быстро скатывается до жизни худшей той, которую он вёл прежде. То же касается и так называемых «Божьих наказаний»: Богу вовсе нет нужды наказывать грешника специально, Ему вполне достаточно оставить человека наедине с последствиями совершённых им грехов. Но церковная ситуация в этом смысле — ситуация особая. Особенность пути христианина ведь в том в значительной мере и заключается, что он с последствиями своего греха один на один не остаётся никогда. Иисус пришёл в мир не только для того, чтобы принести сюда Царство, но и для того, чтобы каждый желающий мог в него войти. А для этого надо было избавить человека от последствий совершённых им в прежней жизни грехов.

Однако такое избавление возможно лишь в случае, если сам человек раскаивается в содеянном, а значит, полностью и безоговорочно от него отказывается. Если же человек начинает грешить снова и притом осмысленно, осознавая, что делает, и продолжая грешить, то в конце концов может наступить момент, когда ему перестанут помогать вплоть до того момента, когда он образумится и раскается. И дело тут не в наказании, а в том, что бесполезно помогать вылезти из ямы тому, кто, едва успев это сделать, снова прыгает назад.

В такие игры Бог обычно предоставляет человеку играть самому, без Своего участия, а помогать начинает тогда, когда играющему его игра надоедает. Впрочем, учитывая, что без Божьей помощи выбраться из ямы невозможно, игра обычно заканчивается достаточно быстро, после очередного попадания в яму, во время которого играющий понимает, что доигрался и больше его назад вытягивать не станут до тех пор, пока он не начнёт относиться к серьёзным вещам всерьёз, а не как к детской игре. Вот это «доигрался» и называется у апостола «отдать сатане». И тогда, поняв, что всё крайне серьёзно, человек может действительно пересмотреть своё прежнее поведение.

Если уж речь идёт о богохульстве, то можно думать, что «занесло» упомянутых Павлом людей действительно круто. А столкновение с той реальностью, в которой они оказались в результате, лицом к лицу и без всякой поддержки, вполне могло подействовать отрезвляюще, как холодный душ. Конечно, тут шоковая терапия, но иногда другого способа привести человека в чувство, вернув его к реальности, нет, и апостол это прекрасно понимает.

Другие мысли вслух

 
На 1 Тим 1:12-20
12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, 13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; 14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. 15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. 17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, 19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; 20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
Свернуть
Великий апостол язычников, больше всех, возможно, потрудившийся для того, чтобы мы с вами могли получить...  Читать далее

Великий апостол язычников, больше всех, возможно, потрудившийся для того, чтобы мы с вами могли получить весть о Христе, не ставит себе «пятерку». Он считает себя не праведником, но грешником, причем первым из всех, он постоянно приносит Богу свое покаяние и постоянно благодарит за Его милость. И даже его апостольство для Павла — не заслуга его, а ответ на Христово призвание и проявление действия дарованной Им силы. Бог остановил Павла в его преследовании христиан, Бог простил его и определил на служение, Бог ниспослал ему благодать веры и любви ко Христу — и Богу он возносит славу. Не поучиться ли нам у Павла такому двойному видению: своей греховности и Божией совершенной святости?

Свернуть
 
На 1 Тим 1:12-20
12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, 13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; 14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. 15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. 17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, 19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; 20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
Свернуть
Свои слова о Торе, которая ведёт праведников ко Христу и в Царство, Павел иллюстрирует примером собственной жизни...  Читать далее

Свои слова о Торе, которая ведёт праведников ко Христу и в Царство, Павел иллюстрирует примером собственной жизни. Говоря о своей жизни до обращения, Павел признаёт, что был гонителем христиан, что, конечно же, было известно всем, знавшим апостола. Но, по собственным его словам, он и тогда был также искренен, как впоследствии, после обращения ко Христу, а гонителем верных стал исключительно по неведению (ст. 12 – 14). Как видно, в том, что касается следования Торе, главным для апостола оказывается искренность и верность тому, что идущий считает правильным. Это неудивительно: ведь для праведника важна, прежде всего, духовная цельность, которая проявляется в первую очередь на уровне воли, умения и готовности делать правильный выбор, принимать решения и следовать им. Без такой духовной цельности нормальная духовная жизнь невозможна в принципе, равно как, впрочем, и никакая жизнь вообще. Что касается ошибок, то, при условии нормальной духовной жизни, Бог всегда может их исправить, указав ищущему правильный путь. Именно это Он и сделал с Павлом, устроив ему на дамасской дороге встречу с Воскресшим, перевернувшую всю жизнь будущего апостола.

Павел, как видно, оказался духовно готов к такой встрече. Речь, разумеется, идёт не о том, чтобы он ожидал чего-то подобного: в этом смысле встреча с Воскресшим противоречила всем его взглядам и убеждениям. Но он оказался готов в том отношении, что решился с ними расстаться, как только ему стало ясно, где теперь лежит путь праведности, ведущий в Царство. Апостол отнюдь не строит иллюзий по поводу собственной греховности: он прекрасно понимает, что обращение ко Христу и даже опыт Царства не сделали его безгрешным; он и теперь, спустя годы после своего обращения, продолжает называть себя грешником, и речь, конечно же, идёт не о том, что он делал прежде, когда был гонителем Церкви, а о том, каким он знает себя теперь, уже став свидетелем Христа и Царства (ст. 15). Но он знает и другое, то, что знали все праведники всех времён: праведность — не безгрешность, а умение и готовность идти за Богом и свидетельствовать о Нём вопреки собственной греховности. Для Павла свидетельствовать о Боге означает, разумеется, прежде всего свидетельствовать о своей встрече со Христом и об опыте Царства, который открылся ему во время этой встречи и позже, в ходе его апостольского служения. И он, разумеется, прекрасно понимает, что без непосредственного участия Самого Спасителя ничего подобного в его жизни не было бы и быть не могло (ст. 16). Павел на собственном примере демонстрирует, как Бог превращает грешника, ищущего праведного пути, в жителя Царства.

Свернуть

Чтения за19 Декабря 2021

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).