Не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду.
Свернуть
Что же такое праведность? Соблюдение заповедей? Да, конечно, все без исключения библейские авторы связывают праведность именно с заповедями, с данным Богом законом, с тем, что на библейском языке называется Торой. Но ведь Тора для авторов библейских книг — не только законодательство, пускай и законодательство, данное Богом. В понятие Торы входит и соответствующий этому законодательству образ жизни, и духовное состояние, для такой жизни необходимое. Всё это вместе и называется путём праведности, который указан Богом. Казалось бы, грешный человек не может быть праведником по определению, праведность — чудо Божие, она возможна не благодаря, а вопреки природе падшего человека. Как же можно научиться чуду? И всё же, как видно, Бог хочет от нас, чтобы мы решились на дело, заведомо безнадёжное, начали войну, которую без Него мы, несомненно, проиграем. Даже с Его участием эта война для нас оказывается смертельно опасной, как любая война. А ещё она оказывается труднее любой земной войны: ведь речь идёт о войне с грехом, который не только внутри, но и вокруг нас, о войне, где нет ни фронта, ни тыла, где враг повсюду, а мы оказываемся кем-то вроде партизан на оккупированной этим врагом территории. Поддержка свыше в такой ситуации, разумеется, играет решающую роль; но и от нашего умения принять её зависит не меньше. Путь праведности — дело богочеловеческое, от человека тут зависит в известном смысле не меньше, чем от Бога. Потому-то и приходится желающему достичь цели учиться праведности, и сама она оказывается не только чудом Божиим, но и навыком. Тем навыком праведной жизни, без которого даже помощь Божия может оказаться для нас бесполезной.
Другие мысли вслух
На Пс 25:1-12
Псалом Давида
1
Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
2
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое.
3
Ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей.
4
Не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду.
5
Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду.
6
Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,
7
чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.
8
Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.
9
Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,
10
у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.
11
А я хожу в моей непорочности; избавь меня, (Господи,) и помилуй меня.
12
Моя нога стоит на прямом пути; в собраниях благословлю Господа.
Свернуть
Всякий ли может сказать о себе с уверенностью, что он готов предстать перед Господом? Кто из нас рискнёт назвать свой путь непорочным?...
Читать далее
Всякий ли может сказать о себе с уверенностью, что он готов предстать перед Господом? Кто из нас рискнёт назвать свой путь непорочным?
Но вот псалмопевец дерзновенно высказывает готовность предстать на суд Божий. Он приводит примеры собственной непорочности и надеется, что его праведность оправдает его.
На первый взгляд такая уверенность может показаться чрезмерным самомнением. Но вчитаемся в строки псалма, и увидим, что не на одни лишь свои заслуги псалмопевец рассчитывает. Ведь он просит Господа простить согрешение именно потому, что оно велико.
В надежде на Господа, на Его безграничную милость коренится уверенность в том, что наши земные пути с Его помощью будут исправлены, а мы сами будем избавлены от власти греха и спасены.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).