Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 54:1-24

Поделиться
1 Начальнику хора. На струнных орудиях.
Учение Давида
Услышь, Боже, молитву мою,
  и не скрывайся от моления моего.
Внемли мне и услышь меня;
  я стенаю в горести моей,
и смущаюсь
от голоса врага,
  от притеснения нечестивого;
ибо они возводят на меня беззаконие,
  и в гневе враждуют против меня.
Сердце мое трепещет во мне,
  и смертные ужасы напали на меня;
страх и трепет нашел на меня,
  и ужас объял меня.
И я сказал: "кто дал бы мне крылья, как у голубя?
  я улетел бы и успокоился бы.
Далеко удалился бы я,
  и оставался бы в пустыне.
Поспешил бы укрыться
  от вихря, от бури".
10 
Расстрой, Господи, и раздели языки их;
  ибо я вижу насилие и распри в городе;
11 
днем и ночью ходят они кругом
  по стенам его;
злодеяния и бедствие посреди его.
12 
  Посреди его пагуба;
обман и коварство
  не сходят с улиц его.
13 
Ибо не враг поносит меня, —
  это я перенес бы;
не ненавистник мой величается надо мною, —
  от него я укрылся бы:
14 
но ты, который был для меня то же, что я,
  друг мой и близкий мой,
15 
с которым мы разделяли искренние беседы
  и ходили вместе в дом Божий.
16 
Да найдет на них смерть;
  да сойдут они живыми в ад;
  ибо злодейство в жилищах их, посреди их.
17 
Я же воззову к Богу,
  и Господь спасет меня.
18 
Вечером и утром и в полдень
  буду умолять и вопиять,
  и Он услышит голос мой;
19 
избавит в мире душу мою
  от восстающих на меня;
  ибо их много у меня.
20 
Услышит Бог, и смирит их
  от века Живущий;
потому что нет в них перемены;
  они не боятся Бога.
21 
Простерли руки свои на тех, которые с ними в мире,
  нарушили союз свой;
22 
уста их мягче масла,
  а в сердце их вражда;
слова их нежнее елея,
  но они суть обнаженные мечи.
23 
Возложи на Господа заботы твои,
  и Он поддержит тебя.
Никогда не даст Он
  поколебаться праведнику.
24 
Ты, Боже, низведешь их
  в ров погибели;
кровожадные и коварные
  не доживут и до половины дней своих.
А я на Тебя, (Господи,) уповаю.
Свернуть

Опять наседают враги. Это уже привычно, но псалмопевец знает, к Кому обращаться с просьбой о помощи. Помощь обязательно придёт, и враги будут посрамлены, как было уже не раз.

Но горше бедствий, приносимых привычными врагами то, что ныне угроза исходит от недавнего друга. И не просто друга, но и от одного из тех, с кем совсем недавно была особая духовная близость, с кем ходили вместе в дом Божий.

Тяжко Давиду переносить предательство — одно из самых тяжких бедствий во все времена. Наступят дни, когда среди тех страданий, которые Сын Давидов разделит вместе со всеми людьми, будет и боль от раны, нанесённой предательством...

Но Господь слышит праведника. Он не только защитит от врагов, но и сохранит внутреннюю стойкость доверившегося Ему и не даст поколебаться под ударами, будут ли враги пытаться нанести удар в грудь или же в спину.

Другие мысли вслух

 
На Пс 54:24
24 
Ты, Боже, низведешь их
  в ров погибели;
кровожадные и коварные
  не доживут и до половины дней своих.
А я на Тебя, (Господи,) уповаю.
Свернуть
В Книге Псалмов нередко встречаются пожелания зла и даже проклятия в адрес нечестивых. Нередко приходится слышать вопрос: как это сочетается с евангельским призывом любить врагов? На первый взгляд может показаться, что...  Читать далее

В Книге Псалмов нередко встречаются пожелания зла и даже проклятия в адрес нечестивых. Нередко приходится слышать вопрос: как это сочетается с евангельским призывом любить врагов? На первый взгляд может показаться, что тут неразрешимое противоречие. Но что такое любовь к врагам, о которой говорит Спаситель?

Любовь в Библии — всегда, в первую очередь, отношение и интенция, а не оценка и не эмоция. Любим мы человека не тогда, когда он нам нравится или когда мы с ним согласны и солидарны, а тогда, когда мы хотим ему добра. Что же такое добро, если речь идёт о грешнике и о его грехе? Иначе говоря: чем мы могли бы помочь грешнику, если бы действительно хотели ему добра?

Само собой понятно, что уничтожить грешника, заставить его исчезнуть с глаз долой, изолировать от общества или сделать изгоем проблемы не решит: от этого грешник не перестанет грешить, если только всё перечисленное не будет сопровождаться совсем другим, духовным воздействием на его сердце.

Сверхзадачей в данном случае будет сделать так, чтобы грешник перестал грешить, причём не вынужденно, не в силу необходимости или отсутствия возможности, а по доброй воле, вследствие раскаяния и обращения. Казалось бы, угроза гибели — в данном случае не лучший аргумент.

Конечно, под угрозой смерти грешник может и остановиться, но вот искренне раскаяться — вряд ли. Однако в данном случае речь идёт не только о физической угрозе, но и о том, что называется судом Божьим. Казалось бы, суд есть суд, он в любом случае остаётся орудием принуждения, и только.

Нераскаявшийся преступник всегда воспринимает суд, как орудие насилия над собой, и его мнение вряд ли изменится, даже если он будет знать, что выше того суда, перед которым он стоит в данную минуту, нет и быть не может.

И всё же есть разница между судом человеческим, даже самым справедливым, и судом Божьим: ведь суд Божий — не только оценка и приговор, но и встреча с Богом лицом к лицу. Тут уже неважно, как выглядит эта встреча внешне, какие физические последствия она за собой влечёт. Важно другое: эта встреча становится для человека моментом истины, а значит, и шансом на раскаяние, притом таким шансом, какого ему не сможет предоставить никто из людей.

Человек ведь может лишь свидетельствовать о Боге, о Его суде и о Его милосердии, а Бог может явить всё это воочию. Конечно, человек может не воспользоваться даже таким шансом: свобода есть свобода. Но в таком случае о спасении ему, скорее всего, придётся забыть навсегда.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).