Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис Нав 3:1

Поделиться
1 И встал Иисус рано поутру, и двинулись они от Ситтима и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, еще не переходя его .
Свернуть

Снова Господь ведёт народ Свой. Спустя сорок лет продолжается исход из Египта и многие события исхода повторяются. Как будто не было прошедших лет и народ, перейдя через чудесно расступившиеся воды, после Египта сразу очутился за Иорданом на берегу обетованной земли.

Но не зря прошли эти десятилетия, не были они бессмысленной тратой времени. В пустыне через Моисея был возвещён закон, в пустыне же народ заключил завет со Всевышним. За эти годы вчерашние рабы стали народом, водимым Господом. И теперь уже не в огненном столпе знак видимого присутствия Всевышнего, но в ковчеге завета, несомом священниками, призванными на служение именно в годы скитаний в пустыне.

Другие мысли вслух

 
На Ис Нав 3:1-17
1 И встал Иисус рано поутру, и двинулись они от Ситтима и пришли к Иордану, он и все сыны Израилевы, и ночевали там, еще не переходя его . 2 Чрез три дня пошли надзиратели по стану 3 и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников (наших и) левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним; 4 впрочем расстояние между вами и им должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня. 5 И сказал Иисус народу: освятитесь (к утру), ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса. 6 Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета (Господня) и идите пред народом. (Священники) взяли ковчег завета (Господня) и пошли пред народом.
7 Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех (сынов) Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою; 8 а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане. 9 Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. 10 И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев: 11 вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан; 12 и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена; 13 и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.
14 Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета (Господня) пред народом, 15 то, лишь только несущие ковчег (завета Господня) вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы — 16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. 17 И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все (сыны) Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.
Свернуть
Третья глава Книги Иисуса Навина достаточно очевидно свидетельствует, что когда-то она входила в состав той композиции, которую библеисты называют обычно Шестикнижием, завершая собой рассказ об...  Читать далее

Третья глава Книги Иисуса Навина достаточно очевидно свидетельствует, что когда-то она входила в состав той композиции, которую библеисты называют обычно Шестикнижием, завершая собой рассказ об Исходе и об обретении народом земли, обещанной Богом ещё Аврааму и его потомкам. Здесь налицо параллель с переходом через Красное (точнее, через Тростниковое) море, о котором рассказывает Книга Исхода, а Иисус Навин показан тут как продолжатель Моисеева дела, перед которым воды Иордана Бог раздвигает так же, как когда-то перед Моисеем Он раздвинул воды Тростникового моря.

Некоторые библеисты считают текст третьей главы ритуальным, предполагая, что он связан с каким-то древним святилищем, возможно, тем самым, что было построено в память о переходе через Иордан и начале завоевания земли (впоследствии оно утратило значение религиозного центра, а его священные камни стали восприниматься лишь как старинный памятник, напоминающий о давно прошедших славных временах). Очевидно, что ритуальная процессия того рода, которая в этой главе описана, с торжественным перенесением через реку Скинии и Ковчега, была возможна лишь после завоевания: едва ли такая процессия могла быть безопасной на глазах у противника.

В данном случае, впрочем, это неважно: священнописатель ведь создаёт не просто историю, а историю священную. Начиная историю завоевания с описания древнего обряда, включая в свой рассказ ритуальный текст, автор хочет сказать, что перед нами не просто кочевники, вторгшиеся на чужую территорию, которую они хотят завоевать, перед нами — народ Божий, идущий в землю, обещанную ему Богом. Конечно, Бог не сторонник войны, в этом смысле «священных» войн не бывает, но Богу надо проложить путь своему народу — если понадобится, и через войну тоже. Война Божьим делом не бывает, а вот путь сквозь войну и через неё к цели — может быть, если другого пути нет.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).