Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 50:1-21

Поделиться
1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил
  к нему пророк Нафан,
после того, как Давид вошел к Вирсавии.
Помилуй меня, Боже,
  по великой милости Твоей,
  и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего,
  и от греха моего очисти меня.
Ибо беззакония мои я сознаю,
  и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я,
  и лукавое пред очами Твоими сделал,
так что Ты праведен в приговоре Твоем
  и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат,
  и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце,
  и внутрь меня явил мне мудрость (Твою).
Окропи меня иссопом, и буду чист;
  омой меня, и буду белее снега.
10 
Дай мне услышать радость и веселие,
  и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 
Отврати лице Твое от грехов моих,
  и изгладь все беззакония мои.
12 
Сердце чистое сотвори во мне, Боже,
  и дух правый обнови внутри меня.
13 
Не отвергни меня от лица Твоего,
  и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 
Возврати мне радость спасения Твоего,
  и Духом владычественным утверди меня.
15 
Научу беззаконных путям Твоим,
  и нечестивые к Тебе обратятся.
16 
Избавь меня от кровей, Боже,
  Боже спасения моего,
  и язык мой восхвалит правду Твою.
17 
Господи! отверзи уста мои,
  и уста мои возвестят хвалу Твою.
18 
Ибо жертвы Ты не желаешь, —
  я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 
Жертва Богу — дух сокрушенный;
  сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 
Облагодетельствуй, (Господи,) по благоволению Твоему Сион;
  воздвигни стены Иерусалима.
21 
Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды,
  возношение и всесожжение;
  тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Свернуть

Практически каждый стих этого псалма используется Церковью для богослужений, включается в молитвенные каноны. Трудно выбрать из него что-то самое важное, потому что как не бывает одинаковый дней, так и "цепляет" каждый раз разное. Он является квинтэссенцией всего, что мы пытаемся сказать Богу, выразить словами или вздохами. Если сравнивать псалмы хвалы и этот вопль скорби, исторгающийся из человека, который осознает все последствия того, что он сделал, то мы видим, что хвала немногословна. Но скорбь находит путь, чтобы достучаться, раскаяние и невозможность жить во грехе перед лицом Бога и жажда видеть Его взгляд, все это заставляет нас находить путь к Богу.

Другие мысли вслух

 
На Пс 50:3
Помилуй меня, Боже,
  по великой милости Твоей,
  и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Свернуть
Обращение к милосердию Божию является общим местом многих псалмов. Но что оно означает практически? Надежду на то, что Бог закроет глаза на человеческие грехи? Но будет ли от этого...  Читать далее

Обращение к милосердию Божию является общим местом многих псалмов. Но что оно означает практически? Надежду на то, что Бог закроет глаза на человеческие грехи? Но будет ли от этого человеку лучше? Ведь грех разрушает душу человека и отравляет его сердце так же, как болезнь отравляет и разрушает тело, и попустительствовать греху — то же, что запускать болезнь. Но и другое верно: если для Царства нужны только духовно здоровые, то никому из людей, рождённых в падшем мире, его не видать. Милосердие Божие и нужно для того, чтобы разрешить это, кажущееся неразрешимым, противоречие. Оно, разумеется, не предполагает попустительства греху. Но оно делает возможным прощение грешника.

Казалось бы, если человек искренне раскаивается в содеянном и просит прощения, простить его не так уж трудно даже человеку, не говоря уже о Боге. Но на деле всё оказывается не так просто: ведь каждый совершённый человеком грех, каждое сделанное им зло имеет свои последствия, с которыми по законам нашего непреображённого мира ничего невозможно поделать. Древние, особенно на Востоке, вовсе не случайно говорили о кармических связах, разорвать которые человеку, оставаясь в рамках падшего мира, невозможно: ведь причины и следствия здесь существуют неразрывно, а каждая попытка изменить что бы то ни было к лучшему, исправить совершённое зло порождает только новое зло, ещё крепче привязывая пытающегося освободиться от зла человека к дурной бесконечности греховной жизни. И только прямое вмешательство Бога в ситуацию в состоянии изменить положение дел кардинально.

Но каким может быть такое вмешательство? Если Бог воздаст каждому по заслугам, никто ничего хорошего не получит: ведь «идеальных», или, говоря библейским языком, безгрешных людей в мире нет. Стало быть, остаётся рассчитывать лишь на то, что Бог даст каждому из нас нечто такое, чего мы не только не заслужили, но вследствие своей испорченной грехом природы не сможем заслужить никогда, даже при самом искреннем и сильном желании. Разумеется, желание немаловажно - тому, кого всё устраивает в мире в его наличном состоянии, бесполезно предлагать альтернативу. Но сама возможность альтернативы в таком случае должна идти вразрез с фундаментальными законами падшего мира, в частности, с законом причинно-следственных отношений, который не предполагает обратного действия. Вот эта возможность незаслуженного чуда и есть практическое проявление милосердия Божия.

Конечно, если бы Бог захотел просто отменить закон причинно-следственных отношений, Ему, наверное, пришлось бы пересотворить мир заново. Но Он находит другой выход: дать миру Царство, где закон этот действует не так, как в нашем непреображённом мире. И внести это Царство в мир Он доверил Тому, Кто с самого начала был от греха свободен. Так милосердие Божие открывает каждому ищущему спасения дорогу в Царство.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).