... и3 сотворю2 пуст†z к†пища в†ша и3 потреблю2 древzн†z рукотворє1ніz в†ша, и3 положY трyпы вaшz на трyпэхъ кум‡ръ вaшихъ, и3 возненави1дитъ вaсъ дш7A моS: ...
... и3 сотворю2 пуст†z к†пища в†ша и3 потреблю2 древzн†z рукотворє1ніz в†ша, и3 положY трyпы вaшz на трyпэхъ кум‡ръ вaшихъ, и3 возненави1дитъ вaсъ дш7A моS: ...
... Сі‰ сотвори1те гDу въ прaздники вaшz, кромЁ њбётwвъ вaшихъ, и3 вHльнаz в†ша, и3 всесожжє1ніz в†ша, и3 жє1ртвы вaшz, и3 возлі‰ніz в†ша, и3 спаси1тєльнаz в†ша.
... и3 принесе1те тaмw всесожжє1ніz в†ша, и3 жє1ртвы вaшz, и3 начaтки вaши, и3 њбёты вaши, и3 вHльнаz в†ша, и3 и3сповBданіz в†ша, пе1рвенцы волHвъ вaшихъ и3 nве1цъ вaшихъ, ...
... и3 ми1ръ б9ій, превосходsй всsкъ ќмъ, да соблюде1тъ сердцA в†ша и3 разумBніz в†ша њ хrтЁ ї}сэ.
... Њтzготи1сте на мS словесA в†ша, гlетъ гDь (вседержи1тель). И# рёсте: њ че1мъ клеветaхомъ на тS; ...
... И# во все1мъ селе1ніи вaшемъ њпустёютъ грaды, и3 высHкаz в†ша поги1бнутъ, ћкw да потребsтсz трє1бницы вaши и3 сокрушaтсz, и3 престaнутъ кумjры вaши, и3 tве1ргутсz кум‡рницы вaшz, и3 потребsтсz дэлA в†ша: ...
… связано с Богом только через человека. Жизнь человека заключается, согласно книге Второзакония, в том, чтобы «любить Господа Бога… слушать глас Его и прилепляться к Нему». Слово, исходящее из уст Творца, становится для человека духовной пищей, поддерживающей его существование. Единение с Богом должно стать для человека источником …
… источник слез для омытия греха и нечистоты. Плач в Иерусалиме напоминает Второзахарии древнюю битву при Мегиддо (Армагеддоне). После этих слов Второзахарии эта битва (исторически относящаяся, вероятно, к 622 г, времени царя Иосии) становится одним из самых известных символов конца мира. Даниил В 4 в. до РХ автор книги Даниила …
… Библия называет браком вечный союз между мужчиной и женщиной, в котором они достигают духовного и телесного единства и становятся единым целым. Установление брака происходит в финале сотворения мира; брак становится неотъемлемой чертой человека. Более того, библейский рассказ можно понимать так, что само понятие …
… теологию, астрономию, медицину, геометрию и другие дисциплины (ср. Деян 7:21). В Вавилонии и Ассирии, как и в Египте, существовали школы для обучения писцов; науки (история, литература, астрономия) чаще всего были прерогативой священников, к-рые заботились о передаче своих знаний. Иск-тво исчисления также было сильно развито, ему обучали начиная с детских лет.
… Спаситель — Господь Иисус Христос (Лк 2.11; Деян 4.12), в Котором Бог даровал спасение и искупление грехов каждому верующему в Него, и о Котором было предвозвещено через пророков с древнейших времён (Ис 62.11). В простом, временном смысле это слово употребляется также в значении «избавитель» (Суд 3.9; Ис 19.20; Авд 1.21).
… город Господа (Ис 60.14) — Иерусалим, в котором слава Господа (Иез 48.35).
… подточилие (Иол 2.24; 3.13; Агг 2.16) — пространство под или за точилом (см), в котором собирается выжатый сок.
… Херет (1Ц 22.5) — лес, в котором прятался Давид (возможно, одно из мест, упомянутых в 1Ц 23.14).
… Иабец (причиняющий огорчение) (1Пар 2.55) — город в уделе Иудином, в котором жили потомки Халева (Салмы), как полагают, люди книжные.
… Антипа (сокр. от Антипатр) (От 2.13) — мученик Пергамской церкви, о котором упоминает Сам Господь, по преданию — епископ Пергамский, сожжённый во времена императора Домициана.
… Хелкаф-Хаццурим ("поле камней, валунов" или "поле, на котором кололи друг друга в бока"), местность у Гаваонского пруда (2 Цар 2:16).
… Адрамит (Деян 27.2) — приморский город в Мисии (Малая Азия) севернее Смирны. Оттуда был корабль, на котором из Кесарии отправился узником ап. Павел.
… Есек (спор) (Быт 26.20) — название колодца, о котором спорили пастухи Исаака и местные жители, и который поэтому Исаак оставил. (См. колодец).
… об Богопочитании» он уловил самую важную весть «о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив». Павел донес до своих слушателей главное в христианской проповеди — Христос сейчас с нами, Он жив сейчас, а не просто научил чему-то и исчез.
… , разрушающих здоровье, привычек в жизни верующего человека. Однако неверно думать, что храм Божий, в котором живет Божий Дух — это просто наше тело. Если бы это было так, то получается, что отошедшие к Господу и ожидающие воскресения своего тела христиане не являются Божьими храмами? И если наш храм разоряется вредными привычками …
… все кончается настоящею жизнью, это не услышание, а делание наперекор, или предоставление лица, о котором молятся, его участи; для верующих же, что настоящая жизнь только приготовление к другой жизни, не может быть сомнения, что сын, о котором молились, заболел и умер именно потому, что услышана молитва …
… Ключевые слова в 12-й главе: «земля … будет лишена всего изобилия своего за неправды всех живущих на ней» (Иез 12:19). Именно потому, что мы не верим этим словам, нам и бывает трудно принять заповедь Нового завета о том, что спасение мира — в нашей любви друг к другу. Но, оказывается, мир держится …
… ему: ты имеешь вещания духа истины — им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоящи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.
… Подобно Царствие зерну горчичному и закваске. Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст; закваска проникает все замешанное тесто и делает его вскисшим. Тут, с одной стороны, образ Церкви, которая сначала только состояла из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленной, проникла …
… Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся …
… или даже количество выученных наизусть библейских отрывков. А вот «сокрушённое сердце» — это уже качество. То самое, которого только, если верить Исаии и всем другим пророкам, Богу от нас и надо. В конце концов, ради этого нового качества пришёл в мир Спаситель — но это уже другая история.
… «Больший из вас да будет вам слуга». Большество измеряется, по слову Господа, не родом, не властью, не мерою способностей и способов, а умением устраивать благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе …
… или нечаянных поворотов жизни его на лучшее. Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь, как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей …
… ими манипулировать. В язычестве есть боги любви, но нет Бога, Который - Любовь. Пред единым же Творцом мир предстаёт единым Творением, где всё взаимосвязано. Только Он может судить мир по справедливости, ведь только Он видит правду во всей её полноте. И потому призыв к радости и веселью так естественно выливается из уст псалмопевца.
… Время идет, а обещание, на котором теперь основана вся жизнь Аврама, так и не исполняется. Очевидно, Бог ждет от него какого-то решительного шага — пора действовать. И он действует: рожденный от рабыни сын по праву считается его наследником и сыном Сары. Господь допускает и принимает его ход — Измаил тоже будет знаменитым …
… Сегодня мы читаем отрывок из Последней беседы Христа с учениками, в котором Господь говорит о том, что апостол Павел впоследствии назовет усыновлением верой. Замысел Божий состоит, оказывается, в том, чтобы благодаря воплощению, страданию и воскресению Христа открыть людям непосредственный доступ к Отцу. Господь, которого …
… Боевой конь, о котором говорит Господь, выглядит несокрушимым чудовищем. Конечно, умелые наездники не раз обуздывали коней, но здесь речь о совсем другом: не ты, человек, дал коню силу, не ты источник того, чем привычно пользуешься на протяжении всей жизни. Человек привык гордиться своими многочисленными изобретениями, но всё …
… Говоря о необходимости законопослушания (ст. 1 – 2), Павел упоминает ещё один аспект проблемы, о котором, по-видимому, в пылу полемики или осуждения в те времена (как, впрочем, и сегодня) многие забывали. Он напоминает и самому Титу, и тем, кого ему предстояло наставлять, о том, что грешный человек вообще не имеет права …
… Нагорная проповедь — один из самых важных евангельских текстов, в котором полагаются основы христианской нравственности. Но начало этой проповеди, хотя и называется по традиции «Заповедями блаженства», говорит не о правилах, а о счастье — счастье праведной жизни, той жизни, которую Иисус называет Царством Небесным. В такой жизни утешение, милость и радость превозмогают слезы и боль, в ней царствуют благодать и мир.
… А всё-таки: в чём заключается то возвеличивание себя, о котором говорит Иисус применительно к фарисею? Разве плохо соблюдать заповеди и быть религиозным человеком? Само по себе, очевидно, нет, ведь и Спаситель не осуждает фарисея, Он лишь говорит, что мытарь, которому нечего сказать Богу, кроме слов раскаяния, перед Ним правее …
… Какие удивительные слова говорит Иисус в сегодняшнем отрывке из Евангелия от Иоанна. То единство, о котором говорит Церковь, видно именно здесь. Более того, именно эти слова Иисуса помогают нам прикоснуться к глубине отношений Сына и Отца. Насколько нераздельны Они, что тот, кто верует в Сына, верует в Отца, а видящий Иисуса видит Самого Господа Саваофа. И Божьей милостью свет приходит в мир, чтобы открыть нам Отца, осветив наши сердца.
… Мы узнаем, что Он – Господь, потому что мы живые. Потому что мы – живы. Сама наша жизнь - основание веры в то, что Он – Господь. Бог, в котором жизнь. Бог, дарующим нам жизнь. Бог, не согласный со смертью настолько, что умер страшной смертью крестной, чтобы разрушить ее. Бог, который верен нам, людям, говорит – и делает, и дает жизнь, дарует Духа животворящего, дает землю, от которой мы можем питаться, красоту которой мы можем созерцать и славить Его, Творца неба и земли, нашего Создателя.
… В сегодняшнем чтении из послания к Евреям цитируется псалом, в котором псалмопевец говорил о предназначении и величии человека. Господь сотворил человека не многим ниже ангелов, Он предоставил ему власть над всем творением. Он предназначил человека к славе. Однако мы знаем, что грех вошёл в мир, и потому, как говорит автор …
… Слово «возлюбленные» было общепринятым во взаимном обращении древних христиан друг к другу, так что использование ап. Павлом – обычное обращение к сестре во Христе. В греческом языке, на котором написано послание, существует не менее 4 разных слов для обозначения любви в разных ее аспектах. Так вот в данном случае использован термин, обозначающий именно братскую любовь. Русский язык, как и большинство современных языков, этого, увы, передать не может.
… Третья глава книги пророка Малахии начинается пророчеством о Мессии – Вестнике завета, которое заканчивается замечательными словами о неизменности Бога, из которых развивается весь последующий диалог Бога и пророка, с одной стороны, и народа – с другой. «Я Господь, Я не изменяюсь», – говорит Бог …
… . В начале Его общественного служения, о котором повествует в первой главе евангелист Иоанн, в Вифаваре, где крестил Иоанн Креститель, Господь некоторое время жил в доме кого-то из Своих друзей или родственников, неизвестного нам по имени. Именно в этот дом Он пригласил Своих будущих учеников. Позже …
… Ваш вопрос естествен, но не надо думать, что на все наши вопросы по Библии могут найтись простые ответы. Этот текст, о котором Вы спрашиваете, один из самых древних в Библии, и мы не очень хорошо можем себе представить мышление того человека, который это писал. Есть несколько подсказок для наших …
… В словах «Примите Духа Святого» именно это и «имеется в виду». Господь сообщает Своим ученикам дар Духа Святого, необходимый каждому христианину для жизни. В полной мере реализация этого дара совершается в день Пятидесятницы, как это описано во второй главе Деяний апостолов. В какой-то степени этот дар …
… послания ап.Иоанна упоминается различие между смертным грехом, в результате которого человек становится совершенно закрытым для Бога, и "грехом не к смерти", при котором человек не полностью устранил себя от веры и любви к Богу. Различение между смертным и несмертным грехом апостол Иоанн основывает на осознанности …
… Разумеется, человек сам в ответе за свои поступки. Собственно говоря, наша ответственность и наша свобода – две стороны одной медали. Мир же, в котором мы поселены Богом, стоит на простом принципе: все, что строится на любви к Богу и ближнему, ведет к жизни, все остальное – к смерти. И речь идет …
… Словами «в Духе» (греч. en pneumati) евангелист Иоанн, как и все раннехристианские авторы, обозначает состояние человеческого духа, при котором человек становится открыт голосу Духа Святого и обретает способность исполнять веления Святого Духа, понимать и передавать Его слово. Это …
… человек представлял себе загробный мир как некоторое царство теней, в котором люди (люди, а не «души») спят до дня последнего суда. Надо сказать, что и слово «душа» в Ветхом завете является скорее синонимом слова «жизнь», чем аналогом «psyche» греческой философии, означающей нематериальную сущность человека. Библия вообще …
… исключительно как результат греха, считая, что «нет ничего, нечистого в себе самом», кроме греха. Поэтому слова Христа «ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека… Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы… всё это зло извнутрь …
"Хорошо!" - по-евр. "ва, ва": насмешливое восклицание, выражающее злорадство.
… Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. И сей псалом сказуется только еще руководствуемым, и повелевает им: хвалите Господа; потому что слово аллилу толкуется: хвалите, а слово иа — Господь.
Рус. принести — евр. le-habi; но славянский: отцу своему перев. греч. τω̃ πατρὶ: LXX вм. le-habi читали — le-abiv, отцу своему.
… Некоторые переводят: и Я объясню им: так как Я никогда на знал вас, то отойдите от Меня все делающие беззаконие. Таким образом слово ὅτι относят к слову отойдите (ἀποχωρει̃τε). Другие так: и тогда объясню им: отойдите от Меня все, делающие беззаконие, потому что Я никогда не знал вас. Мейер полагает, что смысл, получающийся …
… Цефата — долина близ города Мареши (Вульгата: in valle Sephata, quae est juxta Maresa). LXX читали иначе, вм. евр. Цефата — другое слово цефона к северу, и передали: ἐν τη̨̃ φάραγγι κατὰ βορρα̃ν Μαρισης, слав.: в дебри на севере Мариса. Возможно, что чтение LXX-ти — нарицательное — ближе передает мысль еврейского подлинника …
… При перечислении взятой иудеями добычи, по тексту евр. названы трупы, евр. pegarim. Такое сопоставление странно и наводит на мысль об описке в принятом евр. масоретском тексте. Действительно, в кодексах 80, 155, 157, 178, 270, 271, 283, 288, 300 у Кенникотта и кодексах 554, 590, 737, 789 у Росси вм. pegarim, трупы, читается …
… Отмечается та точность, с какою Иосиф и братья его выполнили предсмертное завещание Иакова ( 47:29; 49:29 ). Традиция при этом представляет сыновей Иакова окружающими гроб Иакова по три с каждой стороны (вм. Иосифа ставит Ефрема и Манассию, Левия тоже отдаляет от гроба, вероятно, по вниманию к священству, от него происшедшему, для которого в трауре были ограничения).
… "Среди тебя - Святый" - трансцендентность Бога утверждается с особой силой. Но в противоположность тому, что говорится в более древних (Исх 19:16-20; 2 Цар 6:6-8и т.д.) или более поздних книгах (Ис 6:1-5), здесь она не устрашает: Бог предстает как любящий Отец. Святость Божия проявляется в Его всепрощающем милосердии, тогда как человек часто не сдерживает своего гне ва.
… Кадис — Κάδης (или Κηδες) в Галилее — есть древний левитский и свободный город שָרָק, в горах Неффалимовых — нынешнее незначительное селение того же имени северо-западнее от Галилейского озера (Нав 12:22). Удалить его от страны — μεταστη̃σαι αὐτὸν τη̃ς χρείας, собств.: отставить его от дела, т. е. затеянного им в пользу Антиоха. Выражение «от страны» объясняется разночтениями некоторых текстов — χώρας вм. χρείας.
… Придет и предаст смерти. Эти слова ев. Марк влагает в уста Господа, тогда как ев. Матфей приписывает их слушателям Христа. Но можно и в Ев. Марка эти слова считать ответом слушателей, поставив только впереди их выражение: «и сказали».
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||