Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Кровь

I. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В БИБЛИИ

1) "Кровь есть душа" (жизнь) (Deu 12:23); "душа тела в крови" (Lev 17:11); К. может взывать к небесам (Gen 4:10);
2) как Бог оберегает жизнь, к-рую Он Сам даровал (Gen 2:7), так следит Он и за тем, чтобы К. человека оставалась неприкосновенной. Нельзя употреблять в пищу К. животных (Gen 9:4; Deu 12:16; ср. Act 15:20). Отвергая человеч. жертвоприношения (Deu 18:10) и каннибализм, Библия отстаивает святость и неприкосновенность К. и жизни. Тот, кто проливает человеч. К., посягает на Образ Божий и тем самым - на Самого Творца, Который покарает за каждую каплю пролитой К. (Быт 9:5 и след.; ср. Isa 1:15);
3) фраза "кровь их на нем" и подобные ей служили основанием для смертного приговора и были призваны свидет-вовать о невиновности тех, кто приводит приговор в исполнение (Lev 20:9-27).

II. ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ ПРИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ

Кто согрешил против Бога, тот расплачивается за это своей жизнью. Наказание - это следствие Божьей справедливости и святости (Gen 3:8-24; змей был проклят, а Ева и Адам подверглись наказанию). Краткость человеч. жизни (Psa 89:7-10) и смерть (Rom 6:23) теснейшим образом связаны с человеч. грехами (Deu 24:16). По милости Своей Бог принимает во искупление грехов заместит. К. жертв. животных. Т.о., жертвоприношения ВЗ находятся под знаком божеств. милости. К. при этом не считается частью жертвы, а олицетворяет саму жизнь. Именно поэтому, согл. Heb 9:22, без пролития К. невозможно прощение. К. жертв. животных (-> Жертва) либо кропили на жертвенник, либо ею обмазывали роги жертвенника, либо выливали ее к его подножию (Lev 5:9). Грешник, принесший священнику жертв. животное, должен был во время заклания держать свою руку на голове жертвы, тем самым как бы говоря, что умереть должен был бы он, но вместо него умирает животное (Lev 1:4).

III. КРОВЬ ХРИСТА

Значение К. Христа можно осознать, лишь учитывая все вышесказ. (см. Heb 10:29; Heb 12:24; Heb 13:20). Пролив Свою К., т.е. принеся в жертву собств. жизнь (Lev 17:11), Иисус добился примирения между Богом и людьми. Его К., Его жизнь - это цена, к-рую Иисус заплатил за искупление человеч. грехов (1 Петр 1:18 и след.). И если ВЗ был основан на К. жертв. животных, то НЗ - на К. Иисуса (Mat 26:28 и др.). Совершая Вечерю Господню, община вспоминает искупит. пролитие К. Сыном Божьим и приобщается К. Христа (Co1 10:16), в результате чего исчезают людские предубеждения и рушатся прежние препоны в отношениях между людьми (Gal 3:28; Eph 2:13). Благодаря К. Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается общение как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде), так и между отдельными людьми. Очень точно это выражено в Jo1 1:7. Как pars pro toto (часть вместо целого) слово "кровь" употребляется в НЗ (прежде всего ап. Павлом) для обозначения спасит. миссии и дела Иисуса в целом (Eph 1:7; Col 1:14). Назвав проповедь о том, что Бог совершил во Христе, "словом о кресте" (Co1 1:18), Павел выразил суть своего благовествования.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).