Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на13 Июля 2020

 
На Еф 4:30 

Говоря о грехе, Павел призывает адресатов своего послания не печалить (так в греческом тексте) Божьего дыхания («Святого Духа Божия»), печать которого они получили в день своего крещения (апостол называет его «днём искупления»). Эти слова нередко понимают аллегорически, имея в виду, что всякий совершённый христианином грех огорчает Бога приблизительно так же, как огорчил бы он человека, стремящегося соответствовать определённым нравственным и религиозным нормам. При этом предполагается, что и Бог тоже ждёт от человека такого соответствия, а не дождавшись, расстраивается.

Но это всё-таки очень уж человеческий образ, созданный человеческой же меркой и оценкой происходящего. Конечно, человеческие грехи Бога действительно не радуют. Но дело тут не в нравственности как таковой. Бог не ждёт от падшего человека совершенства — Он ведь как никто другой знает, с кем имеет дело. Важно другое. Бог послал в мир Своего Сына с тем, чтобы Он принёс в мир Царство и сделал его доступным каждому ищущему. Царство пронизано Божьим дыханием, к которому через Христа может приобщиться каждый, кто Ему доверится.

Такой доверившийся действительно сможет жить со Христом одной жизнью, жизнью Его Царства. Но греху в этой жизни места быть не может. Дыхание Царства не только охватывает человека, приобщающегося его жизни. Оно также входит внутрь человека, в глубину его сердца. Сердце христианина становится той дверью, через которую дыхание Царства входит в мир, преображая его. Мир и человек преображаются одним и тем же Божьим дыханием, которым пронизано и Царство. А грех мешает этому процессу, тормозит его.

Грех, гнездящийся в сердце, мешает Божьему дыханию, дыханию Царства пребывать в человеке. И освящению мира он тоже мешает. Образно говоря, способность человеческого сердца, отравленного грехом, пропускать через себя Божье дыхание снижается так же, как снижается способность водопроводной трубы пропускать поток чистой воды, если труба забита мусором.

Божье дыхание, угнетённое печалью — прекрасный образ, описывающий эту реальность. Всякий грех уменьшает меру полноты Божьего дыхания, пребывающего в сердце христианина. А значит, уменьшает и меру освящающего воздействия такого сердца на мир. И, в конечном счёте, отодвигает день полного и окончательного торжества Царства и возвращения Христа во славе. А значит, и день спасения самого грешника тоже.

Свернуть

Говоря о грехе, Павел призывает адресатов своего послания не печалить (так в греческом тексте) Божьего дыхания («Святого Духа Божия»), печать которого они получили в день своего крещения (апостол называет его «днём искупления»). Эти слова нередко понимают аллегорически, имея в виду, что всякий совершённый христианином грех огорчает...

скрыть

Говоря о грехе, Павел призывает адресатов своего послания не печалить (так в греческом тексте) Божьего дыхания («Святого Духа Божия»), печать которого они получили в день своего крещения (апостол называет его «днём искупления»). Эти слова нередко понимают аллегорически, имея в виду, что всякий совершённый христианином грех огорчает...  Читать далее

 

«И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» Когда читаешь эти слова сегодняшнего евангельского чтения пронизывает удивительная нежность к нашему Господу, ни с чем не сравнимая жалость и желание дать Ему свой кров… Но ведь это невозможно, Он жил тогда и там, а мы здесь и теперь. Но вот в чем Божественная сущность Иисуса, что отличает Его от человека, именно здесь и теперь мы можем дать Ему кров – свое сердце. Пусть сердце каждого станет тем местом, где Господь приклонит голову. Давайте молиться так, чтобы Господь приходил к нам не на труд, а на отдых, пусть Он находит в нашем сердце отдохновение и покой, ибо Он очень устал.

Свернуть

«И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» Когда читаешь эти слова...

скрыть

«И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» Когда читаешь эти слова...  Читать далее

 

Слова Иисуса очень трудны для нас. Хотелось бы попроще... Неужели все так жестко? Неужели Его способы устроения мира действительно несовместимы с нашими и следование за Ним обязательно требует отказа от того, что кажется правильным нам? Неужели на пути к единству нам предстоит пройти через разделения, на пути к любви — через вражду, на пути к славе — через крест, на пути к истинной жизни — через смерть? Господи, умножь в нас веру!

Свернуть

Слова Иисуса очень трудны для нас. Хотелось бы попроще...

скрыть

Слова Иисуса очень трудны для нас. Хотелось бы попроще...  Читать далее

 

Каждый человек знает, что когда-нибудь он умрет. Смерть — уникальный феномен: она совершенно очевидна и совершенно закрыта для тех, кто ее еще не пережил. Бог говорит с человеком, и сей остается жив. На основании же этого евангельского отрывка можно сказать, что человек, говорящий с Богом (не как-нибудь, а лицом к лицу), обретает и жизнь, и смерть. Жизнь, полную Его присутствия, света откровения для всех. И смерть, как исполнение обетования, как возможность полной и окончательной встречи.

Свернуть

Каждый человек знает, что когда-нибудь он умрет...

скрыть

Каждый человек знает, что когда-нибудь он умрет...  Читать далее

 

Следующие, наиболее жесткие слова Иисуса обращены к... поверившим в Него иудеям. Видимо, они уверовали как-то не так, как хотел того Господь. Стало быть, и нам необходимо задуматься: так ли мы верим или нет? Они с гордостью заявляют, что рождены свободными, будучи детьми Авраама, избранным народом. Поэтому им не нужна свобода (они не рабы), не нужна истина (они ее уже знают). Они называют своим отцом Бога, но это следует уже из их принадлежности к святому народу, от них не требуется никакой шаг для усыновления Господу. И что самое страшное, все это характерно не только для иудеев. Разве мы верим не так? Разве мы не считаем себя избранными, у которых свобода и истина лежат в кармане, а Богу мы давно уже Свои люди? Если так, то зачем нам верить в Иисуса? Задумаемся над этим...

Свернуть

Следующие, наиболее жесткие слова Иисуса обращены к... поверившим в Него иудеям. Видимо, они уверовали как-то не...

скрыть

Следующие, наиболее жесткие слова Иисуса обращены к... поверившим в Него иудеям. Видимо, они уверовали как-то не...  Читать далее

 
На Еф 3:1-13 

Говоря о собственном служении, Павел особо упоминает своё свидетельство о Церкви как о новом едином народе Божием, включающем и принявших благую весть евреев, и обратившихся ко Христу недавних язычников (ст. 1 – 7). Он, как видно, считает его важнейшей частью более общего свидетельства о Христе и о Царстве (ст. 8 – 13). На первый взгляд, такое внимание к, казалось бы, не самому важному в контексте мессианского свидетельства вопросу может показаться лишь тактической необходимостью, связанной с тем, что Эфесская церковь, подобно большинству других церквей вне Палестины, была смешанной, включая как евреев, так и обратившихся ко Христу недавних язычников. Но дело, вероятно, не только в этом.

С одной стороны, уже древние пророки говорили о том, что с приходом Мессии и наступлением мессианского Царства многие язычники обратятся к Богу Израиля, став частью народа Божия, и Павел, подобно многим своим соплеменникам и единоверцам, видел в обращении язычников исполнение древних пророчеств. Но для апостола, как видно, было важно и другое: он понимал, что сама возможность объединения двух прежде несоединимых частей человечества в один народ лучше всяких слов свидетельствует о сути Царства. Ведь традиционные представления, широко распространённые в раввинистической среде во времена Павла, предполагали, что язычники, ищущие Царства, непременно должны вначале стать евреями, приняв иудаизм. Такой подход предполагал, что самим евреям ничего принципиально в своей духовной жизни менять не надо, что как народ-община они вполне готовы к тому, чтобы войти в Царство.

Павел же, как видно, рисует совсем иную картину: евреи готовы к Царству не больше, чем язычники, несмотря на всю свою религиозность, которая в данном случае ничем не может им помочь, а потому менять свою духовную жизнь придётся и тем, и другим. К тому же, никто не может рассчитывать на то, что у него есть некие особые средства для того, чтобы проложить себе дорогу в Царство: её может открыть ищущим лишь Сам Спаситель. Такая картина, разумеется, довольно резко контрастировала с традиционными представлениями, но именно она позволяла понять, чем было то Царство, о близости которого свидетельствовал Иисус.

Свернуть

Говоря о собственном служении, Павел особо упоминает своё свидетельство о Церкви как о новом...

скрыть

Говоря о собственном служении, Павел особо упоминает своё свидетельство о Церкви как о новом...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).