Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на16 Июля 2019

 
На Рим 8:2 

Смерть властвует над миром, и никакая сила не в состоянии одолеть ее. Тем удивительнее эти слова апостола Павла, обращенные к каждому из нас: выражение «освободил меня» появляется в поздних версиях, древние же рукописи этого текста содержат слова «освободил тебя». Далее апостол в свойственной ему манере разъясняет эту мысль, углубляясь в богословские размышления, понять которые не так-то и просто.

Но на практике для нас важнее всего не объяснение — апостол Павел знает, о чем говорит, и ему можно поверить. Важен сам факт, что Дух Божий, Дух жизни дарует мне (тебе) свободу от обреченности, от смерти. Да, смерть никуда не делась и, как говорится, все там будем. Но она может быть для меня (тебя) не печальным и бессмысленным финалом жизни, за которым уже нет ничего, ради чего стоило бы жить и умирать. Мы свободны от этого закона, и смерть может стать для нас целью трудной дороги, за которой жизнь продолжается, достигая своей полноты. Это ли не надежда?

Свернуть

Смерть властвует над миром, и никакая сила не в состоянии одолеть ее. Тем удивительнее эти слова апостола Павла...

скрыть

Смерть властвует над миром, и никакая сила не в состоянии одолеть ее. Тем удивительнее эти слова апостола Павла...  Читать далее

 

Как видно, главной задачей если не всех, то, по крайней мере, многих представителей фарисейского братства стало объяснить совершаемые Иисусом чудеса и исцеления так, чтобы не признать Его истинным Служителем Божиим. В ход пошло всё, включая совсем уже абсурдные объяснения наподобие того, что Иисус, исцеляя, якобы прибегал к помощи неких тёмных сил. Иисусу было нетрудно ответить на подобного рода обвинения, подчёркивая их явную абсурдность. Но дело было, конечно, не в обвинениях как таковых. Дело было в позиции обвинителей, и Иисус, разумеется, прекрасно это понимал. Не случайно Он сказал: кто не собирает со Мной, тот расточает. Речь, как видно, шла не о конкретных обвинениях, а о Царстве. Иисус прямо говорит Своим обвинителям: если Я изгоняю нечистых духов силой дыхания Божия, значит, Царство достигло вас. И теперь только от вас зависит ваша дальнейшая судьба. И остаться нейтральным тут не получится, наступил момент выбора, который некоторые современные философы называют экзистенциальным: от него не уйти, а он определит всю дальнейшую жизнь выбирающего. Мессия один, и Царство одно. Это вопрос не богословский и не религиозный, и даже не мировоззренческий, а духовно-практический. Можно принять Царство и жить его жизнью, но тогда надо принимать и Того, Кто принёс Царство в мир. И не определять возможность такого приятия или неприятия никакими религиозными или богословскими критериями. Всё просто: достаточно посмотреть, здесь ли Царство или нет. И если оно здесь, принять его как данность, не пытаясь втискивать его ни в какие существующие рамки. И тогда жизнь принимающих становится частью Царства: они «собирают с Иисусом». Если же, несмотря ни на что, человек отвергает Царство, это отвержение становится определяющим его жизнь выбором, а не просто избранной им богословской или религиозной позицией. Тогда Царство не для него, и он не для Царства. И тогда, по словам Спасителя, «кто не собирает со Мной, тот расточает».

Свернуть

Как видно, главной задачей если не всех, то, по крайней мере, многих представителей фарисейского братства стало объяснить...

скрыть

Как видно, главной задачей если не всех, то, по крайней мере, многих представителей фарисейского братства стало объяснить...  Читать далее

 

Совершенно сказочную историю мы читаем в книге Исхода. Но ведь сказкой мы называем то, чему не верим из-за чудесности описываемых событий. А как быть, если реальные события действительно чудесны? Ситуация в Египте впрямь очень тяжелая: народ Божий обречен на уничтожение и ассимиляцию. Бог готовит Свое спасение, но Ему нужен человек, который станет проводником Божьего спасения. Этот человек должен принадлежать к израильскому роду, не не быть рабом. Ах, такого человека нет? Ну, тогда Бог поистине чудесным образом организует его появление на свет. Какая уж тут сказка?

Свернуть

Совершенно сказочную историю мы читаем в книге Исхода...

скрыть

Совершенно сказочную историю мы читаем в книге Исхода...  Читать далее

 
На Лк 4:1-15 

Как всегда, сатана предлагает вполне нормальные для мира вещи: если ты в состоянии — бери от жизни все; хочешь жить в мире — признай его законы; говоришь о Божьей любви — почему бы не проверить ее на прочность? (Когда читаешь этот отрывок, в памяти почему-то сами собой всплывают рекламные слоганы). И в самом деле — почему бы нет? Но оказывается, Христос призывает нас не к «нормальной» жизни, а к настоящей. Тремя простыми цитатами из Второзакония, идущими вразрез с нормами современного мира, Иисус рассказывает нам о той жизни, которой Он живет Сам, и которую предлагает нам.

Свернуть

Как всегда, сатана предлагает вполне нормальные для мира вещи...

скрыть

Как всегда, сатана предлагает вполне нормальные для мира вещи...  Читать далее

 

Мы уже привыкли к тому, что Библия называет блудом соблюдение языческих ритуалов. Но здесь пророк называет блудом также и торговые связи, ведь на протяжении многих веков Тир был как мощным оплотом язычества, так и крупнейшим торговым городом. Много соблазнов лежит на путях торговли, и трудно бывает устоять перед ними, не имея твёрдых нравственных основ. Наступит черёд и Тиру хлебнуть последствий своих многовековых прегрешений, город потерпит поражение от завоевателей и будет разрушен.

По слову пророка впоследствии Тир возродится, но пророческие слова поначалу вызывают двойственное впечатление. Тир сравнивается с блудницей, и соответственно блуду уподобляются его торговые отношения со всем миром. Но как быть с тем, что его торговая прибыль будет посвящаться Господу? Можно ли посвящать Ему то, что греховно?

Должно быть, здесь речь о том, что Господь в силах преобразить и очистить также и то, что начиналось как занятие, пропитанное грехом. Торговое дело по-прежнему будет доставлять людям всё необходимое, но при этом освободится от недобросовестных методов. Не исключено в связи с этим, что Тир, оплот торговли, здесь упомянут не только персонально, но и как символ торговых занятий. Именно такому городу предстоит покаяние и обращение.

Свернуть

Мы уже привыкли к тому, что Библия называет блудом соблюдение языческих ритуалов. Но здесь пророк называет...

скрыть

Мы уже привыкли к тому, что Библия называет блудом соблюдение языческих ритуалов. Но здесь пророк называет...  Читать далее

 

Началом мудрости назван страх Господень, и это не кажется неожиданным, только после этого можно говорить обо всём остальном. И сразу же после такого основополагающего утверждения говорится о необходимости почтительного обращения с родителями. А ведь и это неудивительно, ведь единственная из Десяти заповедей, обещающая за своё выполнение награду на земле, призывает почитать отца и мать. Постижение мудрости начинается в семье, как и путь к Богу начинается с первых шагов.

Люди, однако, слишком легко принимают за мудрость что угодно, только не её, и веками совет прислушиваться к мудрости пролетает если не вовсе мимо ушей, то мимо сердца. Но отвергающие мудрость хлебнут горя, те же, кто считает пути зла более выгодными, поступают не только греховно, но и непрактично.

Свернуть

Началом мудрости назван страх Господень, и это не кажется неожиданным, только после этого можно говорить обо всём...

скрыть

Началом мудрости назван страх Господень, и это не кажется неожиданным, только после этого можно говорить обо всём...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).