Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на19 Февраля 2018

 
На Jam 5:16 

Зачем признаваться друг перед другом в проступках? Разве недостаточно того, что Бог о них знает? Ну, понятно еще, если речь идет о проступке по отношению как раз к этому человеку, — тогда этот проступок лежит между нами, как преграда для чистых отношений, отношения омрачены скрыванием этого проступка и возможными тягостными последствиями его. Признание открывает дорогу для прощения, которым уничтожаются все преграды. Это понятно. Но почему надо признаваться в проступках, которые этого человека не касаются? Может быть, потому, что в Церкви все мы — члены друг другу, и грех в одном из нас затрагивает все тело. И опять признание ведет к прощению и исцелению от духовной болезни греха как самого грешника, так и всего тела. Кроме того, проступки проистекают из духовных проблем, и знание их позволяет другим людям «прицельно» молиться об этих проблемах, то есть об исцелении.

И еще, наверное, стоит сказать, что использованное здесь апостолом Иаковом выражение нас не должно вводить в заблуждение: не молитва исцеляет, не молитва «много может» — много может и исцеляет Бог, а молитва — это наше свидетельство о готовности принять Его благодать, Его исцеление.

Свернуть

Зачем признаваться друг перед другом в проступках? Разве недостаточно того, что Бог о них знает? Ну, понятно еще, если речь идет о проступке по отношению как раз к этому человеку...

скрыть

Зачем признаваться друг перед другом в проступках? Разве недостаточно того, что Бог о них знает? Ну, понятно еще, если речь идет о проступке по отношению как раз к этому человеку...  Читать далее

 
На Isa 1:1-20 

Страшные слова произносит Исайя. Мы отняли у себя своими беззакониями возможность постоянного присутствия Бога. Мы пытаемся выполнять правила, правила поста и молитвы, приносим жертву, но не исполняем закона. Если бы не будущее Спасение, то нас сотрут с лица земли. Важно постоянно деятельно выполнять закон. Исполняющий закон получит свое воздаяние. Но идущий вслед за Господом, творящий дела по Слову Господа, тот исполняет волю Его. От него не нужны жертвы. Нужна любовь, которая позволит Богу снова общаться со своими детьми. Снова принять нас в дом Свой. Снова как блудного сына, встретить и устроить праздник. В нашу честь заколоть «козленка», даровать нам Свою любовь. Он создал весь мир, и мы частью Его мира пытаемся принести жертву Ему. Берем то, что нам не принадлежит и отдаем вместо самих себя. А требуется только отдать самого себя. Таких какими Он уже сделал нас, но которым даровал свободу. И в этой свободе у нас есть возможность пойти трудным путем, но путем дел Господа.

Свернуть

Страшные слова произносит Исайя. Мы отняли у себя своими беззакониями возможность постоянного...

скрыть

Страшные слова произносит Исайя. Мы отняли у себя своими беззакониями возможность постоянного...  Читать далее

 

Кого называет Иисус Своими младшими братьями? Следуя логике притчи о Суде, приходится признать, что Он говорит о Своих учениках и последователях. Но тогда придётся принять, как факт, и то, что, обращаясь к Своим слушателям, Он обращает их внимание на то, что благополучный исход Суда для подавляющего большинства из тех, кому он предстоит, будет зависеть от их отношения к христианам. На первый взгляд, такая интерпретация хорошо знакомого текста вызывает недоумение: чаще всего, читая его, мы не задумываемся о том, кого именно называет Иисус «младшими братьями», подразумевая под ними всех вообще больных, голодных, заключённых и т.д. Разумеется, ответственности за ближних с нас никто не снимал, но притча не об этом. Она о Суде и о том, что на Суде окажется главным. А главным оказывается вопрос об отношении к Церкви — не к церковным структурам, а к тем свидетелям Царства, которые и составляют Церковь с большой буквы. Но тогда приходится признать и другое: такая Церковь никогда не будет Церковью большинства. Потому-то и в притче речь идёт не о христианах собственно, а обо всех остальных, судьба которых нередко, и вполне обоснованно, волновала и волнует христиан. Как видно, здесь всё решается не на уровне религиозной самоидентификации и вероисповедных формул, а на уровне конкретных отношений с конкретными людьми. И ничего удивительного в этом нет: ведь и Царство открывается нам тоже через конкретные отношения с конкретными людьми. Включая Того, Кто принёс Царство в мир.

Свернуть

Кого называет Иисус Своими младшими братьями? Следуя логике притчи о Суде, приходится признать, что Он говорит о Своих учениках и последователях. Но тогда придётся принять, как факт, и то, что, обращаясь к Своим слушателям, Он обращает их...

скрыть

Кого называет Иисус Своими младшими братьями? Следуя логике притчи о Суде, приходится признать, что Он говорит о Своих учениках и последователях. Но тогда придётся принять, как факт, и то, что, обращаясь к Своим слушателям, Он обращает их...  Читать далее

 
На Gen 12:1-20 

История народа Божия начинается призванием Авраама. Бог начинает её с одного небольшого племени, из которого впоследствии Он вырастит Свой народ. В планы Божии, очевидно, входило намерение создать такой народ, который станет одновременно и общиной верных. Возможно, поэтому Он начинает создавать его именно так, хотя, казалось бы, и в Египте, и в Месопотамии было немало людей, которые кое-что знали о Едином. Но это знание было всё же, в основном, теоретическим, оно практически не влияло на духовную жизнь общества, да и в жизни отдельных людей, по-видимому, мало что меняло. Для такой перемены нужны не богословские теории, а реальная встреча с реальным, живым Богом. Богословские же знания могут здесь не только помочь, но иногда и помешать: ведь нередко оказывается, что полученное от Бога откровение не подтверждает, а, наоборот, опровергает устоявшиеся и общепринятые представления и о Нём Самом, и о духовной жизни вообще. Быть может, как раз поэтому Бог при первой встрече ничего не сообщает Аврааму о Себе. Он просто зовёт Авраама за Собой, обещая впоследствии превратить небольшое племя в народ (ст. 2 – 3). Но для этого нужно уйти, переселиться на новое место, оставив землю отцов (ст. 1). Конечно, Авраам был не первым, кто переселился из Месопотамии в Палестину, движение семитских племён из Междуречья на Запад, вплоть до Средиземного моря, началось, по-видимому, почти за сто лет до его рождения. Но к моменту встречи с Богом Аврааму уже семьдесят пять лет (ст. 4), а в таком возрасте, как считалось в те времена, решаться на подобного рода предприятия было уже поздно. К тому же, Бог ничего не говорит Аврааму о Себе, так что, направляясь в Палестину, Авраам должен был довериться неведомому Богу, о Котором он ничего не знал. В такой ситуации не помогут ни богословские рассуждения, ни здравый смысл: богословие ничего не может сказать о неведомом Боге, а здравый смысл скорее склонит его обладателя ответить «нет», чем «да». Авраам, очевидно, руководствуется здесь не здравым смыслом и не богословскими познаниями. Он действует так, как подсказывает ему сердце, в том смысле, как понимают это слово авторы Библии, для которых сердце было духовным центром человеческой личности, тем духовным «я», которое слышит Бога и делает выбор. А Бог доверяет ему, предоставляя полную свободу. Иногда спрашивают: мог ли Авраам отказаться? Мог ли он ответить Богу «нет»? И что тогда было бы с народом Божиим? У нас нет ответов на эти вопросы, ведь всё, описанное в Библии, уже произошло так, как произошло. Можно лишь сказать, что тогда Богу пришлось бы искать Себе другого избранника, и Он, без сомнения, нашёл бы его. Но это была бы уже другая история другого народа.

Свернуть

История народа Божия начинается призванием Авраама. Бог начинает её с одного небольшого племени, из которого...

скрыть

История народа Божия начинается призванием Авраама. Бог начинает её с одного небольшого племени, из которого...  Читать далее

 
На Jo1 4:1-12 

Мы продолжаем искать знамений - ведь кажется, что без них так трудно верить. Мы продолжаем ждать, что Господь Сам явится нам, мечтать о том, что увидим Его своими глазами и услышим своими ушами.

Но чуда любви в нашей жизни - не видим. А ведь имено эти чудеса - когда вдруг, неожиданно, понимаешь, что этот человек посмотрел на тебя с любовью, или что твое собственное каменное сердце вдруг согрелось при мысли о другом человеке - именно это и есть знак присутствия Бога в нашем сердце и в этом мире. "Потому что Бог есть любовь". Фраза "Бога никто никто никогда не видел" странно выглядит в устах апостола Иоанна, который на Тайной Вечери возлежал, положив голову на грудь Иисусу, который видел Его на Кресте, и видел Его воскресшим. Однако,может быть, апостол имел в виду другое: то, что существование Бога нельзя доказать, то, что Он не может заставить своих учеников, даже тех, кого называет детьми - он все же не может заставить поверить в то, что он, Иоанн, видел своими глазами и слышал своими ушами.

А любовь может увидеть каждый. Потому что даже в мире полном войн, ненависти, раздоров, любовь всегда присутствует, и всегда побеждает. Ведь Бог уже победил на Кресте своей любовью и Он больше, чем зло мира сего. Бог есть любовь всепобеждающая.

Свернуть

Мы продолжаем искать знамений - ведь кажется, что без них так трудно верить. Мы продолжаем ждать, что Господь Сам...

скрыть

Мы продолжаем искать знамений - ведь кажется, что без них так трудно верить. Мы продолжаем ждать, что Господь Сам...  Читать далее

 

Призыв Господа к Варуху не просить себе великого, но помнить, что вместо добычи ему дана его собственная душа, которая не погибнет ни при каких обстоятельствах, может показаться малозначащим для тех, кому трудно умерить свои аппетиты. Но мудрый не усомнится в безграничной ценности этого дара, превышающего всё, что принято считать первостепенным.

Между тем Иеремия начинает произносить пророческие речи об окружающих Израиль народах. Мы снова видим, что не только пути израильского народа, но и пути всех народов связаны с путями Господними. Первоначально мы слышим пророчество о судьбах Египта, что неудивительно, ведь пророк вынужден находиться в этой стране и с её судьбами связана судьба соотечественников Иеремии. Но дальше речь пойдёт и о других странах, казалось бы, менее значительных, воздействие которых на судьбы Израиля или слаьее, или уже в прошлом. Но то, что незначительно для нас, не всегда таково для Бога.

Силы Египта напряжены против Вавилона, велика мощь египетской армии, храбры его воины. Но нет у Египта поддержки Господа. Много веков Египет был домом рабства и оплотом язычества, и теперь настал час его падения. Вавилон, конечно, такая же языческая держава. Но сегодня он — орудие возмездия за многовековое зло, накопившееся среди народов. Можно не думать о последствиях своих дел, можно даже отказываться считать их греховными. Но отвечать за них придётся.

Свернуть

Призыв Господа к Варуху не просить себе великого, но помнить, что вместо добычи ему дана его собственная душа, котора...

скрыть

Призыв Господа к Варуху не просить себе великого, но помнить, что вместо добычи ему дана его собственная душа, котора...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).