Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на23 Октября 2019

 
На Act 10:15 

Закон о нечистоте был чуть ли не основополагающим в практике иудеев первого века. Не было ничего страшнее, чем нарушить кашрут; оскверниться — значило быть недопущенным в Храм, исключенным из общения народа Божиего. Конечно, Петр так резко возражает в своем сне против предложенного ему нечестия. Почему Бог Сам делает нечто вопреки Своему собственному закону?

Если водительство Божие ограничивается Его законом, то человеку достаточно знать Его закон и больше никаких отношений не нужно. Но Бог, имя которого любовь, ищет именно отношений с нами, а поведение наше должно вытекать из этих отношений. Поэтому Бог совершает нечто новое, тем самым открывая Своей Церкви новые пути исполнения Его воли. Так у Церкви появляется возможность начать свидетельство о Христе язычникам, сообщаться с которыми закон запрещал.

Свернуть

Закон о нечистоте был чуть ли не основополагающим в практике иудеев первого века. Не было ничего страшнее, чем нарушить кашрут; оскверниться — значило быть недопущенным в Храм, исключенным из общения народа Божиего...

скрыть

Закон о нечистоте был чуть ли не основополагающим в практике иудеев первого века. Не было ничего страшнее, чем нарушить кашрут; оскверниться — значило быть недопущенным в Храм, исключенным из общения народа Божиего...  Читать далее

 
На Luk 8:22-25 

«Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его. Господи, Боже сил! кто силен, как Ты, Господи? И истина Твоя окрест Тебя. Ты владычествуешь над яростью моря: когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их.» (Пс 88:8-10) Именно этот текст нам часто предлагается как параллельный к фрагменту сегодняшнего Евангелия. Но посмотрим на эти слова. Господь предстает здесь как грозный Судия, предстает в Силе и Славе. Нам трудно судить об изначальном смысле слова «страшен» у иудеев, но уже в Вульгате и в переводах на современные языки, там стоит именно слово: «terribilis», «feared» и так далее, вполне соответствующее нашему «страшен», а значит, это уже факт нашей многовековой духовной жизни. А теперь подумаем, сколько, напротив, тишины и беззащитности в этой фигуре Господа, спящего на корме. И когда Он просыпается и предстает в Силе, Он все-таки окружен не сонмом ангелов, а стоит на этом суденышке, окруженный кучкой напуганных рыбаков. Но люди более либерально-теологического взгляда могут нам на все это сказать, что слишком тесная связь этих двух текстов вызывает сомнение в подлинности произошедшего и скорее напоминает какую-то притчу. Мы не будем судить, кто прав. Каждому свое понимание. Но, принимая столь экзистенциально этот текст, мы можем, наверное, принять и духовное толкование, возникающее через обращение к пророку Исаии. «А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязь». (Ис 57:20) Образ моря очень часто возникает в библейском тексте ,и это понятно: все-таки культура, ставшая яслями для Иисуса, а для нас колыбелью, - это культура средиземноморская. Но вот то, как предлагает прочесть этот образ пророк Исаия, дает нам очень много и в понимании сегодняшней истории о Господе. Море взволнованное - это что-то, что несет в себе смерть, а грех – это путь к смерти. Но Господь успокаивает взволнованное море, ибо никому не хочет смерти. Но «где вера наша?», всегда ли мы должны будить Господа? «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся», - говорил Серафим Саровский. Эти слова нашего замечательного святого словно рисуют образ сегодняшнего чтения, только на место Господа должен стать ты. Ты словно созидаешь корабль, на котором всех, кто тебя окружает, ты сквозь бушующее море ведешь к тихой гавани.

Свернуть

Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его. Господи, Боже сил! кто силен, как Ты...

скрыть

Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его. Господи, Боже сил! кто силен, как Ты...  Читать далее

 

Ко всему привыкает человек. К хорошему быстро, к плохому дольше, но тоже привыкает. Потому, наверное, апостол Павел столько внимания уделяет тому, как проживут жизнь те, кто признал свое освобождение от греха. Спасение наше совершается в вечности, но принимаем мы его во времени. Легко привыкнуть к удивительному дару свободы от греха и жизни в благодати, и так же легко вернуться к существованию по прежним законам. Евангелие напоминает нам, как отвратительна жизнь для того, кто «знал, но забыл», какой ценой оплачена наша жизнь. Дело не в том, что мы должны бояться наказания за возврат к греху. Наша задача — никогда не привыкнуть к тому, что наша жизнь и благодать оплачена ценой крови Христа.

Свернуть

Ко всему привыкает человек. К хорошему быстро, к плохому дольше, но тоже привыкает. Потому, наверное, апостол Павел столько внимания уделяет тому, как проживут жизнь те, кто признал свое освобождение от греха...

скрыть

Ко всему привыкает человек. К хорошему быстро, к плохому дольше, но тоже привыкает. Потому, наверное, апостол Павел столько внимания уделяет тому, как проживут жизнь те, кто признал свое освобождение от греха...  Читать далее

 
На Act 11:1-30 

Сегодняшнее чтение описывает реакцию христиан на обращение Корнилия и его семьи. Для Церкви такое обращение было, без сомнения, событием экстраординарным. Первой реакцией на известие о нём было, как видно, неприязненное недоумение (ст. 1 – 3). Ничего удивительного здесь нет: ведь, даже войдя в Царство, человек не теряет своих индивидуальных особенностей, если, конечно, они не несут в себе греха. А христианами до сих пор были только евреи, строго соблюдавшие нормы ритуальной чистоты, как впрочем, и другие правила иудейской религии. Как видно, такая приверженность своей религии сама по себе не мешала им ни войти в Царство, ни пребывать в нём, иначе они не могли бы оставаться членами Церкви. Но теперь, когда Бог открыл дорогу в Церковь прозелитам, не принадлежавшим к иудейской общине, перед ними встал вопрос о том, как относиться к этому факту. Интересно отметить, что Пётр, рассказывая обо всём происшедшем, даже не пытается обосновать свои действия какими-то религиозными аргументами, видимо, не хуже своих собеседников понимая, что таких аргументов нет. Он просто рассказывает им о действии духа Божия, свидетелем и участником которого он стал (ст. 4 – 16). Единственный приводимый им аргумент выходит за рамки религии, Пётр может сослаться лишь на Бога и Его волю (ст. 17). И тогда перед теми, кто его слушал, вставал выбор: принять свидетельство Петра или отвергнуть его, как не соответствующее традиционным религиозным нормам. Выбор был достаточно серьёзен: ведь религиозность, если, конечно, не относиться к ней легкомысленно, пронизывает всю жизнь человека, во многом его формируя и определяя его ценностную систему. Отказаться от религии человеку духовно серьёзному очень непросто. Наверное, именно поэтому Бог и не препятствует религиозным людям взять с собой в Царство свою религию. Но лишь постольку, поскольку она не разрушает самого Царства, не нарушает его законов. Если религия заставляет человека встать на пути у того, кто ищет Царства и кого Бог хочет в это Царство ввести, то с такой религией необходимо расстаться, иначе цепляющийся за свою религию расстанется с Царством. И христиане, выслушав Петра, сделали свой выбор (ст. 18). Они выбрали Царство.

Свернуть

Сегодняшнее чтение описывает реакцию христиан на обращение Корнилия и его семьи. Для Церкви такое обращение было...

скрыть

Сегодняшнее чтение описывает реакцию христиан на обращение Корнилия и его семьи. Для Церкви такое обращение было...  Читать далее

 
На Lev 8:1-36 

Сегодняшнее чтение предвосхищает самое центральное событие в истории спасения — освящение человека, облечение его в прежнее достоинство, поставление его на вечное служение Богу. Понятие священства — одно из самых важных понятий в Библии, ведь священник — это посредник между Богом и творением. Именно такая задача возлагалась на Адама в раю, именно поэтому народ Божий назван царственным священством, именно эту миссию осуществил Первосвященник Христос. Все действия, совершенные над Аароном и его сыновьями в день их посвящения, стали важнейшими символами освящения человека. Эти символы можно найти и у пророков, и в книге Откровения, и в христианском богослужении: одеяния славы, священное помазание елеем, освящение кровью жертвы — все это осуществится в полноте в служении Иисуса Христа и в освящающем действии Духа.

Свернуть

Сегодняшнее чтение предвосхищает самое центральное событие в истории спасения — освящение человека...

скрыть

Сегодняшнее чтение предвосхищает самое центральное событие в истории спасения — освящение человека...  Читать далее

 

Господь открыл Петру, а через него и остальным апостолам и братьям, что язычники уже не должны рассматриваться как нечистые, общение с кем невозможно. Но это значит, что правила о ритуальной нечистоте, которых иудеи придерживались веками, во Христе больше не обязательны. Они были необходимы для отделения народа, призванного Богом, от язычников, но теперь Сам Господь призывает к Себе язычников, а сынам Израиля настало время идти к ним с проповедью Евангелия. Поэтому Господь убирает барьеры между народами. Но дело не только в этом. Судя по всему, голгофская жертва Христа таинственно воздействовала на весь мир, а значит, и на тех людей, которые не узнали о ней. Такие люди всё ещё находятся в зависимости от языческих представлений и демонических сил, но власть тьмы над ними уже ослаблена.

Корнилий крестился вместе со всем своим домом, но Дух Святой сошёл на уверовавших ещё до крещения. Такое явно произошло впервые, и это не только означало милость Бога к уверовавших из язычников, но и явилось знаком для уверовавших из обрезанных, свидетельствующим, что Дух дышит, где хочет, а значит, способен действовать и среди тех, кто не соответствует привычным представлениям о ритуальной чистоте и духовном уровне. Может быть, люди, первоначально чуждые вере, потому к ней и приходят, что их сердец коснулся призыв Духа Святого...

Свернуть

Господь открыл Петру, а через него и остальным апостолам и братьям, что язычники уже не должны рассматриваться как...

скрыть

Господь открыл Петру, а через него и остальным апостолам и братьям, что язычники уже не должны рассматриваться как...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).