Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на24 Октября 2021

 
На Евр 5:10 

Называя Христа «священником навеки по чину Мелхиседека», автор послания обращается к одному из самых загадочных библейских персонажей. Мелхиседек действительно назван в Книге Бытия словом, которое традиционно переводится как «священник», хотя о левитском священстве в его времена говорить, разумеется, ещё не приходилось.

Бог, которому служит Мелхиседек, назван именем Эль-Эльон, которое нигде больше, кроме рассказа о благословении Авраама Мелхиседеком, не встречается — Бог Авраама таким именем никогда не назывался. И вот этот таинственный служитель неведомого бога благословляет Авраама, которого ведёт его Бог. Благословляет по откровению, по наитию, не принадлежа к народу Божию, оказываясь как бы вне истории Откровения и в то же время включаясь в неё совершенно неожиданным образом, вне всяких рамок и человеческих представлений о спасении.

Вот так же входит в мир и в историю спасения Сам Христос — вне всяких человеческих рамок, неожиданно, непредсказуемо, нарушая и разрушая все мессианские представления и концепции Своей эпохи. Но есть и ещё кое-что общее между Ним и Мелхиседеком. Как во всяком случае, когда речь идёт о явлении, нами сегодня называемом обычно харизматическим, в случае благословения Мелхиседека человеческая природа играла в этом акте не слишком большую роль.

Такие спонтанные, пророческого характера действия зачастую совершаются, так сказать, «поверх» человеческой природы. Конечно, тут не то, что во Христе, у Которого как раз природа была включена в каждое Его действие целиком и полностью. Но для падшего человека харизматический акт зачастую оказывается единственным способом минимизировать те искажения, которые вносит человеческая греховность в духовную жизнь. Всякий священник, к примеру, должен был, будучи предстоятелем, противостоять собственной греховности в первую очередь — иначе как предстоятель он бы не смог сделать ничего.

Иисус же просто свободен от греха, Ему не надо бороться с Собой, чтобы нести служение, которое Ему поручено Отцом. И в этом отношении харизматик Мелхиседек ближе ко Христу, чем обычный священник: он, конечно, не безгрешен, но, благословляя Авраама, он как бы перешагивает с Божьей помощью через свою греховность. Конечно, для Мелхиседека это лишь кратковременное состояние, а для Иисуса — обычное, Он таким родился и так живёт, но в то мгновение, когда Мелхиседек понимает, что он должен благословить Авраама, он оказывается ближе ко Христу, чем любой священник, преодолевающий свою греховность в каждодневном служении. Безгрешный Первосвященник, ради людей разделивший с ними участь грешного человека — таким предстаёт Спаситель в послании.

Свернуть

Называя Христа «священником навеки по чину Мелхиседека», автор послания обращается к одному из самых загадочных библейских персонажей. Мелхиседек действительно назван в Книге Бытия словом, которое традиционно переводится...

скрыть

Называя Христа «священником навеки по чину Мелхиседека», автор послания обращается к одному из самых загадочных библейских персонажей. Мелхиседек действительно назван в Книге Бытия словом, которое традиционно переводится...  Читать далее

 

Христос пришел к нам, чтобы разделить наши самые главные житейские переживания. Он сорадуется жениху и невесте на браке, Он сопереживает матери, потерявшей сына. И это всегда было и будет тем, что нас связывает, нас и Бога. Подумаем о Псалтири. Вот книга молитвенного общения, но о чем она? О том, как ликует сердце, о том, как рыдает душа, о том, как хвалит Господа ум. Очень важно понять, что мы только тогда встречаем Бога, когда впускаем Его в самые простые, но значит самые экзистенциально достоверные, свои переживания.

Мы ничего не знаем о наиновой вдове, каким она была человеком. Но это незнание не умаляет рассказа, а наоборот его расширяет, делает каждого из нас его участником и участницей. Как нам хочется порой больше знать о евангельских персонажах, сроднится с ними. Но этого нам не дано. Зато нам дано своей жизнью как бы достраивать священный рассказ. Проживать его заново, для себя выстраивая некую целостность. Но ведь не каждому дано потерять единственного сына? Да, но, молитвенно переживая захват террористами школы и убийство сотен ни в чем неповинных детей или помогая в больнице, где дети умирают от рака, нам дано пережить это во Христе.

Свернуть

Христос пришел к нам, чтобы разделить наши самые главные житейские переживания. Он сорадуется жениху и невесте на браке, Он сопереживает...

скрыть

Христос пришел к нам, чтобы разделить наши самые главные житейские переживания. Он сорадуется жениху и невесте на браке, Он сопереживает...  Читать далее

 

Вартимей хочет прозреть. Часто люди, которые чего-то просят, одновременно этого опасаются, ведь тогда привычный образ жизни придется изменять, а это всегда создает проблемы. Если Вартимей прозреет, он будет вынужден перестать просить милостыню и начать искать работу и вообще принять ответственность за себя и окружающих. Но он к этому готов и не только взывает ко Христу, но идет к нему, сбросив верхнюю одежду, возможно, свою единственную ценность. Вартимей рискует не найти ее, если не прозреет, но он готов отбросить все ценное, чтобы просить главное. Он идет к Иисусу и, прозрев, остается с Ним. Как часто нам мешает пойти к Иисусу и получить от Него подлинное зрение та «верхняя одежда», для каждого своя, в которую мы вцепились...

Свернуть

Вартимей хочет прозреть. Часто люди, которые чего-то просят, одновременно этого опасаются, ведь тогда привычный...

скрыть

Вартимей хочет прозреть. Часто люди, которые чего-то просят, одновременно этого опасаются, ведь тогда привычный...  Читать далее

Чтения за24 Октября 2021

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).