Библия-Центр
РУ

Сегодня, 10 декабря 2018 г.

Синодальный перевод (ru)

И, беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Комментарии:
Комментарий к «Брюссельской Библии»

Ст 16 содержит вероятно один из древнейших символов христианской веры, выраженный в стихотворной форме. "Во плоти" - плоть - библейский синоним человека. "Оправдал Себя" - здесь означает "явил Свою правду". Это явление правды Сына Божия совершилось через сошествие Св. Духа на Церковь. "Показал Себя Ангелам" - имеется в виду вселенский характер искупительного дела Христова.

Скрыть
Комментарий к «Толковой Библии» Лопухина

Чтобы еще более внедрить в душу своего ученика благоговейную заботливость о поддержании в порядке всего церковного строя, апостол напоминает Тимофею о той важнейшей истине, которая сохраняется в Церкви: о воплощении Бога и совершении воплотившимся Сыном Божиим спасения людей. В этой истине - говорит апостол - несомненно заключается великая тайна христианского благочестия, таинственная и высочайшая основа всей благочестивой христианской жизни (ср. Ин 3:33; 5:23). «Как самое сильное свидетельство любви Божией к человеку, она возбуждает в нас любовь к Богу, а любовь есть основание всякого благочестия» (Полянский с. 414). Далее апостол изображает все главные события в историческом проявлении этой тайны: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе...». Прежде всего нужно установить правильное чтение этого места. Во многих древних рукописях и у некоторых св. отцов и учителей Церкви вместо выражения Θεός (Бог) стоит выражение ός = который, а в иных даже ό - средний род от местоимения ός. Поэтому новейшие толкователи в большинстве стоят за чтение: «который явился во плоти» и ставят это предложение в отношение или к выражению «тайна», или к выражению «дом Божий» (последнее защищает Полянский). Но мы держимся чтения таких уважаемых отцов, каковы Златоуст, Феодорит, Иоанн Дамаскин и др., которые все здесь читают: «Бог явился...». Притом, если даже мы согласимся и с чтением древних рукописей, читающих: «Который явился...», то все же должны, по необходимости, выражение «который» относить к подразумеваемому существительному, потому что все попытки отнести это местоимение к другим предыдущим выражениям представляются крайне неудачными (это нужно сказать и о чрезвычайно неестественном толковании, какое предлагает Полянский). Итак, здесь речь идет о Боговоплощении, Бог явился во плоти, т.е. принял человеческое естество. - Оправдал Себя в Духе, т.е. подтвердил то, что Он есть истинный Бог, - хотя и принявший человеческое естество, - посредством Духа Святого, Которого Он послал верующим и Которым Он и Сам в течение Своей земной жизни совершал различные чудеса (Мф 12:28). - Показал Себя Ангелам - по Своем вознесении на небо, когда Его встретили Ангелы и покорились Ему (Евр 1:6; 1 Пет 3:22). - Проповедан в народах - конечно, после вознесения и сошествия на верующих Духа Святого. - Принять верою в мире - апостол пророчески созерцает, что будет еще со временем. - Вознесся во славе. О вознесении Христа, этом последнем славном событии из земной жизни Христа, апостол говорит в самом конце своего гимна (весь стих представляет собою, действительно, христианский гимн во славу Христа,) потому, что славное вознесение было наглядным доказательством совершившегося искупления людей. Достаточно было свидетелям этого события напомнить о нем, чтобы в их сердцах пробудилась радостная уверенность в том, что Христос есть воистину Спаситель мира и что на Нем можно основать всю свою жизнь.

Скрыть
Параллельные места:
Мф 13:11
Ин 1:14
Деян 1:9
Рим 1:3-4
1 Кор 15:5-9
11
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
Скрыть
14
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Скрыть
9
Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
Скрыть
3
о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4
и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
Скрыть
5
и что явился Кифе, потом двенадцати;
6
потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7
потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8
а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Скрыть

Мысли вслух

Когда появился в Церкви первый символ веры? И что считать таковым? Конечно, в нашем сегодняшнем понимании символ веры является, в первую очередь, исповеданием и свидетельством ортодоксальности того, кто этот символ провозглашает. Но всегда ли...

Читать полностью
Скрыть

Что Библия говорит о

Ангелы – бесплотные духи, участвующие в творении и жизни мира и исполняющие волю Творца. Собственно, еврейское «малах», как и греческое «ангелос», означают «вестник». Библия преимущественно говорит об ангелах, как о вестниках, посланцах Всемогущего, потому что именно в этом качестве они участвуют в жизни людей. Тем не менее, иногда библейские авторы обращают внимание и на иные аспекты бытия и служения ангелов...

Вопрос-ответ

 

Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?

 

Ответ на Ваш вопрос в значительной степени зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово "доверять". Доверять Библии как историческому источнику имеет смысл потому, что все ее исторические сведения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).