Библия-Центр
РУ

Сегодня, 15 сентября 2019 г.

Синодальный перевод (ru)

Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь.

Комментарии:
Комментарий к «Брюссельской Библии»

"Дом пира" (Есф 7:8;  16:8; Екк 7:2) обозначает, как и чертоги, (Песн 1:4), Иерусалимский храм или Землю Обетованную (Ис 62:1; Иер 31:12).

"Вино" и "виноградник" - символы любви (Песн 1:1, Песн 1:5, Песн 1:13). "Знамя", вокруг которого собираются пленники и изгнанники (Ис 11:12; Ис 49:22; Ис 62:10), - любовь Ягве, влекущая в Землю Обетованную.

Скрыть
Комментарий к «Толковой Библии» Лопухина

Он ввел меня в дом пира — выражение совершенно параллельное словам ст. 3 гл. 1: «царь ввел меня в чертоги свои», но в отличие от этого места, имеет метафорический смысл, образное выражение родственной мысли, как показывает уже выражение (4b): «знамя его надо мною — любовь». Смысл тот, что пламенная любовь, подобно воинскому знамени, защищает Невесту, развеваясь над ее главою (см. 6:4,10). Не столь ясно чтение ст. 4 по слав. тексту «введите мя в дом вина, вчините ко мне любовь», представляющее точный перевод с греческого текста. «Вино» здесь берется в ассоциации с 1:1,3, как образ веселья, и «дом вина» (Вульгата: cella vinaria), вопреки буквальному пониманию у многих новых толкователей, есть только образ полноты радостей любви. Мидраш истолковывает ст. 4 так: «Общество Израилево говорит: Бог ввел меня в великое виноградное точило, на Синай, и там дал мне мое знамя, — закон, заповеди и добрые дела, — и я приняла их с великою любовью» (S. 59).

Преисполненная впечатлениями любовных ласк Жениха, как бы опьяненная их действием (сн. 5:8), Невеста переживает своеобразную болезнь любви, как бы раненная (LXX) или уязвленная (слав.) стрелою любви, почему, обращаясь к дщерям иерусалимским, она просит их подкрепить ее вином (точнее: «пастилою», как в перев. архим. Макария; евр. ашиша означает именно пирожное из прессованных ягод, вообще фруктов, ср. Ос 3:1) и освежить яблоками (ст. 5). По мнению некоторых (Беттхер и др.), здесь разумеются особого сорта яблоки, относительно которых восточные женщины, особенно обитательницы гаремов, были убеждены в связи их с половою любовью. Но нечто подобное из Библии известно лишь об «яблоках любви» — мандрагорах (Быт 30:14 и сл.; Песн 7:14). Мидраш вторую половину ст. 6 перефразирует так: «Община Израилева говорит пред Богом: все страдания, какие причиняют мне народы, происходят только оттого, что я люблю Тебя» (S. 60).

Ориген и Иероним понимают болезнь любви тоже в нравственно аллегорическом смысле: «Как прекрасно, как привлекательно получить рану от любви! Иной принял в себя стрелу плотской любви, другой уязвлен земною страстью; ты же обнажи члены твои и предоставь себя стреле избранной, стреле прекрасной, ибо стрелок есть Бог ( Ис 49:2,6 )... Этою стрелою были уязвлены те, которые рассуждали между собою: не сердце ли наю горя бе в наю, егда сказоваше нам Писание (24:32)» (с. 167).

Скрыть
Параллельные места:
Числ 1:52
Числ 2:2-34
Числ 10:14-25
Пс 19:6
Пс 35:9
52
Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своем и каждый при своем знамени, по ополчениям своим;
Скрыть
2
сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой.
3
С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава,
4
и воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот;
5
после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара,
6
и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи четыреста;
7
(далее ставит стан) колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона,
8
и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят семь тысяч четыреста;
9
всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться.
10
Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура,
11
и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот;
12
подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая,
13
и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста;
14
потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила,
15
и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят;
16
всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться.
17
Когда пойдет скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своем месте при знаменах своих.
18
Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда,
19
и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок тысяч пятьсот;
20
подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура,
21
и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести;
22
потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония,
23
и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста;
24
всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться.
25
Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая,
26
и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот;
27
подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана,
28
и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот;
29
далее (ставит стан) колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана,
30
и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста;
31
всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих.
32
Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.
33
А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею.
34
И сделали сыны Израилевы всё, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знаменах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим.
Скрыть
14
Поднято было во-первых знамя стана сынов Иудиных по ополчениям их; над ополчением их Наассон, сын Аминадава;
15
и над ополчением колена сынов Иссахаровых Нафанаил, сын Цуара;
16
и над ополчением колена сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона.
17
И снята была скиния, и пошли сыны Гирсоновы и сыны Мерарины, носящие скинию.
18
И поднято было знамя стана Рувимова по ополчениям их; и над ополчением его Елицур, сын Шедеура;
19
и над ополчением колена сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая;
20
и над ополчением колена сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила.
21
Потом пошли сыны Каафовы, носящие святилище; скиния же была поставляема до прихода их.
22
И поднято было знамя стана сынов Ефремовых по ополчениям их; и над ополчением их Елишама, сын Аммиуда;
23
и над ополчением колена сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура;
24
и над ополчением колена сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония.
25
Последним из всех станов поднято было знамя стана сынов Дановых с ополчениями их; и над ополчением их Ахиезер, сын Аммишаддая;
Скрыть
6
Мы возрадуемся о спасении твоем, и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои.
Скрыть
9
насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их.
Скрыть

Мысли вслух

Комментаторы Библии уже на протяжении многих столетий спорят о том, как понимать Песнь Песней: буквально или...

Читать полностью
Скрыть

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Что Библия говорит о

Заповеди как выражение воли Создателя о человеке занимают одно из центральных мест в Библии. Ветхий и Новый завет совершенно по-разному подходят к заповедям как религиозному феномену. Ветхий завет в основе своей содержит широкий набор весьма разнородных заповедей, составляющих т.наз. Закон Божий. Общее число находимых в Ветхом завете заповедей превышает...

Вопрос-ответ

 

Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?

 

Ответ на Ваш вопрос в значительной степени зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово "доверять". Доверять Библии как историческому источнику имеет смысл потому, что все ее исторические сведения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).