Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Слава
[евр. кавод; греч. докса - часто переводятся как "честь"]. С. - одно из центр. понятий Библии. По отношению к Богу оно означает прежде всего Его величие, а также сияние, исходящее от Него при Его приближении (Exo 24:16; Psa 150:2, в Синод. пер. - "могущество"). Вместе с тем С. - сущностный признак Царства Божьего и вечного, нетленного Божьего мира, в отличие от мира земного, тленного, преходящего. Там, где человеку является Сам Бог, видимой становится и Его С., хотя человеку и не дано увидеть всю С. Божью.
I. СЛАВА ТВОРЕНИЯ
О С. творения в Библии говорится лишь косвенно. Иисус, указывая на лилии, говорит, что "и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Mat 6:29); сатана показывает Господу "все царства мира и славу их" (Mat 4:8). Человек, будучи образом Бога, также соучаствует в С., о к-рой говорит Psa 8:6: "Не много ты умалил его пред ангелами [более правильный перевод "перед Богом"]; славою и честию увенчал его". С. могут быть увенчаны здание (Hag 2:9) и небесные тела (Co1 15:40). Но со времени грехопадения С. всего творения оказалась подорванной в своей основе. В согласии с ветхозаветными высказываниями Петр свидет-вует (Pe1 1:24): "Всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве".
II. ВЕЧНАЯ СЛАВА БОГА
Независимость, власть и совершенство Божье - суть непреходящая С. Бога. С. исходит от Него как от "Отца славы" (Eph 1:17). Сыны Израилевы ощущали воздействие Его С. при заключении завета (Exo 19:16), при освящении скинии (Exo 40:34) и храма (Ki1 8:10). Но смертный человек не смеет видеть саму С. Божью. Бог явил Свою С. Моисею, и тот слышал провозглашенное имя Бога (Exo 33:1; Exo 34:1). С. Божья видна в Его творениях (Rom 1:20), и по всей земле Бог являет Свою С. (Psa 8:2; Psa 18:2; Psa 103:1). Даже для времени не совершенства (грехопадения) действительна Божья клятва: "Но жив Я, и славы Господней полна вся земля..." (Num 14:21).
III. БОЖЬЯ СЛАВА В ИИСУСЕ ХРИСТЕ
В рождестве Иисуса, в Его проповеди, Его чудесных деяниях, Его преображении, в Его распятии, воскресении и вознесении открывается отблеск Божьей С. (Heb 1:3). Евангелист Иоанн свидет-вует об этом: "Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Joh 1:14). При воскресении Лазаря Иисус особо подчеркивает: "Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Joh 11:40). Как Павел (Co1 2:8), так и Иаков (Jam 2:1) называют Иисуса "Господом славы", след., Бог Сам владеет и распоряжается С. Это со всей очевидностью откроется при Втором пришествии Иисуса: "Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими" (Mat 16:27).
IV. СЛАВА СПАСЕННЫХ
Когда люди обретают спасение через веру в Иисуса, они становятся детьми Божьими, и к ним относятся слова Иисуса: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им" (Joh 17:22). Через общность своей жизни с жизнью Иисуса Христа (в смерти и воскресении) спасенные становятся соучастниками Его С.: Бог нас "воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Eph 2:6). Но спасенные еще не достигли совершенства: "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Col 3:3). -> Честь, чтить.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).