Библия-Центр
РУ

Библейская Энциклопедия Брокгауза

Фритц Ринекер, Герхард Майер
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Завещание и завет
Оба этих слова в Синод. пер. НЗ употребляются для перевода греч. диатеке (2Co 3:14; He 9:16), к-рым Септуагинта передает евр. берит. З. - это распоряжение завещателя, к-рое вступает в силу после его смерти (He 9:16) и определяет судьбу оставшегося после него имущества. То же значение имеет слово диатеке. Но слово берит означает "союз", "соглашение, как минимум, между двумя участниками, в к-ром определены цели, условия, права и обязанности обеих сторон". Оба понятия лишь приблизит. передают значение обоих установлений Божьих - ветхого и нового заветов, или соглашений, поскольку только Бог устанавливает условия Своего соглашения, подобно тому как завещатель диктует условия своего З., и только Он определяет участие в Его славе как участие в Его наследстве. И люди должны решать, хотят они вступить в эти союзнич. отношения или нет. Т.о., в слове "завет" присутствуют одноврем. понятия З., поскольку это одностороннее распоряжение о наследстве, и союза, поскольку здесь устанавливаются отношения между живущими. ВЗ содержит историю и основные положения первого союза (завета), к-рые были переданы через Моисея, а НЗ - основы нового союза (завета), заключ. в посреднике Иисусе Христе (Mt 26:28; Mc 14:24; Lc 22:20). -> Библия -> Священное Писание.

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).