Библия-Центр
РУ

Новость дня на 30 Марта 2016

Что такое христианская жизнь? Ответ на этот вопрос зависит от того, как мы понимаем само христианство. Что вообще означает быть христианином? Исповедовать некую христианскую религию? Но такой религии нет. Иисус не оставил миру никакой религии. Он оставил лишь небольшую общину Своих учеников, которых Он Сам приобщил к жизни Царства. И велел им продолжать начатое.

С Его помощью и непосредственным участием. Все религии, выросшие на христианской почве, — дело рук человеческих, и Павел это прекрасно понимает. Поэтому он и призывает тех, к кому обращается с письмом, не отчаиваться, пребывая в добре. Судя по тому слову, которое употребляет апостол, речь идёт не только о добрых делах, о помощи ближнему или о чём-то подобном. Речь идёт именно о пребывании в добре, во благе. Соответствующее еврейское выражение в евангельские времена означало следование Торе и пребывание на пути праведности.

Это состояние Павел противопоставляет тому, что он называет суетой, не ведущей ни к чему полезному. Конечно, суета вредна во всяком деле. Но особенно она вредна на пути христианина, как бы этот путь ни выглядел внешне. Ведь христианство — не умение что-то делать или чего-то не делать. Христианство — умение быть. Быть в единении со Христом. Жить единой с Ним жизнью, жизнью того Царства, которое Он принёс в мир. И быть той дверью, через которую дыхание Царства входит в этот мир, преображая его. А суета — активность в первую очередь.

Довольно часто — просто-таки безудержный активизм. И дело тут даже не в том, что активность эта нередко бывает вполне бессмысленной. Дело в акцентах. В акценте на то, чтобы что-то делать, а не на том, чтобы быть. В попытке деятельностью заменить своё настоящее бытие и подлинное существование. Это разрушительно всегда, но особенно в религиозной жизни: ведь духовная составляющая в жизни религиозной всегда выражена куда отчётливее, чем в любой другой её форме. А христианство ведь даже и не религия, а просто сама духовная жизнь в самом её чистом, беспримесном виде. Попытка подменить здесь бытие внешней активностью — конец пути.

Хотя внешне путь этот может как бы продолжаться, и даже иногда довольно долго. Активность всегда заметна, она бросается в глаза, и чем её больше, тем более глубокой кажется некоторым со стороны христианская жизнь такого активиста. Ищущие духовной глубины могут оказаться в проигрыше: с активистами от христианства в смысле внешней, религиозной эффектности им не сравниться. Но апостол призывает таких внешне незаметных в плане своей активности христиан не отчаиваться и не падать духом: ведь они заняты самым важным делом христианина. Они учатся жить в Царстве. Тому, без чего нет христианства.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Что такое христианская жизнь? Ответ на этот вопрос зависит от того, как мы понимаем само христианство. Что вообще означает быть христианином? Исповедовать некую христианскую религию? Но такой религии нет... 

 

Продолжая разговор о Традиции («преданиях»), Павел, как видно, связывает её не столько с какими-то текстами, учениями и концепциями, сколько с образом жизни и с... 

 

Есть слова, которые теряют всякий смысл, когда мы повторяем их изо дня в день бездумно. Кто помнит о том, что слово... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).