Библия-Центр
РУ

Новость дня на 21 Июня 2017

Что означают слова Павла о необходимости для христиан жить «для умершего за них и воскресшего» Христа? Иногда их понимают, как необходимость помнить о том, что сделал для нас Спаситель и чего Ему это стоило, иногда — как призыв к некоему мистическому «соучастию» в Его страданиях, не всегда, впрочем, точно объясняя, каким могло бы быть это мистическое соучастие сегодня и зачем оно нужно Ему.

Конечно, память важна и страдания неизбежны. Но ведь Спаситель пришёл в мир не для того, чтобы о Нём вспоминали так, как вспоминают порой о великих, давно умерших людях, и уж, конечно, не для того, чтобы мы страдали ради Него. Он, разумеется, прекрасно знал, что Его последователи будут гонимы и им придётся страдать, но никакого мистического смысла этим страданиям Он, как видно, не придавал, считая их лишь неизбежным следствием противостояния христиан тому злу, в котором лежит падший мир.

Важно другое: помнить о том, что земной путь Спасителя не случайно завершается крестной смертью и воскресением. Так же, как и о том, что если в Его воскресении, само собой разумеется, никакой нашей заслуги нет, то в Его крестной смерти в той или иной степени виноват каждый из нас. И не потому, что мы каким-то мистическим образом поучаствовали в событиях двухтысячелетней давности, а потому, что мы все родились и живём в мире, где по умолчанию праведник должен умереть.

И если мы ничего не делаем для того, чтобы эти умолчания изменить, мы можем считать себя соучастниками в смерти всех праведников всех времён и народов, включая и Самого Мессию, Который тоже умер смертью невинного Праведника. А всякая попытка изменить умолчания так или иначе приводит к двум вещам. Во-первых, она неизбежно приводит нас к противостоянию с тем злом, в котором лежит падший мир. И, страдая при этом противостоянии, мы не мистически, а совершенно реально участвуем и в страданиях Спасителя, и в страданиях всех праведников, гонимых или убитых за свою праведность, которая не только одинакова во все времена, но и одна на всех. И, во-вторых, попытка изменить умолчания, если только мы будем последовательны, раньше или позже неизбежно приведёт нас к порогу Царства, того самого, которое принёс в мир Спаситель ценой Своей смерти. Хотя бы потому, что всякая праведность имеет основание в Царстве, которое тоже одно на всех, и заканчивается именно там. А всякая жизнь, приобщившаяся Царства, всякий путь, в нём завершившийся, будет жизнью для Умершего и Воскресшего и путём, ведущим к Нему. С тем, чтобы разделить Его жизнь, которая оказалась (неожиданно даже для Его ближайших учеников) больше Его смерти.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

В конце сегодняшнего апостольского чтения есть слова о том, что любовь Христова объемлет нас... 

 

Вот как всё у апостола Павла просто получается: «древнее прошло, теперь всё новое»... А мы-то всё думаем о том, как бы нам постепенно, понемножку... 

 

Если жизнь неизбежно и окончательно заканчивается смертью, то почему, собственно, я не должен быть эгоистом? Мне отпущено не так уж много времени, и прожить его... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).