Библия-Центр
РУ

Новость дня на 27 Сентября 2017

Говоря об отношениях между христианами, апостол советует исключить, изгнать из них все проявления гнева и раздражения, как внешние, так и внутренние. Эта задача на первый взгляд может показаться совершенно невыполнимой. Можно, конечно, научиться сдерживать себя, когда дело касается слов, хотя даже такая сдержанность обычно даётся непросто.

Но как быть с внутренним миром, с эмоциями, которые, кажется, совершенно невозможно контролировать? И хорошо ли будет улыбаться ближнему, если улыбка будет притворной? Очевидно, нет: худшей профанации подлинных отношений и настоящей духовной жизни, чем надетая по случаю посещения церкви маска благочестия, доброты и любви к ближнему, наверное, не бывает. Как видно, Павел призывает своих читателей не к внешнему, а к настоящему изменению своей духовной жизни. Но как это возможно? Апостол связывает такие изменения с личностью Самого Спасителя.

Он говорит: прощайте друг друга так, как Бог простил вас во Христе. А прощение человека Богом очень далеко и от попустительства, и от стремления наказать грешника за совершённый им грех. Бог ни в чём не упрекает человека. Он принимает нас такими, какие мы есть с тем, чтобы сделать нас такими, какими Он хочет нас видеть. Духовная жизнь — в первую очередь неустанная работа Бога с нами и наша работа над собой при Его непосредственном участии. Но если мы христиане, эта работа предполагает также непосредственное участие Иисуса Христа, притом участие, осознаваемое не только Им (что само собой понятно), но и нами. Конечно, Он нередко работает и с теми, кто даже не подозревает о Его присутствии в своей жизни, но христианской в собственном смысле слова такую духовную жизнь назвать всё-таки нельзя.

А Спаситель между тем свидетельствовал о Себе как о живой Торе, и первые два (а может быть, и три) поколения христиан видели в Нём единственный за всю историю человечества пример живой Торы. Единственный потому, что живой Торой можно стать, лишь полностью избавившись от греха, а такого до Христа никому не удавалось. Христианский же путь и Павлом, и другими христианами первого поколения осознавался как путь за Христом, на котором христианин сам становится живой Торой, уподобляясь своему Учителю, который освобождает идущего за Собой от власти того греха, который мешает ему достичь поставленной цели.

На этом пути работа с собственными интенциями становится важнейшей частью духовной жизни. Именно с интенциями как таковыми, а не с их внешними проявлениями в виде резких слов и соответствующих эмоций. Вот эту работу с непосредственным участием Самого Христа и имеет в виду апостол, говоря о необходимости исключить из жизни христиан раздражение и гнев со всеми их проявлениями. Задача непростая, но с Божьей помощью и во Христе вполне достижимая.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Призывая эфесских христиан к нормальной, полноценной духовной жизни, Павел говорит о необходимости для них... 

 

Говоря об отношениях между христианами, апостол советует исключить, изгнать из них все проявления гнева и раздражения, как внешние, так и внутренние. Эта задача на первый взгляд может показаться совершенно невыполнимой. Можно, конечно, научиться сдерживать себя, когда дело касается слов, хотя даже такая... 

 

Призывая христиан Эфесской Церкви к новой жизни во Христе, апостол Павел подробно объясняет причинно-следственную... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).