Библия-Центр
РУ

Новость дня на 29 Апреля 2018

В своём послании коринфским христианам Павел, как видно, говорит о каком-то случившемся в коринфской церкви разделении, о неких церковных или околоцерковных партиях, там образовавшихся. Теперь уже, конечно, трудно сказать точно, в чём была суть конфликта, но, судя по словам Павла, приходится думать, что речь шла о группах, сложившихся вокруг разных учителей или проповедников, связанных с коринфской церковью. И, как видно, дело порой доходило до того, что за своими наставниками их последователи порой переставали видеть Христа, нередко забывая о самой сути христианства. Апостол же, судя по его словам, вовсе не пытался вникать в тонкости возникших разногласий. Он задаёт простой вопрос: кто распялся за вас? Кто открыл вам Царство? Кто-то из ваших учителей или наставников? Или всё-таки Христос? Павел не пытается прибегать ни к каким богословским аргументам, его не интересуют подробности вероучения или религиозного мировоззрения тех групп, которые возникли в коринфской церкви. И не потому, что у него не хватало знаний для того, чтобы во всём этом разобраться. Он просто хорошо помнит то, о чём, как видно, стали забывать многие его коринфские единоверцы: христианство — не религия, а церковь — не богословская академия и не клуб интеллектуалов от религии. Иисус не для того пришёл в мир и не для того умер на кресте, чтобы дать миру новую религию, новое богословие или новую мораль, а для того, чтобы открыть ему Царство. И Церковь была Им основана, как община людей, живущих в Царстве. Конечно, для свидетельства о Царстве могут пригодится и религия, и богословие, и мораль. Но не тогда, когда они выходят на первый план, так, что разногласия по этим вопросам начинают определять всю жизнь церковной общины, вплоть до разделения. Если такое произошло, значит, о Христе в этой общине уже забыли, и церковь, по сути, перестала быть церковью, превратившись в обычную религиозную организацию. А Павел выступает резко против такой трансформации. Ведь он после встречи с Воскресшим на дамасской дороге стал жителем Царства, а не адептом новой религии. И коринфских христиан он призывает к тому же: быть жителями Царства.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Часто тексты Священного Писания вызывают массу толкований. Люди по-разному воспринимают парадоксальные слова Нового... 

 

Характеризуя своё свидетельство, Павел говорит, что Христос послал его не крестить, а благовествовать. Павел — апостол, свидетель, несущий благую весть о пришедшем в мир Мессии и о Царстве, которое, по слову Мессии, «приблизилось»... 

 

В своём послании коринфским христианам Павел, как видно, говорит о каком-то случившемся в коринфской церкви разделении, о неких церковных или околоцерковных партиях, там образовавшихся. Теперь уже, конечно, трудно сказать точно, в чём... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).