Библия-Центр
РУ

Новость дня на 12 Июля 2019

Внутренняя раздвоенность знакома очень многим. Казалось бы, и опыт Павла в этом отношении ничем не отличается от опыта множества других людей. Но так ли это? То, что мы называем обычно внутренней раздвоенностью, чаще всего оказывается лишь внешним симптомом некой скрытой духовной болезни. Конечно, по сравнению с внешними проявлениями нашего «я» ту раздвоенность, которую мы иногда переживаем, можно считать чем-то внутренним.

Но причины её лежат куда глубже, и чаще всего мы их не замечаем. Откуда же берётся эта раздвоенность? Чаще всего она оказывается всего лишь одним из проявлений падшей человеческой природы. Наше духовное «я», то, что в библейских книгах называется обычно «сердцем», в падшем состоянии мало у кого бывает внутренне цельным. Собственно, изначально оно у падшего человека не бывает цельным никогда, к этой цельности нужно прийти, прилагая к тому целенаправленные усилия.

Такая работа по внутреннему выстраиванию себя и обретению духовной цельности, собственно, и называется аскезой. И лишь пройдя определённый духовный путь, можно добиться такой цельности. Но это ещё не конец пути, это лишь его первый этап. На первом этапе человеку открывается его собственный внутренний мир и тот хаос, который царит в нём обычно, если не прилагать никаких усилий к тому, чтобы изменить ситуацию.

Аскетическая практика может положить этому хаосу предел. Но вместе с тем человек вдруг открывает для себя, что в его собственной природе, помимо хаоса, который мешает внутренней цельности, есть иная, более мощная сила, противостоящая ему, если он желает идти путём праведности и следовать Торе. Речь идёт о той греховности, которая свойственна падшему человеку. Тут речь идёт уже не о внутреннем хаосе, а о мощной разрушительной силе, которая противодействует тому, кто хочет следовать Торе, соблюдая данные Богом заповеди. И апостол, как видно, столкнулся именно с ней. У него нет уже никакого внутреннего конфликта, он прекрасно знает, чего он хочет.

Но при этом Павел осознаёт, что в его собственной природе есть нечто, оказывающее противодействие принятому им решению, когда он пытается осуществить его. Вот это нечто и есть то, что мы называем обычно первородным грехом. И Павел прекрасно понимает, что, в отличие от обычной внутренней раздвоенности, связанной, как правило, с духовной расслабленностью, первородный грех для человека непреодолим. Тут может помочь лишь приход Мессии и дыхание того Царства, которое Он принёс в мир.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Кто не готов подписаться под этими словами апостола? Редко можно встретить человека, который действует ради зла как такового... 

 

Продолжая разговор о жизни и смерти, о Торе и о праведности, Павел обращает... 

 

Вы довольны своей жизнью? Вы довольны тем, что происходит вокруг Вас? А внутри? Считаете ли Вы, что все в порядке?... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).