Библия-Центр
РУ

Новость дня на 3 Декабря 2019

Павел, очень серьёзно относившийся к своему служению и к своему свидетельству, всё же отнюдь не считал его истиной в последней инстанции. Он допускал, что даже вполне правильные вещи, о которых он пишет в своих посланиях, могут вызвать несогласие, и не считал это достаточным основанием для того, чтобы считать своих противников врагами Бога и Церкви. Ничего удивительного здесь нет. Ведь Павел, с одной стороны, человек Торы, а с другой — человек Царства. Как человек Торы, он прекрасно понимает, что единственное основание считать кого бы то ни было врагом Божиим — это открытое нарушение Торы, данных Богом заповедей. Когда дело касается таких нарушений, Павел не идёт ни на какие компромиссы. Когда же речь идёт о вещах важных, но напрямую с нарушением Торы не связанных, апостол не считает себя вправе отказывать несогласным в праве на духовную состоятельность. Конечно, несогласия могут быть, возможно даже отсутствие общения, когда противники разделяются и расходятся по разным собраниям, но они всё равно остаются братьями и членами той же самой Церкви Христовой. А как человек Царства тот же Павел прекрасно понимает, что для каждого человека абсолютно реален лишь один вариант духовного опыта — его собственный. Нельзя жить чужой духовной жизнью, можно только своей. Имитация чужой духовной жизни, конечно, возможна, но она духовно убивает человека. И Павел всё время старался сделать так, чтобы каждый нашёл свой собственный путь ко Христу и в Царство. На этом пути, разумеется, каждый совершал свои ошибки, иногда похожие на ошибки других, иногда нет. Но апостол признавал за ищущим Царства право на ошибку. Единственное, что было для него неприемлемо — лукавство и ложь, и, конечно, навязывание другим своего духовного опыта или своей религиозности. Тут он становился беспощаден, и неудивительно: для него всё это было абсолютно несовместимо с Царством. А в остальном Павел давал каждому свободу. Ту самую свободу Царства, без которой невозможно спасение.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Павел, очень серьёзно относившийся к своему служению и к своему свидетельству, всё же отнюдь не считал его истиной в последней инстанции. Он допускал, что даже вполне правильные вещи, о которых он пишет в... 

 

Продолжая разговор о Традиции («преданиях»), Павел, как видно, связывает её не столько с какими-то текстами, учениями и концепциями, сколько с образом жизни и с... 

 

Есть слова, которые теряют всякий смысл, когда мы повторяем их изо дня в день бездумно. Кто помнит о том, что слово... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).