Библия-Центр
РУ

Новость дня на 4 Февраля 2020

Говоря об отношениях внутри общины, Спаситель призывает к полной искренности и к тому, чтобы не скрывать обид и недоразумений, если они есть. В самом деле: правила приличия хороши лишь до тех пор, пока нет необходимости выстраивать с теми, кто рядом, серьёзные и глубокие отношения.

Можно не обращать внимания на обиды и недоразумения там, где отношения чисто функциональны: в конце концов, если речь идёт всего лишь о сотрудниках, всё общение можно ограничить рабочим местом, и тут для пользы дела, наверное, и впрямь лучше глубоко в отношениях не копаться. Конечно, в таком случае грех не перестанет быть грехом, и даже более того: он не перестанет отравлять отношения тех двоих, из которых один обижает, а другой обижается. Но на функционировании этих людей он может и не сказываться (обычно, впрочем, до поры до времени). Иное дело община: тут речь идёт о совместном пути к Богу, и все отношения тут абсолютно важны потому, что их придётся взять с собой в этот путь.

Если есть тут какие-нибудь недомолвки, невысказанные обиды, грех, отягчающий отношения, то всё такое надо будет или разрешить, или прийти со своими грехами и обидами к Богу. Но там, у Бога, в Царстве греху и обидам места нет. А значит, разбираться со всем этим надо по дороге. Притом так, чтобы дорога, и без того непростая, не стала невыносимой. А она совершенно точно станет такой, если делать вид, что никаких проблем нет, как случается порой, когда люди пытаются руководствоваться в духовной жизни какими-нибудь, обычно религиозного происхождения, схемами и правилами «идеального» поведения.

Тогда обычно и себя, и других стараются увидеть не такими, какие есть, а такими, какими должны быть согласно придуманному идеалу, и ведут себя соответственно, общаясь не с реальными людьми, а с придуманными. Вот тогда-то и стараются обычно замалчивать проблемы: ведь у идеальных людей их быть не должно. «Настоящие христиане» обижаться не должны, значит, «у нас» обид быть не может. А на самом деле и обиды, и недоразумения, конечно же, налицо — в падшем мире без них никак, и они делают своё дело, разрушая реальные отношения между реальными людьми.

Вот для того, чтобы ничего такого не происходило, и советует Спаситель называть вещи своими именами — обиду обидой, недоразумение недоразумением, и притом говорить всё прямо, как есть. Тогда появляется возможность разобраться в тех реальных проблемах, которые, если пустить дело на самотёк, могут разрушить общину. И возможность прощения тогда появляется тоже — ведь для того, чтобы простить, надо понять, кто и в чём виноват перед тобой, равно, как и просить прощения можно лишь тогда, когда понимаешь, в чём виноват перед другими. Лучше сделать проблемы видимыми и решить их, чем позволить им разрушить всё.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Интересно, почему всё-таки Иисус так часто сравнивает тех, кого Он зовёт за Собой в Царство, с рабами? Неужели отношения... 

 

Говоря об отношениях внутри общины, Спаситель призывает к полной искренности и к тому, чтобы не скрывать обид и недоразумений, если они есть... 

 

Слова Иисуса о соблазнах часто разбивают на две части и используют только первую, которая говорит, что соблазны неизбежно существуют в этом мире... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).