Библия-Центр
РУ

Новость дня на 3 Апреля 2021

Иисус приходит к Иоанну… Разве не удивительно, что Он приходит Сам, а не Иоанн к Нему? Но это Его стиль: отныне Он всегда и всюду будет приходить ко всем Сам. Всегда Первый и всегда неузнаваемый, хотя и ожидаемый.

Они узнают друг друга… Особый язык — язык любви к Писанию, язык, наполненный Писанием и состоящий из слов Писания. «Буду размышлять о пути непорочном: когда ты придешь ко мне?» (Пс 100:2) – это не только вопрос, но молитва и ожидание многих лет жизни Иоанна, многих поколений праведников. Ответ Иисуса насыщен словами псалмов. «Правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их» (Пс 102:17-18). И: «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» (Пс 105:3). И еще – «Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей» (Пс 118:160). Наконец, слова благословения из Второзакония: «...он избрал себе начаток земли, там почтен уделом от законодателя, и пришел с главами народа, и исполнил правду Господа и суды с Израилем» (33:21). «Начаток земли» — это Сам Иисус. Его избрал Всевышний на особое служение, неслыханное и неповторимое. Отныне Он – камень преткновения до конца времен. Но Иоанн не споткнулся и не упал: узнав в Нем Мессию, он умаляется до конца, отдавая Ему все, даже своих любимых учеников. Они – Иоанн, будущий евангелист и апостол любви, и Андрей – немедленно приводят Симона, затем Филиппа и Нафанаила.

Ядро общины будущих учеников сложилось за несколько дней, сразу после Крещения. Кто еще был способен на такой неслыханно щедрый дар? Не следует ли услышать во многих притчах Иисуса о дарах намек на Иоанна? Это звучит и в словах Иисуса о лепте вдовы: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк 21:3-4). Иисус принимает этот дар от Иоанна, как и дар Крещения, потому что Ему надлежит «исполнить правду», порученную Ему Отцом Небесным: даровать людям Небо на Земле, ввести их в Царство Небесное. С этого времени об этом Он будет возвещать, проповедовать, учить многими притчами. И совсем скоро настанет момент, когда Он предложит абсолютно всем вход в это Царство как Новый Завет, заключенный в Его Крови.

Он Сам и есть Дверь в Царство Небесное.
Он Сам и есть Путь в Царство Небесное.
Он Сам и есть Истина, то есть суть будущей жизни в Царстве Небесном.
Он Сам и есть Жизнь, то есть Само Царство Небесное.

Но трагичен и страшен Его вопрос, обращенный к нам: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк 18:8).

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Когда мы читаем о недоумении и негодовании Иоанна Крестителя, не хотевшего допускать Иисуса до крещения... 

 

В сегодняшней притче есть принципиальная разница в действиях рабов, получивших по пять и два таланта, и тем, кому был дан один талант... 

 

Вряд ли можно сомневаться, что и проповедь, и сам образ Иоанна Крестителя произвели на его современников... 

Вопрос-ответ

 Если крещение Иоаново являлось символом покаяния, то зачем Иисус крестился? Он ведь был без греха?
 

В Крещении Господь Иисус, не имевший на Себе греха, разделил с нами, грешными, нашу участь и последствия нашего греха... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).