Библия-Центр
РУ

Новость дня на 5 Ноября 2021

В послании к Тимофею, как и в некоторых других случаях, Павел сравнивает христианина с воином, который не может позволить себе оказаться связанным теми повседневными житейскими делами, которые обременяют других.

Может показаться, что в таком случае христианин не должен иметь ни дома, ни семьи, а единственно возможный христианский путь — путь монашеский: монах ведь как раз и похож на воина именно тем, что ничто в этом мире его не связывает. Но на самом деле речь не обязательно должна идти именно о монашестве, хотя определённая связь между путём монаха и путём воина (по крайней мере, как он понимался в традиционных культурах) есть. Речь идёт прежде всего о том внутреннем состоянии человека, которое в Библии называется бедностью. Но не в смысле материального положения, а в смысле именно духовного состояния.

Конечно, в определённых случаях для определённых людей путь внутренней нищеты возможен лишь при полном, и в том числе внешнем, отказе не только от всякого богатства, но также и от семьи, и от дома, а значит, и от имущества вообще, кроме самого необходимого минимума. Но дело не в таком отказе как таковом. Дело в том, чтобы отказаться от всяких попыток опираться в жизни на что-нибудь, кроме Бога.

А для этого необходимо осознание человеком того простого и, в общем-то, очевидного факта, что мы и сами себе не принадлежим: ведь мы и людьми-то стали благодаря тому «дыханию жизни», которое Бог «вдунул» в нас при сотворении. И если уж мы сами не свои, а Божьи, то вряд ли имеют хоть какой-то смысл наши притязания на владение чем-то в этом мире. Бог нам даёт весь мир, но не во владение, а в пользование и в управление, однако при одном необходимом условии: практического признания Его полного и безоговорочного суверенитета и над миром, и над нами самими.

И тогда человек может, пользуясь всем, жить, ничего не имея и ничем себя не связывая — как воин, который, пока он на службе, не думает о том, как заработать себе на жизнь, а думает о том, как исполнить полученный приказ. О его пропитании же заботится тот, у кого воин находится на службе. И если такое отношение к жизни предполагается для всякого, вставшего на духовный путь, то тем более оно должно быть свойственно христианину как жителю Царства, о чём и напоминает Павел Тимофею.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Продолжая разговор о свидетельстве, Павел обращает внимание на ответственность свидетеля. Свидетельство для апостола... 

 

В послании к Тимофею, как и в некоторых других случаях, Павел сравнивает христианина с воином, который не может позволить себе оказаться связанным теми повседневными... 

 

Вопрос о страдании за Христа всегда является одним из самых сложных. Неверующие считают глупостью отстаивать право на веру... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).