Библия-Центр
РУ

Новость дня на 5 Октября 2022

Для Павла главная задача христианской жизни, составляющей смысл христианства — преображение человека, качественное изменение человеческой природы. И прежде всего апостол напоминает, что такое изменение, даже пока оно ещё только в процессе, не допускает никакого осознанного греха. Конечно, никто не может поначалу контролировать свои эмоции, это приходит с опытом. Но в тот момент, когда контроль становится возможным, человек должен отделить от себя то, что не соответствует внутренней Торе, которая теперь становится главным инструментом изменения его природы.

Поначалу, например, трудно не впадать в гнев, который может охватить душу прежде, чем неофит сумеет отреагировать, но если тот же самый неофит продолжает пестовать в себе вспыхнувший гнев даже тогда, когда от него уже вполне можно было бы освободиться, тут уже его выбор, за который он ответит перед Богом. А самое главное — такое осознанное, на уровне воли, поддержание себя в состоянии, не способствующем нормальному богообщению, разрушает духовную жизнь человека, тормозит его на том пути христианской жизни, на который он встал.

С каждым в начале пути случается так, что он может на мгновение забыться, оказавшись захлёстнутым эмоциональной или интеллектуальной волной, но нельзя жить в состоянии такого забытья, погружаясь в пучину греховных психических и психофизических состояний, предаваясь, по слову апостола, «распутству до бесчувствия». Обновление человека в том и заключается, что такого рода неконтролируемых состояний в жизни человека с течением времени становится всё меньше. В самом деле: такие состояния, ведущие к греху, являются ведь всего лишь частным случаем и конкретным проявлением той неосознанности, которая вообще свойственна жизни падшего человека, той доходящей до автоматизма безотчётности, которая сама по себе исключает всякое глубокое отношение, будь то с Богом, со Христом или с любым человеком вообще. А избавиться от всего перечисленного можно лишь «обновившись дыханием ума», как говорит об этом процессе апостол.

Под «умом» здесь Павел понимает то, что в обычно в библейских книгах называют «сердцем» — то духовное «я» человека, которое скрывает Божье «дыхание жизни». Христианину же в глубине его духовного «я» открывается и то дыхание Царства, которое он ощущает, включаясь в отношения Отца с Сыном. В отличие от евреев греки традиционно называли эту глубину словом, обычно переводимым на русский язык как «ум», и Павел, писавший свои послания по-гречески, тоже его использует, желая сделать свою речь понятной людям, которым греческая традиция была всё же ближе еврейской.

Вот из духовной глубины человеческого «я», за которой стоит реальное присутствие Божье, и действует то дыхание Царства, которое обновляет человека. Не сразу, разумеется — этот процесс требует времени для своего завершения, времени, превышающего срок земной жизни человека. Но главное, что он начался: до дня полного торжества Царства и возвращения Спасителя успеть вполне возможно. Если, конечно, не останавливаться и не сворачивать с пути.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Призывая христиан Эфесской Церкви к новой жизни во Христе, апостол Павел подробно объясняет причинно-следственную... 

 

Призывая эфесских христиан к нормальной, полноценной духовной жизни, Павел говорит о необходимости для них... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).