Библия-Центр
РУ

Новость дня на 30 Декабря 2022

Судя по словам Иисуса, гонения, которые переживала церковь Смирны, были связаны с конфликтом и даже противостоянием между этой церковью и местной синагогой. Здесь перед нами довольно типичная, можно думать, ситуация переходного периода. В самом деле: большинство библеистов сегодня склонны считать, что Книга Откровения была написана или в конце 80-х, или в 90-е годы первого века, уже после катастрофы 70 г., положившей конец Иерусалиму и Храму, да и самой еврейской истории в её прежнем качестве. Прежде Церковь, как и Синагога, была частью большой яхвистской общины.

На Церковь евреи смотрели как на мессианское движение внутри Синагоги, на движение не вполне традиционное, быть может, по мнению некоторых, даже не имеющее права на существование в таком виде, но всё же как на движение несомненно яхвистское и даже иудейское при всей его, как многие считали, неортодоксальности. Теперь же, после 70 г., ситуация существенно изменилась. Яхвистская община, община, объединённая Храмом и жертвоприношениями, прекратила своё существование вместе со своей главной святыней.

Синагога должна была искать иные формы своего существования и самоопределения, духовного, религиозного, вероучительного. Теперь требовалось единомыслие в вопросах, которые прежде считались второстепенными и допускающими разномыслие. К тому же, теперь консервативное ядро Синагоги стало смотреть с подозрением на всякое мессианское движение, особенно такое, которое апеллировало не только к евреям.

Между Церковью и Синагогой назревал очень серьёзный, прежде невозможный, фундаментальный разрыв. Конечно, окончательно он оформился и был осознан существенно позднее, но контуры его к концу первого века уже обозначились совершенно ясно. Прежде христиане были для евреев своими, теперь они становились им чужими, и именно это отношение к себе как к чужакам, а не конфликт и даже не гонение сами по себе, шокировало многих христиан.

Что значит, что Синагога отталкивает Церковь? Народ Божий раздвоился? И Спаситель Сам отвечает на этот вопрос: народ Божий не раздвоился, его разрывают надвое те, кто готов считать христиан чужаками, кто хочет избавиться от них, стремясь сохранить мнимую чистоту этого самого народа, чистоту, как сами они её понимают. Такие гонения, такое неприятие — дело не Божье, а дьявольское, и Иисус совершенно ясно называет вещи своими именами.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Смирна была вторым по значению после Ефеса город в Асии. Община была небогатой, и апостол отдельно подчеркивает... 

 

Ситуация в смирнской церкви несколько отличалась от той, что была характерна для церкви Эфеса. Здесь, как видно... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).