Библия-Центр
РУ

Новость дня на 16 Декабря 2023

Говоря об отношениях внутри общины, Спаситель призывает к полной искренности и к тому, чтобы не скрывать обид и недоразумений, если они есть. В самом деле: правила приличия хороши лишь до тех пор, пока нет необходимости выстраивать с теми, кто рядом, серьёзные и глубокие отношения.

Можно не обращать внимания на обиды и недоразумения там, где отношения чисто функциональны: в конце концов, если речь идёт всего лишь о сотрудниках, всё общение можно ограничить рабочим местом, и тут для пользы дела, наверное, и впрямь лучше глубоко в отношениях не копаться. Конечно, в таком случае грех не перестанет быть грехом, и даже более того: он не перестанет отравлять отношения тех двоих, из которых один обижает, а другой обижается. Но на функционировании этих людей он может и не сказываться (обычно, впрочем, до поры до времени). Иное дело община: тут речь идёт о совместном пути к Богу, и все отношения тут абсолютно важны потому, что их придётся взять с собой в этот путь.

Если есть тут какие-нибудь недомолвки, невысказанные обиды, грех, отягчающий отношения, то всё такое надо будет или разрешить, или прийти со своими грехами и обидами к Богу. Но там, у Бога, в Царстве греху и обидам места нет. А значит, разбираться со всем этим надо по дороге. Притом так, чтобы дорога, и без того непростая, не стала невыносимой. А она совершенно точно станет такой, если делать вид, что никаких проблем нет, как случается порой, когда люди пытаются руководствоваться в духовной жизни какими-нибудь, обычно религиозного происхождения, схемами и правилами «идеального» поведения.

Тогда обычно и себя, и других стараются увидеть не такими, какие есть, а такими, какими должны быть согласно придуманному идеалу, и ведут себя соответственно, общаясь не с реальными людьми, а с придуманными. Вот тогда-то и стараются обычно замалчивать проблемы: ведь у идеальных людей их быть не должно. «Настоящие христиане» обижаться не должны, значит, «у нас» обид быть не может. А на самом деле и обиды, и недоразумения, конечно же, налицо — в падшем мире без них никак, и они делают своё дело, разрушая реальные отношения между реальными людьми.

Вот для того, чтобы ничего такого не происходило, и советует Спаситель называть вещи своими именами — обиду обидой, недоразумение недоразумением, и притом говорить всё прямо, как есть. Тогда появляется возможность разобраться в тех реальных проблемах, которые, если пустить дело на самотёк, могут разрушить общину. И возможность прощения тогда появляется тоже — ведь для того, чтобы простить, надо понять, кто и в чём виноват перед тобой, равно, как и просить прощения можно лишь тогда, когда понимаешь, в чём виноват перед другими. Лучше сделать проблемы видимыми и решить их, чем позволить им разрушить всё.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Интересно, почему всё-таки Иисус так часто сравнивает тех, кого Он зовёт за Собой в Царство, с рабами? Неужели отношения... 

 

Слова Иисуса о соблазнах часто разбивают на две части и используют только первую, которая говорит, что соблазны неизбежно существуют в этом мире... 

 

В словах о горе, грозящем тому, через кого приходят соблазны, можно видеть угрозу, но... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).